Самодельный бортовой выключатель

Davron

Лучше сдублировать оптрон. Был горкий опыт выхода оптопары из строя. Но не в килсвиче а в повербоксе. Результат - краш с погнуым валом мотора и перемещение стабилизатора в район ценроплана. Оптроны не переносят вибраций. Никакая заливка плат не поможет. Для визуального наблюдения работоспособности оптронов, можно включить в цепь по диоду на каждую оптопару.

AeroLEX
Davron:

Лучше сдублировать оптрон.

Пожалуй, доля истины в этом есть. Конечно, останов двигателя проблема меньшая, чем отказ управления, но не приятно. Ну тогда Вы, как предложивший такой вариант, можете дорисовать схему так, как на Ваш взгляд это должно выглядеть?

Davron
AeroLEX:

на Ваш взгляд

да просто дублирующий врубается и все

3 years later
Гена_Большой

Есть мысль избавится от “органа управления” питанием борта на модели (кнопка, геркон и пр).
Идея предельно простая, использовать для питание срвоприводов аналог дистрибьютера питания.
А управление электронным выключателем питания борта возложить на аппаратуру управления и приемник в связке с МК, например ATtiny13.
дабы реализовать последнее, предусмотреть “дежурное питание” приемника от отдельной маленькой батарейки,
подключенной к приемнику через диод, так же после выполнения процедуры включения питания борта, на приемник подается напряжение с выключателя, так же через диод.
Процедуру включения/выключения питания борта можно реализовать в микропроцессорном выключателе, подключенном к одному из каналов приемника.

vadstav

мысль понятна ! а для чего такая схема ?

Гена_Большой

изначально - “зарядка” для мозга. а кроме того
если сравнивать с выключателями борта Power Box, исключается механическая составляющая (кнопки), а так же необходимость резать/сверлить фюз
если брать Jeti с магнитным ключом, то решается вопрос “хранения” последнего, имеют свойство теряться
также убираются лишние провода.
чисто технически, реализовать резервирование при такой схеме значительно легче ).

Решил немного попрактиковаться, набросал схему с управлением от Тиньки с кнопкой в одноканальном режиме

(схема еще не “причесывалась”, номиналы деталей поставлены “почти от балды”, задача была посмотреть, “а как оно может быть”)
потом решил что два канала лучше чем один, удвоил ))), благо на плате 10х10 места вагон ).
в общих чертах накидал программу для Тиньки, а потом подумал, “а может стоит управлять вообще с аппаратуры”
Тогда есть смысл тиньки ставить посерьезнее, или заменить на одну АтМегу.
Предваряя вопрос, зачем два процессора, ответ простой - "паранойя, нет гарантии что проц не зависнет, но это решаемо, сторожевой таймер рулит, но
существует вероятность, она конечно очень мала, что в какой то момент на выходе подключенном к затвору появится “ноль”,
что приведет к отключению питания, пусть и кратковременному, но последствия могут быть печальными )