Управление элеронами ракеты на морозе.
Если прямое нарушение - то влезать в дело(а потом возможно даже административное или уголовное - я не буду). Спасибо за схему.
Вы на ракетный форум все-таки сходите. Там тема законодательства обсуждалась несколько лет тому. И россияне лучше знают эти законы чем я.
возможно даже административное или уголовное
Не “возможно”,а 100% любое дистанционно управляемое пиротехническое устройство создаст Вам огромную массу проблем с ФСБ. Максимум,что позволено в этом направлении - получить разрешение на запуск метеозонда в стратосферу с исследовательской целью, а неофициально - попытаться управлять спуском полезной нагрузки. С учётом сноса зонда иногда более 100км,задача остаётся ерундовая - обеспечить телеметрийный или видеолинк+ управление на сотню-полторы км. Сервы,говорите мёрзнут?😈
А получить местный режим у диспетчера будет не достаточно для законного запуска?
Обеспечить телеметрийный или видеолинк+ управление на сотню-полторы км
Этим будет заниматься автопилот с хитрым алгоритмом.
Этим будет заниматься автопилот
Выберет,рассчитает,изготовит,настроит антенны,ВЧ-модули…даже перечислить тяжело.
не достаточно для законного запуска?
Как бы всё просто. Попробуйте ответить на все вопросы, которые Вам зададут при этом, - можно будет судить объективно.Неизвестен Ваш уровень возможностей,знакомств и т.д.
За Россию не знаю, а у нас в Аргентине пуски шаров в стратосферу командами любителей, уже довольно популярное и тривиальное занятие. Последний совершила группа учеников технического колледжа из Ла Платы в марте этого года. Вот здесь представлены все материалы по одному из первых полётов такого шара-зонда. amsat.org.ar/…/experimento_globo_marzo_2014.htm В том числе перечень приборов и оборудования, а также внешние данные контейнера полезной нагрузки. Административно все они были совершены по согласованию с Национальной Метеослужбой и Администрацией Контроля Воздушного Пространства. На борту были разные приборы и системы, но главное было в том, что траектория полёта шара строго отслеживалась системой радарного сопровождения ВВС и возвращение полезной нагрузки производилось простым травлением гелия из оболочки. Без разделения обьектов. Так что Ваш первый шаг должен быть в направлении вашей ближайшей метеослужбы. Опять же на Ракетном форуме была тема по гибридным двигам, автор (FRC) которой реализовал свой проект при поддержке Гидромета. И с ним можно связаться и проконсультироваться.
Не знаю что там писали выше, читать времени нет, но единственный правильный путь делать свое - перематывать БК моторчик и реализовывать управление на векторе поля с энкодерами, инфа открыта лежит в сети.
Необходимый момент считается, точность на несколько порядков выше сервопривода, из механики - подшипники.
Удачи.
Цель такая - поднимаемся на метеозонде, целимся на дом(фал прикреплен на серваке.) отцепляемся, включаем мини ттрд, целимся на “дом” с помощью гироскопа и акселерометра и GPS и барометра и 2-ух пар элевонов…
Не надо никуда целиться и не нужны никакие двигатели.
Достаточно запомнить координаты места старта и тупо планировать туда.
Причем для вашей задачи даже не требуется высокого аэродинамического качества. (С высоты примерно 35км, максимум на 100км)
Задача давно решенная на уровне студенческих работ.
Поищите в ветке FPV-полетов тему про полет в стратосферу.
Там это всё обсуждалось лет 5-7 назад. И там есть ссылки на подобные проекты. В открытых проектах автопилотов, типа АРМ/PixHawk…, тоже хватает вариантов, в которых реализовано управление ЛА в режиме планирования.
Постройте график силы ветра по высоте и будет ясно что вернуть ПН к месту старта не получится. А улетает то шар всегда по ветру. А насчет серво все просто - нет никаких проблем подогрев сделать. Небольшая платка размером с боковушку сервы. На ней дорожки и десяток бескорпусных резисторов а поверх резинка-термоинтерфейс. Можно сделать под любое питание.
есть вариант на порядок проще, разобрать серву и убрать всю смазку из редуктора.
на один полет, а может даже и не на один, таких серв точно хватит.
Проконсультировался у юриста, вообщем дело - дрянь, технически - согласовав все запустить можно, но скорее всего потом будут “проблемы” - вообщем проект отменен.
А как думаете - законно запустить небольшой автоматический дрейфующий аэростат? Камнями не кидать - будут проблемы создам новую тему(кстати где?).
Камнями не кидать - будут проблемы создам новую тему(кстати где?).
Раздел “Другие” в “Самолеты - Общий”.
Проконсультировался у юриста, вообщем дело - дрянь, технически - согласовав все запустить можно, но скорее всего потом будут “проблемы” - вообщем проект отменен.
Странно.
Если как Вы писали- коллектив научный, то получить разрешение и согласования на запуск на Тропосферный зонд с подвешенной полезной нагрузкой в виде летающего крыла-планера ( а не бомбы-ракеты) не должно быть проблем.
Видимо задача все же несколько другая или коллектив- не из науки.
Нет, не легко, и проблем громадье. Поверьте - при получении разрешения - говорят - нельзя и все. В Воронеже так. Мы с вами в какой стране живем все-таки.
Ну тогда правильно. Если “люди от науки” приходят и хотят получить разрешение на полет ракеты с стратостата в сторону земли.😃
Нет, не легко, и проблем громадье…Мы с вами в какой стране живем все-таки.
Да ладно.
Знакомый организовал вариант “спортивного ориентирования” со случайной расстановкой КП шарами.
Ну и запуски в рамках всяких мероприятий.
Запускали даже из Абхазии через ГКХ.
Всё согласуется. Использовали как раз опыт и порядок согласования от метеорологов.