Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...
светодиоды данного типа есть на 1 и на 3 ватта… выглядят снаружи одинаково…
в импульсном не проблема, греться не должны и 1 ватта должно хватать…
на фары, я думаю так же должно хватать 1 ватта, я хочу их видеть, а не в заправду светить перед собой…
но тут без радиатора не обойтись… и как это встроить в кромку крыла… нипанятна же 😃
Фару можно одну сделать, и посавить в нос. Не думаю что ктото тебя упрекнет в сходстве с старым львовским трамваем 😃
я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь.
Отписываюсь, проверил работу 1,5Вт диодов по моей ссылке в диапазоне 10-17 вольт. Судя по тому, что диод изменяет яркость процентов на 30 в этом диапазоне драйвера в нем нет, или очень плохенький, от 10 до 14 можно пользоваться, потом начинают ощутимо греться, на земле минут за 10 на свежем аккуме 4S поджарят пену крыла как за здрасте, прямой контакт противопоказан.
и как это встроить в кромку крыла… нипанятна же
Теоретически его можно на нижнюю плоскость закрепить, визуально ведь должен быть виден снизу? Вот конкретный вариант: banggood.com/…/KK260-FPV-Frame-Kit-Parts-LED-Modul… У меня такие на квадрике стоят, 4 штуки, видно уверенно метров с 50. В комплекте 4 платки, на каждой пара светодиодов и колпачок - светорассеиватель. В пену крыла заподлицо вклеиваем фанерку и к ней шурупчиками из комплекта платку с светорассеивателем. Линейный BEC в комплекте, шуметь точно не будет. Платку в Plastik 71 для влагозащиты. Себе наверное так и сделаю.
Посмотрел параметры импульсных драйверов, есть достойные варианты…вот например: digiwarestore.com/…/3w-led-driver-based-on-mbi6651…
Технически радиатор под фары или крыльевые огни с 1-Вт светодиодом в крыле делается относительно несложно. Из алюминиевого листа (АМГ 1-1,5 мм) гнется Г-образная деталь. На короткую сторону крепится светодиод на радиаторе типа “пятачок” или “звездочка”. Длинная сторона через прорезь в законцовке или передней кромке уходит внутрь крыла (вклеивается)
Крыло должно быть наборным с мягкой обшивкой. Площадь пластины-радиатора, висящая в воздухе внутри крыла должна быть 15-20 кв.см.
Для пены такая конструкция не годится. Но там, в принципе, можно длинную сторону Г-образной детали отформовать по профилю и приклеить к крылу с нижней стороны.
Думал о подобной конструкции, ещё бы рёбрышки на пластину, которая под крылом идёт…
Я сам делаю светодиодные лампочки для квартиры, чуть углублялся в этот вопрос. Да, для 1Вт достаточно 20кв.см. Но есть и другие выходы. Для светодиода в 0,5Вт достаточно напаять на “кристалл” 1мм медную проволоку по 4 см в сторону. В точке пайки будет температура порядка 70 градусов, но это в воздухе. Думаю будет достаточно 1,5мм и в кромке крыла или других обдуваемых плоскостей.
Серега, на вот таких драйверах собирал БАНО, Тинка13
www.ebay.com/itm/…/282386120481 размер 12х12мм
Там наверняка РТ4115… На шумность проверял?
Нет, Серег, не проверял, на бензинке стоит у знакомого.
Небольшая справка.
- БАНО расположены на законцовках крыльев, справа зеленый, слева красный, практически включаются сразу при подаче бортового питания.
- Проблесковые маяки- цвет красный, один расположен под фюзеляжем, второй над фюзеляжем. Включаются непосредственно перед запуском двигателей, и выключаются после остановки. двигателей, служат для обозначения того что борт с запущенными двигателями.
- Стробы - цвет белый, расположены на законцовках крыльев рядом с БАНО, и один в хвосте, включаются на предварительном, перед выруливанием на исполнительный.
Поэтому проблесковые нафиг не нужны на моделях.
как организовать включение с пульта вот такого диода ?ru.aliexpress.com/item/…/32788941942.html , если можно схемкой или ссылкой)
вот например
hobbyking.com/…/turnigy-receiver-controlled-switch…
или искать по словосочетанию RC Switch
хотел уйти от сервы а выходит что проще, дешевле, доступней, мощней, быстрей и надежней, только этот вариант. rc-aviation.ru/mtech/avia/178-rc-switch
гораздо проще а главное надёжней сделать электронный свич, чем заниматься фигнёй с механическими контактами…
Ищите миниатюрные светодиодные драйвера, вот они www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=NSI50350AST3G. Меньше и легче я не встречал, дешевле тоже.
…Поэтому проблесковые нафиг не нужны на моделях…
Стробы продолжают работу в течение всего полета. Это хорошо видно ночью на пролетающих пассажирских самолетах.
А вообще, модельное БАНО имеет основной целью добавить самолету праздника, особенно - в осенне-зимний период 😃
Любителям правдоподобия никто не мешает раскидать работу огней по режимам “выключено-взлетный-полетный-посадочный”.
Благодаря внеплановому отпуску от администрации и всенародным праздникам удалось закончить проект, платы на который валялись два года 😃
“Системный блок” содержит импульсный стабилизатор на 3,7В до 3А. Практически без нагрева держит 2А. Работает от 2-4 LiPo (5-18В). Управляет крыльевыми огнями (красный и зеленый 1Вт), посадочными фарами (белые 2 шт. по 1Вт) и четырьмя маяками по 3Вт. Блок маяков собран на отдельном контроллере и организует работу двух “круговых” маяков, одного одинарного строба и одного двойного строба. Под маяки и крыльевые огни сделана алюминиевая плата под светодиод и два балластных резистора.
Любителям правдоподобия никто не мешает раскидать работу огней по режимам “выключено-взлетный-полетный-посадочный”.
Кстати, а в Вашем устройстве таковая возможность есть? По отдельному “хвосту” видно, что питание светодиодов берётся от отдельного аккумулятора, а вот управление как осуществляется? Можно ли, к примеру, настроить так:
-При крайнем положении задающего трёхпозиционного тумблера - вкл. приёмник - заработали стробы
-Переключаем трёхпозиционный тумблер из крайнего в среднее - заработали габариты
-Тумблер в другое крайнее положение - заработала посадочная фара.
Или только вкл - выкл всего устройства?
Пара проводов потолще идет на батарейку. Пара проводов потоньше - на пропорциональный канал приемника.
Сейчас ход стика разбит на 4 сектора:
- все выключено;
- включены маяки и крыльевые огни;
- включены маяки, крыльевые огни и группа фар 1;
- включены маяки, крыльевые огни и группы фар 1 и 2;
Для трехпозиционного тумблера надо править программу под три сектора с урезанием части возможностей, либо организовывать работу по принципу мультисвича. Тогда ничего урезать не придется и можно будет включать-выключать маяки и фары произвольно.
Ясно, спасибо! Ну, в принципе можно и на “крутилку” повесить… А скажите, этот вариант контроллера приобретаем? в смысле у Вас… Если что, можем в ЛС перейти…
Вот немного другой проект, наиболее полно отвечающий формулировке “бортовые огни в современных условиях” - вариант для пенолета массой до 250 г. Сама платка весит меньше 1 грамма. В том виде, что на картинке (со светодиодами и сервокабелем) вес составляет 4,5 грамма. Управление от пропорционального канала, три сектора управления, управляет крыльевыми огнями, посадочными фарами, одинарным стробом и двойным стробом. Платка позволяет собрать вариант под 2 липо (со стабилизатором) и под 1 липо (без стабилизатора).
Александр, хотелось бы немного уточнить… устройства включения (управления) огнями это не проблема, проблема в том. как запитать сами диоды…
Возьмём ваш пример, как у вас организовано включение сначала одной группы, потом совместно с ней второй группы? Параллельное включение светодиодов без собственных токоограничителей это в корне не правильно…
Для меня главная проблема как включать или отключать группы светодиодов на “нижнем уровне”. Можно например подключать диоды через регулятор тока, последовательно…
Но тогда мы как раз приходим к проблеме “в современных условиях”, если например для одной группы нужно около 6.8 вольт, то для 4 групп нужно около 27 вольт… Где взять такой регулятор, с таким диапазоном напряжения и питанием от 12 вольт?
Можно на каждую группу ставить регулятор тока, но это тоже как то не “айс”… я думаю шумов на борту будет выше крыши… что для дальнолёта - проблема…
вот в чём я вижу проблему по которой создана эта тема…