ферритовые кольца
Василькову - респект и уважуха. Сам статьи пишет, и сам же их всем вслух читает. Вот это терпение…
😊
Кстати, в октябрьском номере FMT сравнительный анализ пауэрбоксов для самолетов средних (midl) размеров. В Европе полагают, что неправильное питание является слишком частой причиной крашей даже небольших самолетов. И дело не тока в мощных сервах. Два литиевых борта дают втрое большую емкость, вдвое большую надежность при том же весе, что и традиционные системы питания. Чем больше емкость - тем меньше влияет забывчивость увлеченного пилота на безопасность полетов. При поднятии страховой премии от ущерба здоровью от краша модели до миллиона евро - стоимость такого прибамбаса роли не играет вообще.
У нас же в российском поле - доминируют камикадзе, которые умудряются даже планером - без мотора, бить новые автомобили на летном поле. 😮
а мне нравится, когда в модели, хоть и в маленькой, но все по-взрослому.
До power-box я пока не дорос, но подумываю над 2-м самолетом, туда может и поставлю… попробовать.
Тогда я могу вам дать пару ферритов габаритами 50х40х15мм. Они совсем взрослые.
да все равно комплектуху кое-какую жду, так что в поле полюбэ вести нечего,
мне эта темка чем-то напоминает тему про дымовую систему на 1.5 метровом самолете 😜
c точностью до наоборот.Там парили на тему что это не полетит или полетит криво, а здесь вам парят про то, что на полет колечки и оптроны не влияют. Кстати на этой дымной катане стоят 2 сервы 5925 в хвосте и 2 5245 на элероны, гироскоп, коллекторная электропомпа. И никаких даже намеков на помехи. Причем длина удлинителей сильно завышена, приходится стяжками собирать.
Кстати, в октябрьском номере FMT сравнительный анализ пауэрбоксов для самолетов средних (midl) размеров.
А что пишут, ну хотя бы вкратце? В немецком ни в зуб. Тема очень интересна.
Пилотажка 1.5х1.5
…
Ставить ферритовые кольца или нет?
Нет.
На таком маленьком самолете это все не нужно.
А что пишут, ну хотя бы вкратце? В немецком ни в зуб. Тема очень интересна.
Пишут, что повышение требований к безопасности полетов (ну много у них летает народу - с нами не сравнить) приводит к заимствованию идеи качественного дублированного питания борта, которое де-факто стало стандартом на больших и реактивных самолетах. Далее идет обзор девайсов трех разных фирм для самолетов средних размеров.
По сравнению с девайсами для больших самолетов эти намного меньше, дешевле и проще по устройству. Как правило в состав входит электронный (т.е. бесконтактный) выключатель для каждого аккумулятора, развязка на диодах, линейный стабилизатор и разводка раздельного питания на сервы и приемник, а также буферы канальных импульсов на сервы (с защитой от КЗ). В некоторых девайсах есть еще контроль напряжения на аккумуляторах с индикацией.
Таких навороченных фич, как менеджмент параллельно включенных серв, программирование пользователем напряжения стабилизации и т.д. здесь нету. На самолетах среднего размера они и не нужны. Коробочки малюсенькие, чуть больше размеров приемника.
По моему опыту - бесконтактный выключатель - эт здорово. Потому как, скоко не улучшай защищенный от дребезга выключатель - грязь и топливо все равно внутрь со временем попадает. А если моделист еще и не слишком аккуратен…
Кстати, на нынешней элементной базе сделать такой девайс - совсем легко. Важно только обеспечить качественное изготовление как платы, так и всех разьемов.
а я таки “на всякий пожарный” поставил колечки “не взрослые” (lyoha спасибо за предложение - в следующий раз). ПУсть будет. На массу сильно не влияет, к тому же колечки эти находятся в районе ЦТ, а на душе спокойней.
Кстати длина “хвостов” серв получилась 110 см.
Пишут, что повышение требований к безопасности полетов (ну много у них летает народу - с нами не сравнить) приводит к заимствованию идеи качественного дублированного питания борта, которое де-факто стало стандартом на больших и реактивных самолетах. Далее идет обзор девайсов трех разных фирм для самолетов средних размеров.
ну хотя бы марку и наименование сих дивайсов, а мы уж сами даташиты почитаем…