Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

V_Alex

Шоб напряжение было стабильным и ниже, и выше, нужен двухтактник или SEPIC.
SEPIC - штука весьма заковыристая, но реализуемая. Требует терпения и упорства 😃

Antur
Plohish:

в этом случае предпочтительнее использовать SEPIC

Типа таких? fpv-community.ru/…/89-dc-dc-konverter-universalnyy…
Читал, не сталкивался ни разу, нужно привезти попробовать.

V_Alex:

нужен двухтактник

Как вариант, можно использовать пару проверенных устройств, если только шумы первого в цепочке не усилит второй

V_Alex
maybeyes:

А такую вот штуковину никто не тестил, случаем? И мигает тебе, и с радиаторами 😃

Присоединюсь к вопросу. Очень интересно, как светодиоды с такими радиаторами монтируются 😃

Plohish
V_Alex:

как светодиоды с такими радиаторами монтируются

во во, мне тоже интересно, например на торец крыла, как фары…

Yanchak
Plohish:

во во, мне тоже интересно, например на торец крыла, как фары…

Это 1 вт светодиоды, конечно как банно их не используешь, а вот как пробесковые можно причем без рабиатора - они не успевают перегрется.

На посадочные фары они слабоваты.

maybeyes
Yanchak:

Это 1 вт светодиоды

Заявляют ваще как 3Вт 😃 Да, в импульсном режиме, вероятно, нужды в радиаторе не будет.

Yanchak
maybeyes:

Заявляют ваще как 3Вт

Ранше так 1вт выглядли 😃 Может китайцы обнаглели а может и правда 3 вт. На них продаются такие рефлекторы

, можно делать фару.

Plohish

светодиоды данного типа есть на 1 и на 3 ватта… выглядят снаружи одинаково…
в импульсном не проблема, греться не должны и 1 ватта должно хватать…
на фары, я думаю так же должно хватать 1 ватта, я хочу их видеть, а не в заправду светить перед собой…
но тут без радиатора не обойтись… и как это встроить в кромку крыла… нипанятна же 😃

Yanchak

Фару можно одну сделать, и посавить в нос. Не думаю что ктото тебя упрекнет в сходстве с старым львовским трамваем 😃

Antur
Antur:

я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь.

Отписываюсь, проверил работу 1,5Вт диодов по моей ссылке в диапазоне 10-17 вольт. Судя по тому, что диод изменяет яркость процентов на 30 в этом диапазоне драйвера в нем нет, или очень плохенький, от 10 до 14 можно пользоваться, потом начинают ощутимо греться, на земле минут за 10 на свежем аккуме 4S поджарят пену крыла как за здрасте, прямой контакт противопоказан.

Plohish:

и как это встроить в кромку крыла… нипанятна же

Теоретически его можно на нижнюю плоскость закрепить, визуально ведь должен быть виден снизу? Вот конкретный вариант: banggood.com/…/KK260-FPV-Frame-Kit-Parts-LED-Modul… У меня такие на квадрике стоят, 4 штуки, видно уверенно метров с 50. В комплекте 4 платки, на каждой пара светодиодов и колпачок - светорассеиватель. В пену крыла заподлицо вклеиваем фанерку и к ней шурупчиками из комплекта платку с светорассеивателем. Линейный BEC в комплекте, шуметь точно не будет. Платку в Plastik 71 для влагозащиты. Себе наверное так и сделаю.

Посмотрел параметры импульсных драйверов, есть достойные варианты…вот например: digiwarestore.com/…/3w-led-driver-based-on-mbi6651…

V_Alex

Технически радиатор под фары или крыльевые огни с 1-Вт светодиодом в крыле делается относительно несложно. Из алюминиевого листа (АМГ 1-1,5 мм) гнется Г-образная деталь. На короткую сторону крепится светодиод на радиаторе типа “пятачок” или “звездочка”. Длинная сторона через прорезь в законцовке или передней кромке уходит внутрь крыла (вклеивается)
Крыло должно быть наборным с мягкой обшивкой. Площадь пластины-радиатора, висящая в воздухе внутри крыла должна быть 15-20 кв.см.
Для пены такая конструкция не годится. Но там, в принципе, можно длинную сторону Г-образной детали отформовать по профилю и приклеить к крылу с нижней стороны.

Plohish

Думал о подобной конструкции, ещё бы рёбрышки на пластину, которая под крылом идёт…

khomyakk

Я сам делаю светодиодные лампочки для квартиры, чуть углублялся в этот вопрос. Да, для 1Вт достаточно 20кв.см. Но есть и другие выходы. Для светодиода в 0,5Вт достаточно напаять на “кристалл” 1мм медную проволоку по 4 см в сторону. В точке пайки будет температура порядка 70 градусов, но это в воздухе. Думаю будет достаточно 1,5мм и в кромке крыла или других обдуваемых плоскостей.

Plohish

Там наверняка РТ4115… На шумность проверял?

bob10278

Нет, Серег, не проверял, на бензинке стоит у знакомого.

HardFighter

Небольшая справка.

  1. БАНО расположены на законцовках крыльев, справа зеленый, слева красный, практически включаются сразу при подаче бортового питания.
  2. Проблесковые маяки- цвет красный, один расположен под фюзеляжем, второй над фюзеляжем. Включаются непосредственно перед запуском двигателей, и выключаются после остановки. двигателей, служат для обозначения того что борт с запущенными двигателями.
  3. Стробы - цвет белый, расположены на законцовках крыльев рядом с БАНО, и один в хвосте, включаются на предварительном, перед выруливанием на исполнительный.
    Поэтому проблесковые нафиг не нужны на моделях.