Питание борта на бензине
вес 180 грамм с разъемом Ec-3
Приличный вес, для 2300мАч…но зато надёжно…тоже, что ли заказать.
Сразу заложил нормальный силовой разъем ),
JR/Futaba мне не внушают доверия, особенно если их часто размыкать.
А что так можно было ???😁😁😁 . Это моя версия всей проводки с самоля 2.2м
Вчера “облетал” новую батарейку.
Вес батарейки 185 грамм, в итоге она почти в два раза тяжелее той, что стояла изначально (которая для Tx).
С этой батарейкой центровка уползла очень сильно вперед.
В общем, по результатам консультации с Виктором Борченко принято решение избавится от отдельного питания зажигалки.
Уберу те самые 80 грамм. Плюс можно на сантиметр сдивнуть назад батарею борта.
Сейчас подключение батареи к приемнику, в целях повышения надежности,
сделано парой шлейфов от AMASS с проводом 22AWG, сама батарея подключается через разъем EC3,
хорошо на приемнике (6208) было свободное место, разъем SBUS.
От выключателя борта отказался, как выяснилось снять кабину не так сложно ).
Но от идеи электронного выключателя борта не отказался, самодельный тестируется на электричке.
К следующим полетам поставлю приемник 7008, на нем SBUS2 тоже будет пока свободен.
для контроля напряжения борта.
Я бы поставил повербокс от широко известной фирмы, хотяб эволюшен и забыл бы все эти приколы с питанием. А заморачиваться из-за 100 грамм на 8 кг полетного точно не стоит.
у меня 35СС, 4600 взлетный.
А не проще использовать 3-4 одинаковых, универсальных батарейки емкостью 1200-1300 и менять их по мере разрядки и на борт и на зажигание…
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп? Думаю важнее рейтинг по разрядному току.
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп?
Ну как же! Емкость очень важна. 😃 Не просто так парни ставят не одну 2300, а парочку 3000-4000 мач. 😎
Батареи (ей) должно хватать на полетный день, лучше на два. Чтоб не париццо с батареями.
Следующим шагом будет запас топлива на эти самые 2 дня. Дабы не париццо с помпами 😉
Хотелось бы вернуться к вопросу ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА питания борта.
У меня сервы 6В, от сюда я и останавливаюсь на LiFePo4,
от варианта поставить ВЕС и использовать LiPo отказался.
Вот например высоко-токовый элемент питания
LiFePO4 3.2V, Li-Force 18650-HP11, 1100 мАч
Вот его разрядная кривая током 10А, обратите внимание на 5-ти секундную нагрузку током 20+А, даже при таком токе просадка не ниже 2,7В,
а значит на приемнике будет не ниже 5В.
- Я не знаю какой максимальный ток будет у моей модели, но чтото мне подсказывает, что вряд ли больше 20А.
- В субботу за пол дня полетов, пусть и практически блинчиком, мотор все еще обкатывается,
борт забрал порядка 500мАч (результат заряда батареи борта вечером без балансировки), пусть при максимальных нагрузках за день борт “съест” 1500мАч.
Я знаю, что есть сложившееся представление, что для 30СС надо иметь батарейку 2300, а лучше пару,
но если моим потребностям удовлетворяет батарейка 2S 1100?
Зачем возить лишний вес.
Тем более, что как минимум один день я отлетал на низко-токовой батарейке для аппаратуры
и еще один день на очень хорошей, но уже в возрасте, высоко-токовой LiFePo4 батарее для борта вертолета емкостью 1300 мАч.
Вот не вижу я причину объясняющую необходимость возить лишний вес ).
Я могу поставить на борт 2S 1100, отлетать в режиме #тапкавпол два-три полета по 5-6 минут,
естественно поставив в телеметрии оповещение на 6-6,2В а потом узнать сколько борт “скушал”
и имея 2-3 такие батареи просто менять их в день полетов, как это мы делаем на электричках по 5-10 раз в день ).
А не проще использовать 3-4 одинаковых, универсальных батарейки емкостью 1200-1300 и менять их по мере разрядки и на борт и на зажигание…
Почему обязательно должна быть высокая емкость 2300 и тп? Думаю важнее рейтинг по разрядному току.
Общий принцип для подбора емкости борта на 3Д бензинке:
-
Борта должно хватать (желательно, что бы хватало) на одну дневную тренировку с остатком от 50 до 30%.
Например зададимся потреблением борта за полет (к примеру) 270Ма и хотим при этом выполнить 6 полетов. 270х6+50%=2430мА -
батарейка на борту должна обеспечивать пиковое токопотребление стерв. (Иначе возникнет кратковременная просадка по напряжения и борт может отвязаться, чего мы боимся больше всего) Пусть пик будет в районе 40А (что очень близко к истине примерно с двойным запасом, что нам и надо для надежности) и батарейка с токоотдачей 25С. Тогда минимальная емкость получится 1600мА плюс 50% запас по безопасности = 2400мА.
Расчет несколько абстрактный, но все же более менее соответствует пяти стервам класса 7955.
Вот исходя из этих двух условий, можно утверждать, что при заданном токопотреблении в номинале и заданном пике с запасом в 50% можно спокойно за день выполнять 5 полетов на батарейках емкостью 2300мА. Возможно получится и6-8 полетов, но надо сначала все тщательно перепроверить в полетах.
Вот примерно такая логика. Естественно, можно менять борт и после каждого полета, тогда нужно его рассчитать под необходимое токопотребление. Но на практике все же ИМХО удобнее иметь борт на 3-6 полетов, хотя согласен, вариантов может быть много.
Все мои изыскания, метания и вопросы исключительно из желания понять,
что, кого и куда двигает ).
Десять лет назад мы много экспериментировали с оснащением бортов на 60 и 120сс. В результате пришли к силовым выключателям на 60сс и повербоксу на 120сс. Но повербокс был нужен в основном для разведения питания на зажигалку5,9В (Дашки тогда не тянули больше), и в своем составе он имел два качественных БЭКа и надежный выключатель. Сейчас на HV борт я бы не стал тратить деньги на дистрибьютер питания, только на силовой выключатель.
Зажигалку очень выгодно питать от основного борта - меньше батареек, меньше заряжать.
В Вашем случае есть смысл запитать все от одного феррума 2300 и полетать, тщательно замеряя расход борта в первых полетах
Пошел конструктивный разговор ).
У меня модель 35СС, на борту стоят шесть серв SAVOX.
Серву газа в расчет не берем, там потребление мизерное.
Остальные пять штук
SC1256TG - Standard Size Coreless Digital Servo .15/277 @6V
По данным производителя
Running Current (no load): 100mA @4.8V, 120mA @6.0V
Stall Current (at locked): 4000mA @4.8V, 5000mA @6.0V
Idle Current: 5mA @4.8V, 5mA @6.0V
Полностью блокированная серва при питании 6В потребляет 5А.
Итого, если заблокировать перемещение всех пяти серв (но кмк это просто не реально сделать в полете),
я получу максимальны ток 25А.
В Вашем случае есть смысл запитать все от одного феррума 2300 и полетать, тщательно замеряя расход борта в первых полетах
В субботу именно это и сделал, за 6 или 7 полетов (не посчитал) расход батареи борта составил 500мАч.
Но повторю, летал не сильно нагружая мотор, в основном на 50-60 процентов оборотов от максимальных.
Даже если расход будет в районе 1Ач на 6-8 полетов, мне удобнее иметь две батареи по 1100мАч и менять их после 3-4 вылетов.
У меня вопрос упирается в нежелание вешать лишний груз на хвост модели ).
Я бы не стал ставить батарейку 1100 мА, хотя она и легче. Есть опасение, что возможна просадка напруги при перегрузке борта (не важно, по какой причине).
С другой стороны очень заманчиво съэкономить немного веса, особенно на таком самолете как 35сс. где на счету просто каждый лишний грамм. (летать то оно будет и на кило тяжелее, но намного хуже).
И все же мой совет, оставить 2300 в надежность и на перспективу. Но решать в любом случае Вам.
У меня вопрос упирается в нежелание вешать лишний груз на хвост модели ).
Если Вы так ратуете за облегчение общего веса, оставьте тогда и одну серву на РВ в придачу… Любое облегчение должно иметь разумные пределы. То что 1100 батарея просядет гораздо быстрее чем 2200 это к гадалке не ходи. Но потом стоять над горкой дров, чесать затылок…
В моем случае вопрос стоит о экономии 160+ грамм,
уменьшение веса батареи борта на 80+ грамм и удаление (пока думаю) батарейки зажигалки еще 80 грамм.
Еще можно бак на 100 грамм поставить, как раз на один полет хватит (сарказм). Не в обиду. Вы конечно вправе со своим самолетом делать то что хотите, просто Вам советует Игорь исходя из своей большооооой практики.
То что 1100 батарея просядет гораздо быстрее чем 2200 это к гадалке не ходи.
я не ратую за каждый грамм,
прямо сейчас у меня трудность только в одном,
пока на борту стояла батарея весом 100 грамм, центровка была отличная, самолет был понятен.
сейчас батарея стала весить 180 грамм, а двигать назад некуда,
центровка сильно передняя, самолет стал очень сильно вялый.
Есть три варианта решения.
- повесить на хвост груз грамм 30-40, вот не люблю )), имею право,
- убрать батарею зажигалки те самые 80 грамм, она как раз с другой стороны от бака стоит ),
- поставить на питание борта высоко токовую 2S 1100.
Насчет просадки последней, на скрине выше током 28А батарею не просадили ниже 2,5В.
Для приемника такая просадка не критичная.
Да и не будет у меня тока больше 15А (по моему скромному ИМХО),
опять же телеметрия подскажет )
Смело выбрасывай отдельное питание зажигалки. проверено еще 10 лет назад
А дальше я бы сначала полетал на том что есть(все равно оно уже есть), а потом посмотрел бы, облегчать или - и так сойдет😒
Николай, я привык прислушиваться к любым мнениям.
Бак 100 грамм не решит вопрос, бак стоит почти над CG ))