Серва - как избежать дерганья при отсутствии сигнала

SLYrus

Добрый день.
На самолете стоят сервы - штатная от ArtTech AS170 на руле высоты, и пилотажевская C-04CT (она же как я понял HS-81) на руле направления+рулевое колесо.

Есть такой трабл - если мы первым подключили акк к самолету, и не включили передатчик - все сервы на это никак не реагируют, а пилотажевская пытается завернуться в ноль, т.е. провернуться почти на 90 градусов.
В итоге помимо проблем с поломанным редуктором изза посадок от ударов рулевого колеса, последний раз сломал шестерни просто из-за того, что серва сама себя сломала стоя на столе.

Да, я знаю, что сначала включаем передатчик, потом бортовое питание. И в поле делал всегда так. Но когда на столе проверял тушку самолета без всей навески, просто подачу электропитания и получил сломанную серву - было обидно. Вдвойне за то, что остальным сервам не важна последовательность.

Причем даже если не нарушаем последовательность, пилотажевская серва все равно при подаче питания сначала делает поворот и тут же возвращается в середину.

Можно как то от этого избавиться? Передатчик Flysky FS-TH9X с его же приемником.

VladislavVY

Проверьте меню Failsafe, возможно на канал руля у вас настроено какое-то значение failsafe, отличное от нуля. Failsafe работает только в режиме модуляции PCM.

Или, возможно failsafe канала настроен в приемнике 2.4GHz, нужно его как-то сбросить, по инструкции к приемнику.

SLYrus

Failsafe отключен был. Да и модуляция PPM. Даже когда включил режим - результат остался тот же. Поиграв с failsafe удалось добиться того, что ПОСЛЕ пропадания сигнала, движок выключается, а сервы так и не встают в нули. Но если сигнала не было изначально - failsafe как я понял не работает.

Да и серва моментально после подключения акб крутится со всем усилием, как будто у нее на включение реакция такая.

Aiwan

Пилотажевские сервы не самый лучший вариант для использования. Я разбил самолет из-за них, снял и подарил другу на запчасти. У меня были с06.

Shimano
SLYrus:

Да и серва моментально после подключения акб крутится со всем усилием, как будто у нее на включение реакция такая.

Во всех инструкциях, которые мне довелось читать, написано, что сначала надо включать питание передатчика, а только потом приемника.
Отключать в обратно порядке.
И никак не наоборот.
В следствии нарушения этого порядка возможны любые траблы,
Вы даже не догадаетесь, какие значения окажутся в тех или иных регистрах приемника при включении питания, в отсутствии правильного сигнала на входе.
А дальше, разные сервы ведут себя совершенно по разному, получая кривой РРМ, он скорее всего пройдет только один раз,
но некоторым сервам и этого хватает, что бы голову снесло.

Ради интереса, подключал питание к приемнику от 9Х с подключенной аналоговой сервой HXT900,
каждый раз качалка поворачивалась на 10 градусов и останавливалась.
После третьего или четвертого включения серва “уперлась” и сломала редуктор ))

HDDR

Какой Failsafe? В этой связке никогда его не было, как и в Turnigy 9x с родными модулями-приемниками.

Andry_M
HDDR:

В этой связке

Да все нормально… Очередная угадайка - чё я делаю правой рукой в левом кармане…

SLYrus
Aiwan:

Пилотажевские сервы не самый лучший вариант для использования.

На первом тренере - мне кажется что нормально. Реакцию на стики отрабатывают, нагрузки большой не надо. В качестве оффтопа, по какой причине разбили? Перегорела, зависла или сошла с ума?

Shimano:

После третьего или четвертого включения серва “уперлась” и сломала редуктор ))

Инструкции помнил, всегда делал так. Но считал, что это больше для того, чтобы при включении модель не улетела или винтом не порубала пальцы бесконтрольно, тобишь безопасность для окружающих. Я ж пренебрег из-за того, что модель стояла на столе без крыльев, винта, только фюзеляж и хвостовое оперение. Вот и посчитал, что куда она от меня сбежит то.
Да и как то не думал, что серва может уйти в запредельный режим поворота. Считал, что обратная связь именно для этого и придумана, что есть конструктив ± 60 градусов поворота, и стоит ограничитель, который через обратную связь отключит мотор сервы при попытке поворота за зону хода. Теперь буду знать.

ZigZag_ZZ

Футаба 10, сервы от JP, до но-нэйм, никаких поползновений после включения.
JR 9 II, та же песня…
Походу дурит аппа…

Aiwan

Сервы должны работать, а не чудить. У меня одна из серв клинила электронику остальных. В итоге самолет иногда конвульсивно застывал со всеми рулями в хаотичном положении. Как будто паралич разбивал. Виновата была одна серва.

В воздухе это забавно наблюдать, в ковычках конечно.