починка регулятора emax 12a. сгорели mosfet'ы?
Спасибо, конечно, но проц SiLABS, BGAшный + паяльной станции у меня нет. Так что на данном этапе уже проще купить новый регулятор.
Апну тему. Ведь надо было заказать или комплект новых регуляторов, которые лучше по характеристикам, или хотя бы запасной вместо убитого. Теперь имею два регулятора, которые не работают или работают плохо.
1й тот, который я пытался чинить. Выпаял N-транзисторы, проверил - они работают. Кстати, они полевые, маркировка K72. Напомню, что этот регуль не работает вообще. Двигатель на него не пищит, процессор не определяется.
2й. Я на нем летал и сегодня с ним приключилось странное. Возможно питание с BEC этого регулятора было подключено к контроллеру коптера. Вероятно USB разъемом коптера я коротнул на плюс или минус PBD (power distribution board). Я снял его, снял термоусадку и увидел, что одна дорожка, которая идет на затвор MOSFET’а как бы оторвана. При этом она вроде не горелая. Я сделал перемычку из МГТФ проводочка. Регулятор начал подавать признаки жизни и пикать двигателем при подаче питания. Собрал все в кучу, но под нагрузкой регулятор перезагружается. У меня есть предположение, что проблема с регулятором, который питает процессор. Но если регулятор BEC я вижу, он самая большая деталь на плате, то регулятор для процессора я найти не могу. Есть вероятность, что дело в нем?
Недалеко от контактов, куда припаян сервопровод, есть деталь с маркировкой 662х где x 5 или S в SOT-23 корпусе. Если смотреть на нее так, как рисуют в даташитах, т.е. две ноги снизу, одна сверху. То при подаче питания на регулятор на верхний контакт приходит +5В с БЕКа, на левой ноге земля, на правой ноге +0.3В. Я прав, что это LDO для питания процессора? Или SILabs F330 может питаться от +5В?
Скорее всего это стаб питания процессора, на выходе должно быть 3,3в, хотя может и меньше, не знаю какое напряжение нужно такому процу, не сталкивался с такими. Но в любом случае это не 0,3в.
Может это оно?
kazus.ru/datasheets/pdf-data/…/XC6206P332MR.html
Я тоже это предполагаю. Правда по даташиту SIL F330 может питаться до 5.5В. Должен заметить, что я делал эти замеры на регуляторе номер 1, который сжег давно. По регулятору номер 2 пока не понятно, почему он перезагружается. Попробую замерить напряжение при работе. Правда мультиметр тормозной, не факт, что броски увижу.
Так может в нём, в стабилизаторе, причина неработающего первого регулятора?
По даташиту из моей ссылки буква S означает выходное напряжение стабилизатора 2,4в. вроде.
Взял второй регулятор и на нем померил напряжение = 3.3В. Завтра пойду покупать такой стабилизатор и попробую поменять, может удастся оживить.
Подключил вольтметр на выход стаба на втором регуляторе, который перезагружается, напряжение вроде не прыгает. Во время перезагрузки двигатель как бы дергается. Завтра попробую прошить с нуля и настроить + попробовать другой двигатель. Обмотки вроде на корпус не пробивают.
Проверь ещё на КЗ вход питания проца, там, где 0,3в. Может КЗ в нём, а не в стабилизаторе.
Да, так и есть, КЗ между двумя ногами нижними GND и Vout по даташиту. Надо попробовать выпаять и проверить на КЗ. Но думается мне КЗ в самом стабилизаторе.
Докладываю.
2й регулятор, который перезагружается. Перепрошил, перенастроил - не помогло. Поставил другой двигатель - не помогло. Выпаял с него стабилизатор 3.3В и припаял его на 1й регулятор, который совсем не работает. Вольтметр показал 0.33В! Впаял регулятор из первого регулятора (который не включался) во второй (который перезагружается), вольтметр показал 3.3В. Т.е. регуляторы нормальные оба. Выпаял регулятор из первого регулятора (который не включается) и проверил КЗ на ножках GND и Vout, там есть КЗ! Полагаю схема включения понижающих стабилизаторов напряжения стандартна и между GND и Vout может быть конденсатор, который пробит и дает КЗ, только вот вычислить я его сам не смогу.
На фото слева от стабилизатора похоже этот конденсатор. Но вряд ли дело в нём. Скорее проц сдох…
Проверил прям на плате: на нем КЗ, потому заподозрил именно его. Выпаял, а КЗ не ушло =( Походу хана процу.
По поводу регулятора, который перезагружается. Тестирую без винтов, если двигатель стартанул, то он крутится. А вот если подергивать его из минимального газа (двигатель не крутится), то при старте может произойти перезагрузка, но не всегда. Какова вероятность, что это проблема в силовых MOSFET’ах?
Или попробовать с полурабочего регулятора перепаять процессор на мертвый регулятор? Сначала выпаять проц, проверить ушло ли КЗ, если ушло, то перепаять проц. Правда это придется в мастерскую идти.
Может заменить электролит? Или добавить ёмкости. Может просадка напряжения при старте.
Припаял 470мкФ вдобавок к 220мкФ, не помогло.
Ну тады не знаю…
Перепаял проц с перезагружающегося на полностью нерабочий регулятор: регуль заработал! В воздух еще не поднимал, но на стик реагирует, срывов при запуске нет даже с винтом.
Поздравляю!
Спасибо за помощь. Я спасен =)
Радость была недолгой. Вышел из строя другой регулятор. Вообще до этого он грелся (регуляторы стоят на квадрике). Проверял нет ли КЗ между обмотками и рамой - не было. А тут пока квадрик настраивал, он стоял с подключенным 4S аккумулятором На 3S такого нагрева не наблюдалось. Было подозрение, что после установки OSD встроенные в регуляторы BECи перестали справляться. Раньше использовал 1 BEC из 4рех регуляторов для питания приемника, контроллера и датчика напряжения. Ладно, подключил параллельно BECи трех регуляторов, по идее нагрузка должна была распределиться. Но походу злосчастный регулятор давал напряжение чуть выше, чем остальные и нагрузка шла только на него. В общем не работает теперь этот регулятор, при подаче питания не пищит. Со стабилизатора до +5В напряжение выходит, со стабилизатора на +3.3В напряжение выходит. В чем дело не знаю. Что произойдет с напряжением на выходе линейного преобразователя DC-DC, если он перегреется?
Да… Похоже пора перейти на другие регуляторы.
Самое интересное, что отлетал на них все лето. Акков 70 вылетал и все было ок =) Про другие регули тоже думаю, но там сразу кучку надо брать, а 1шт от 10 долларов…
Добрый вечер всем,коллеги подскажите мне тоже по регулятору как с первого поста,ситуация такая: мотор дёргается при подаче газа ,если крутануть рукой мотор то он запускается и нормально реагирует на стик газа,сбрасываешь до нуля ,опять дёргается пока не крутанёшь его может прошивка слетела?