Питание борта на бензине
del…
Разговор “слепого с глухим”.Смотрим топик темы и многие вопросы отпадают,какие начинающие,когда подготовленный к полёту борт зашкаливает за 150 тыров. (50сс.) Какие S 3003 и S148.Александр,Вы о чём?С уважением.
Вообще, я заметил больше половины спорщиков не втыкают в принципы формирования ВМГ и бортового оборудования для 3D моделей. Каждый оперирует своими представлениями о полете на кальмато или простенькими пилотажками сделанными самими, которые спокойно на 50сс и сервах 10 кг делают бочки, петли нестерова и полеты блинчиком в разных вариациях.
Второе дыхание тема обрела после тезиса о слабосильности никелевых аккумуляторов. Я просто расписал, что 20-30А при 6В проще и гуманнее получить напрямую от 5 банок никеля, чем от двух липошек и ВЕСа. И показал, что 3 кг сервы с питанием стандарта 4,8-6В (и аккумуляторы для их питания) до сих пор выпускаются и успешно применяются на легких моделях, только и всего. Я и не думал покушаться на многокубовые бензиновые 3D ценности 😃
Просто 3D пилотажки за последние несколько лет так сильно прогрессировали, начиная от размера поверхностей рулей и заканчивая формированием новых классов в кубатуре, что многие вообще не в теме, даже те кто имел какое-то представление об этом раньше.
А так, вообще то мы добрые все 😃
10-15 лет назад самыми приличным из мелких кадмиевых были Санье Кадника. Из гидридов можно было только формата SC или 4/5SC выбрать. Сейчас же есть в наличии Панасоник Энелуп, разные. Очень живучие батарейки и по токоотдаче тоже не слабенькие, 3-5 А вытягивают запросто. Конечно до 10-15 им далеко, вернее может и осилят, но я таких тестов не видел. А по стабильности и сроку службы они за пояс липольки заворачиивают. Время идет и гидриды тоже сильно изменились. Поэтому не стоит их списывать со счетов.
Кстати очень приличные элементы продаются под торговой маркой Икея, рекомендую. Сам юзаю несколько комплектов формата ААА 500 мАч. Шульцевский зарядник их прокачивает током около 1А, что даже Санье Кадника никогда не могла позволить на ёмкости 1100.
Мы работаем с бортовыми полимерками ёмкостью 2х3700 с зарядными токами 10-12а и отдаваемые 20-30А в номиналах. Такой борт живёт по 5-6 лет с наработкой около 1000 полетов, соответственно более 1000 циклов заряда-разряда. И весит такой борт совсем не много. Никакие гидриды тут даже близко не стоят. Не говоря о том, что гидриды могут резко присаживаться под нагрузкой.
А для мелких бортов батарейка 700мА весом в 25 меньше, компактнее и на порядок дешевле, а главное, надёжнее.
Впрочем никто и не запрещает использовать гидриды, кадмии, свинцовые и прочие батарейки. Колхоз - дело добровольное. Но не более того.
Почему все так сложно 😁 хотел найти что-то попроще
Планер,на резиномоторе:)
Пришла сборка 2S LiFePo4,
вес 180 грамм с разъемом Ec-3.
Из за увеличения веса бортового АК, прежний (который для АПы) весил 100 грамм, придется решить вопрос,
оставлять питание зажигалки от отдельного АК,
или переносить АК питания зажигалки ближе к CG )
В/в кабель от зажигалки на свечу в двух местах надежно заземлен на корпус мотора.
В субботу надеюсь состоятся летные испытания.
вес 180 грамм с разъемом Ec-3
Приличный вес, для 2300мАч…но зато надёжно…тоже, что ли заказать.
Сразу заложил нормальный силовой разъем ),
JR/Futaba мне не внушают доверия, особенно если их часто размыкать.
А что так можно было ???😁😁😁 . Это моя версия всей проводки с самоля 2.2м
Вчера “облетал” новую батарейку.
Вес батарейки 185 грамм, в итоге она почти в два раза тяжелее той, что стояла изначально (которая для Tx).
С этой батарейкой центровка уползла очень сильно вперед.
В общем, по результатам консультации с Виктором Борченко принято решение избавится от отдельного питания зажигалки.
Уберу те самые 80 грамм. Плюс можно на сантиметр сдивнуть назад батарею борта.
Сейчас подключение батареи к приемнику, в целях повышения надежности,
сделано парой шлейфов от AMASS с проводом 22AWG, сама батарея подключается через разъем EC3,
хорошо на приемнике (6208) было свободное место, разъем SBUS.
От выключателя борта отказался, как выяснилось снять кабину не так сложно ).
Но от идеи электронного выключателя борта не отказался, самодельный тестируется на электричке.
К следующим полетам поставлю приемник 7008, на нем SBUS2 тоже будет пока свободен.
для контроля напряжения борта.
Я бы поставил повербокс от широко известной фирмы, хотяб эволюшен и забыл бы все эти приколы с питанием. А заморачиваться из-за 100 грамм на 8 кг полетного точно не стоит.
у меня 35СС, 4600 взлетный.
А не проще использовать 3-4 одинаковых, универсальных батарейки емкостью 1200-1300 и менять их по мере разрядки и на борт и на зажигание…
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп? Думаю важнее рейтинг по разрядному току.
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп?
Ну как же! Емкость очень важна. 😃 Не просто так парни ставят не одну 2300, а парочку 3000-4000 мач. 😎
Батареи (ей) должно хватать на полетный день, лучше на два. Чтоб не париццо с батареями.
Следующим шагом будет запас топлива на эти самые 2 дня. Дабы не париццо с помпами 😉
Хотелось бы вернуться к вопросу ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА питания борта.
У меня сервы 6В, от сюда я и останавливаюсь на LiFePo4,
от варианта поставить ВЕС и использовать LiPo отказался.
Вот например высоко-токовый элемент питания
LiFePO4 3.2V, Li-Force 18650-HP11, 1100 мАч
Вот его разрядная кривая током 10А, обратите внимание на 5-ти секундную нагрузку током 20+А, даже при таком токе просадка не ниже 2,7В,
а значит на приемнике будет не ниже 5В.
- Я не знаю какой максимальный ток будет у моей модели, но чтото мне подсказывает, что вряд ли больше 20А.
- В субботу за пол дня полетов, пусть и практически блинчиком, мотор все еще обкатывается,
борт забрал порядка 500мАч (результат заряда батареи борта вечером без балансировки), пусть при максимальных нагрузках за день борт “съест” 1500мАч.
Я знаю, что есть сложившееся представление, что для 30СС надо иметь батарейку 2300, а лучше пару,
но если моим потребностям удовлетворяет батарейка 2S 1100?
Зачем возить лишний вес.
Тем более, что как минимум один день я отлетал на низко-токовой батарейке для аппаратуры
и еще один день на очень хорошей, но уже в возрасте, высоко-токовой LiFePo4 батарее для борта вертолета емкостью 1300 мАч.
Вот не вижу я причину объясняющую необходимость возить лишний вес ).
Я могу поставить на борт 2S 1100, отлетать в режиме #тапкавпол два-три полета по 5-6 минут,
естественно поставив в телеметрии оповещение на 6-6,2В а потом узнать сколько борт “скушал”
и имея 2-3 такие батареи просто менять их в день полетов, как это мы делаем на электричках по 5-10 раз в день ).
А не проще использовать 3-4 одинаковых, универсальных батарейки емкостью 1200-1300 и менять их по мере разрядки и на борт и на зажигание…
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп? Думаю важнее рейтинг по разрядному току.
Общий принцип для подбора емкости борта на 3Д бензинке:
-
Борта должно хватать (желательно, что бы хватало) на одну дневную тренировку с остатком от 50 до 30%.
Например зададимся потреблением борта за полет (к примеру) 270Ма и хотим при этом выполнить 6 полетов. 270х6+50%=2430мА -
батарейка на борту должна обеспечивать пиковое токопотребление стерв. (Иначе возникнет кратковременная просадка по напряжения и борт может отвязаться, чего мы боимся больше всего) Пусть пик будет в районе 40А (что очень близко к истине примерно с двойным запасом, что нам и надо для надежности) и батарейка с токоотдачей 25С. Тогда минимальная емкость получится 1600мА плюс 50% запас по безопасности = 2400мА.
Расчет несколько абстрактный, но все же более менее соответствует пяти стервам класса 7955.
Вот исходя из этих двух условий, можно утверждать, что при заданном токопотреблении в номинале и заданном пике с запасом в 50% можно спокойно за день выполнять 5 полетов на батарейках емкостью 2300мА. Возможно получится и6-8 полетов, но надо сначала все тщательно перепроверить в полетах.
Вот примерно такая логика. Естественно, можно менять борт и после каждого полета, тогда нужно его рассчитать под необходимое токопотребление. Но на практике все же ИМХО удобнее иметь борт на 3-6 полетов, хотя согласен, вариантов может быть много.