Электроника на самолете, как правильно организовать.
Есть 6 мощных серв (12 кг), как для них организовать отдельное питание и чем?
Есть полетный контроллер (АРМ 2.7) как организовать отдельное питание и чем?
И самый главный вопрос: как все это заставить работать от полетного контроллера?
Что у меня есть из оборудования:
- двигатель 4 кВт
- ESC 200А без BEC
- 4-ре АКБ 6s 5А\ч
- 1 АКБ 3s 2.2 А\ч
- 6 серв
- FrSky Taranis plus + X8R
- АРМ 2.7 с 10s датчик тока и модуль ВЕС (силовые разъёмы ХТ-60)
- отдельный UBEC 6s - 5А
- АРМ 2.7 с 10s датчик тока и модуль ВЕС (силовые разъёмы ХТ-60)
- отдельный UBEC 6s - 5А
это не ответ?
Искал где написать показалось здесь уместно.
Собираю “Сбах” 2.2 метра с 55 куб. бен., вопрос какие сервы посоветуют опытные моделисты. Заранее спасибо.
На такие бензолеты нужно hivolt с титановым редуктором ставить, этим полностью можно избежать люфтов на долгое-долгое время.
И самый главный вопрос
Ну, главное как раз не написал, нужен PowerBox: защитное устройство на столько каналов, сколько будет серв, оно предохраняет самолет от краша при выходе из строя (заклинивании, сгорании) любой сервы.Также они бывают с входом для подключения второго приемника управления, на другой диапазон или просто- для защиты от помех.
А уж к нему подключай что хочешь, хоть выходы приемника, хоть АПМ.
На самолет размахом 2, 2м пауэр бокс не нужен, это излишество. Редко кто ставит этот девайс на такие самолеты. Вот от 2, 5м там уже нужно.
2, 2м пауэр бокс не нужен,
Есть 6 мощных серв (12 кг)
А сервы такие- нужны?
Да и про 2 метра там нигде вроде не написано?
- двигатель 4 кВт - ESC 200А без BEC
А вот про двигатель- пожалуйста.
Спасибо всем кто ответил, поставлю высоковольтные сервы футаба и хайтек (хотел узнать с каким усилием надо?), магнитный выключатель Jeti DPS 40, килсвич на зажигание и бек, приемник JR922, Li po 1,8a 2S. Какая будет критика?
Искал где написать показалось здесь уместно.
Собираю “Сбах” 2.2 метра с 55 куб. бен., вопрос какие сервы посоветуют опытные моделисты. Заранее спасибо.
Про 2, 2м взял отсюда, виноват. Но у топика мотор 4квт, как раз аналог 50кубов на самолет 2, 2м. Или я ошибаюсь, ,поправьте. Сервы-12кг для такого самолета это вообще ни о чем. У меня, к примеру, стоят 25кг по кругу. Продвинутые пилоты ставят еще больше, особенно на руддер.
Вот пример-на 2, 0м самолет ставил серву12кг на руддер. Другой просто не было. Самолет вообще не летел на ноже, снижался, серву отжимало. Потом нашел на 18 кг. Полетел.но все равно нужно было бы еще побольше.
мотор 4квт, как раз аналог 50кубов на самолет 2, 2м
Не знаю, зачем на 2,2 метра- такой моторище? Если это 3D самолет- то размах маловат: для них делают 2,7- 3 м. А серв 12 кГ- может и не хватать- сам видел, как их выворачивало на элеронах.
“Граф150”- ставил потом по 2 сервы на консоль.
А если это FPV- тоже такая мощность ни к чему: я FPV производил серийно, одна из версий была с мотором 600вТ, размах 2,4- летала, как птичка 😃
Так что, куда 4 квТ- для меня большой вопрос?
Александр, как то даже странно читать то что вы пишете, вроде не новичек. Самолет 2, 2м размахом с двигателем 50кубов, а для 3д меньше и не ставят,это самый распростроненный размер в 3д. Еще относительно не дорогой , но уже достаточно взрослый. Вот вы сослались на Антона Каштанова (Граф150), а вы знаете что он советует на такой самолет ставить мотор 60кубов. И еще -на его Яке 55 2, 7м на элеронах изначально стояли по 2 сервы на 30кг.но и этого ему показалось мало и он поставил еще по одной. В результате на каждой консоле у него стало 120кг. Вот так обстоит дело -с мотором менее 50 кубов большинство самолетов летать 3д не будут. А для фпв такой мотор совсем не нужен. Там важна экономичность. Вон даже на копии в 2, 5м размахом ставят по 30кубиков. Все зависит от задач, под которые строился самолет
Да и чего гадать, вот будете в очередной раз у нас на Пойме, поинтересуйтесь у народа про движки на их 3д-шных моделях. Да вот еще забыл-у того же Каштанова на Яке стоит уже мотор 120СС.
И еще -на его Яке 55 2, 7м
Я с Антоном знаком очень давно и хорошо, даже формовал ему фонари на эти ЯКи.
Больше скажу: у него есть 3D электричка для тренировок, а момент вырывания серв- я видел лично, будучи в 10 метрах от него.
Какие там усилия- не интересовался, просто не надо было, я в другой области работал.
Но Пауэр бокс у всех 3Д шников- вещь обязательная, поскольку самолеты дорогие и бить их попусту- жалко.
Да вот еще забыл-у того же Каштанова на Яке стоит уже мотор 120СС.
Еще более свежие новости:Антон бросил заниматься моделизмом, ибо дом достраивает и ресурсы- все туда идут 😦
С Антоном тоже лично знаком и все его самолеты тоже были на глазах так как летали на одной полосе. Про то что бросил моделизм это слишком громко сказано. Да и новость эта не такая и свежая, строится уже2 года. Думаю построится и вернется. Кстати в прошлом году пару раз навещал нас на Пойме. Про пауэр боксы могу только повторить -из десятка 3д самолетов размахом 2, 2м у нас на Пойме не у кого нет пауэрбоксов. Только на самолетах от 2, 7м у Антона, Валеры Голодаева, и покойника Виталика Лавреньтьева. Единственно у кого то , непомню, дистрибьютер питания стоял , но это ведь не пауэрбокс.
-из десятка 3д самолетов размахом 2, 2м у нас на Пойме не у кого нет пауэрбоксов.
Игорь, как решается вопрос с питанием на этих самолетах. Спасибо.
не у кого нет пауэрбоксов. Только на самолетах от 2, 7м
Ну, поскольку одно из моих занятий, системы безопасности- могу сказать, что примерно 70% заказчиков обращаются за их установкой после того, как их грабанули 😦
То есть, имея дом ценой 2-5 млн$, люди экономят 3-5$ тыс на защите себя, любимых. Я обычно интересуюсь: “если система спасет жизнь вам или членам семьи один раз- это дорого или нормально”?
Так и тут: чтобы защитить от глухого краша самолет ценой 3-5 тыс $- экономить 150$ на пауэрбоксе?
Кто не в курсе: эта штука защищает питание остальных цепей борта в случае, если произошел отказ одной (или нескольких) серв, канала управления, вызвавший возрастание тока в цепи (вплоть до КЗ и возгорания).
То есть самолет остается хоть как то управляемым, что дает возможность совершить посадку или- направить его на что то мягкое, чтобы минимизировать ущерб.
ЗЫ: одна серва для 3Д- стоит примерно 150 $
Игорь, как решается вопрос с питанием на этих самолетах.
Да очень просто: заклинившая серва берет на себя все питание, остальные не работают и имеем отличную вязанку “дров” при абсолютно неуправляемом падении самолета.
А если “повезет”- он еще и на джип чей нибудь ляпнется, тоже видеть доводилось.
Весомый аргумент в пользу PowerBox!
Александр, ну зачем вы преувеличиваете. Если уж мне не верите, позвоните Антону, он вам все разъяснит. Цену вы озвучиваетену совсем неподъемную. Я как пенсионер не смог бы осилить самолет по такой цене. Это цена неплохого реактивного самолета или же 3д самолета размахом не менее 3м. Сервы тоже-у меня стоят HC7955, их можно купить за 90-120 баксов. Давайте просто этот спор прекратим до лета. Приедете на поле и там все сами увидете.
По поводу питания борта. У меня споит внешний бек от Эмкотек , сдвоенный, т, е. С двумя аккумуляторами на 8а плюс акк на зажигание. Но многие обходятся и одиночным беком и даже одним акком и на борт и зажигание. Но мне это как то сцыкотно. Сам перестраховщик. На самолетах чуть по проще-2, 0м и1, 8м использую одиночные беки от
Цибульского.
Весомый аргумент в пользу PowerBox!
Конечно весомый, особенно если учесть что цена пауэр боксов, в зависимости от модели доходит до 50тыс. руб. А это в полтора раза дороже планера моей Экстры 300.
И еще Александр, " законодателем моды" у нас на полосе является как раз Антон. С него мы все берем пример.