ферритовые кольца

lyoha

Тогда я могу вам дать пару ферритов габаритами 50х40х15мм. Они совсем взрослые.

toreo
Airliner-rc:

да все равно комплектуху кое-какую жду, так что в поле полюбэ вести нечего,
мне эта темка чем-то напоминает тему про дымовую систему на 1.5 метровом самолете 😜

c точностью до наоборот.Там парили на тему что это не полетит или полетит криво, а здесь вам парят про то, что на полет колечки и оптроны не влияют. Кстати на этой дымной катане стоят 2 сервы 5925 в хвосте и 2 5245 на элероны, гироскоп, коллекторная электропомпа. И никаких даже намеков на помехи. Причем длина удлинителей сильно завышена, приходится стяжками собирать.

Кстати, в октябрьском номере FMT сравнительный анализ пауэрбоксов для самолетов средних (midl) размеров.

А что пишут, ну хотя бы вкратце? В немецком ни в зуб. Тема очень интересна.

Ilya_Gribov
Airliner-rc:

Пилотажка 1.5х1.5

Ставить ферритовые кольца или нет?

Нет.
На таком маленьком самолете это все не нужно.

vovic
toreo:

А что пишут, ну хотя бы вкратце? В немецком ни в зуб. Тема очень интересна.

Пишут, что повышение требований к безопасности полетов (ну много у них летает народу - с нами не сравнить) приводит к заимствованию идеи качественного дублированного питания борта, которое де-факто стало стандартом на больших и реактивных самолетах. Далее идет обзор девайсов трех разных фирм для самолетов средних размеров.
По сравнению с девайсами для больших самолетов эти намного меньше, дешевле и проще по устройству. Как правило в состав входит электронный (т.е. бесконтактный) выключатель для каждого аккумулятора, развязка на диодах, линейный стабилизатор и разводка раздельного питания на сервы и приемник, а также буферы канальных импульсов на сервы (с защитой от КЗ). В некоторых девайсах есть еще контроль напряжения на аккумуляторах с индикацией.
Таких навороченных фич, как менеджмент параллельно включенных серв, программирование пользователем напряжения стабилизации и т.д. здесь нету. На самолетах среднего размера они и не нужны. Коробочки малюсенькие, чуть больше размеров приемника.
По моему опыту - бесконтактный выключатель - эт здорово. Потому как, скоко не улучшай защищенный от дребезга выключатель - грязь и топливо все равно внутрь со временем попадает. А если моделист еще и не слишком аккуратен…
Кстати, на нынешней элементной базе сделать такой девайс - совсем легко. Важно только обеспечить качественное изготовление как платы, так и всех разьемов.

Airliner-rc

а я таки “на всякий пожарный” поставил колечки “не взрослые” (lyoha спасибо за предложение - в следующий раз). ПУсть будет. На массу сильно не влияет, к тому же колечки эти находятся в районе ЦТ, а на душе спокойней.

Кстати длина “хвостов” серв получилась 110 см.

toreo
vovic:

Пишут, что повышение требований к безопасности полетов (ну много у них летает народу - с нами не сравнить) приводит к заимствованию идеи качественного дублированного питания борта, которое де-факто стало стандартом на больших и реактивных самолетах. Далее идет обзор девайсов трех разных фирм для самолетов средних размеров.

ну хотя бы марку и наименование сих дивайсов, а мы уж сами даташиты почитаем…