Питание борта на бензине

Aiwan
Nik_son:

(покупал качественные с хорошим проводом)

Я специально заострил внимание на сечении провода. Он должен быть толстый, косичкой и в параметрах указан AWG. Это как раз то, что позволяет длинным удлинителям работать без особых потерь.
Не могу ничего сказать по плате, я ей не пользовался. Но любой пилот с опытом скажет, что если самолет летает без каких-либо плат-улучайзеров, то лучше летать без них. Любая дополнительная деталь в цепи управления заведомо риск.

Nik_son

На счет доп компонентов в цепи это да, потому и собрал все напрямую. Единственное что добавил между аккумом и всей цепью это General engine module от Graupner. Он сразу гонит телеметрию на аппу (температура двигателя, обороты, уровень топлива в баке, напряжение побаночное аккума, потребляемый ампераж) и можно выставить срабатывание предупреждения всякие и удобно это сразу на аппе смотреть при настройке или понимать как работает движок с разными винтами на разных режимах. Ну и логи после полета можно всегда посмотреть. Там правда питание через него сквозное идет и риска никакого нету. Просто не раз читал и у нас на форуме, что питание на сервы лучше пускать прямиком мимо приемника, но это люди как бы сами все паяют а тут вроде как то же самое но удобно уже сделано и цена не сильно большая.

Женька

Сюда тоже вставлю эту картинку))

Самолёт не маленький и никаких усилителей

Nik_son

Спасибо, успокоили 😃. У меня вроде тоже 25 AWG но не косичкой…

dima2000
Nik_son:

но не косичкой…

Лучше свейте каждый кабель до сервы. На большой длине в этом есть определенная польза, с точки зрения помехозащищенности.

Женька

25 АВЖ маловато будет , Макс ток 2.7А , падение напряжения на 1 метр при токе 1А = 106 мВ.
А вот у 22 АВЖ уже лучше будет, ток 7А, падение напряжения на 1 метр при токе 1А = 53мВ.
Вы посмотрите какой ток у ваших сервоприводов в максимуме, может уже кто делал тесты.

Nik_son

Согласен. Всегда свиваю в косички провода видеотракта на квадриках и провода от gps. Если совью провода от серв РВ, значит они еще удлинятся и придется еще наращивать 😦. Тот провод который идет от сервы тоже выходит надо свить в косичку? Не, таки глянул где покупал, 22-й провод.

3 months later
DGP

Приветствую. Нужен совет. На картинке бортовое питание моего Пайпера. Красненькая коробочка дистрибьютер питания(emotors.cz/cs/…/5468-mini-power-dp.html), позволяет питаться HV-сервам от двух батарей минуя приемник, он же подает на приемник 5v/1A. Приемник 8 каналов и их стало мало тк решил организовать сброс парашюта. Добавил в сбас-канал декодер, он на картинке справа маленький черненький и дает еще 4 PWM канала.
Теперь получается, что серва по сбросу питается от приемника, а не напрямую как все остальные. Т е 5v/1A. Серва мини HV fs 227 robbe. Вот и вопрос хватит ли этого одного ампера? Как понимаю, ей работать на удержание.

Женька
DGP:

вопрос хватит ли этого одного ампера?

я бы поостерёгся! Если вырубит приёмник пипец пипелацу .

DGP:

в сбас-канал декодер

не знаю его устройства, но там тоже красный и чёрный провода есть, может минуя эти провода ,запитать серву от дистрибьютера?! В сбасе наверное тоже управляющий провод жёлтый ?!

Aleksandr1974

to DGP:
набросайте схему (не для нас- для себя). Я почти уверен, что можно проложить питание в обход приемника и сбас декодера. А то как-то сомнительно 1А для приемыша, декодера и серво (не дай Бог серво или декодер лажанет и просадит питание приемника).

DGP

Да, тоже к этому склоняюсь. Или попробовать приемник запитать 8,4V он и декодер это позволяют. Для этого надо как то обойти BEC дистрибьютера. По ссылке есть его схема. Готов выслушать предложения.

MANS

У Вас же вроде HV приёмник.
ИМХО конечно, судя по схеме ну и питать все напрямую от 8,4В (встроенный BEC 5В/1А удалить и питание напрямую пустить).

Гена_Большой

поставить одну перемычку от выходов на сервы на приемник, что бы джать питание приемнику
и не подключать проводок от встроенного ВЕС на питание приемника.

по картинке, вынуть из разъемов к приемнику красные проводочки.
и подключить в свободный разъем приемника перемычку между выходом на серву, только убрав белый провод.

DGP

Да. Надо вскрывать и смотреть по месту.

Гена_Большой:

поставить одну перемычку от выходов на сервы на приемник, что бы джать питание приемнику
и не подключать проводок от встроенного ВЕС на питание приемника.

Нет свободных клемм на приемнике, если только Y-кабель использовать

Гена_Большой

не надо ничего вскрывать,
вынимаете красные провода из обоих разъемов,
а вместо них вставляете красный провод от перемычки с канального разъема,
там они парами, по две сервы на канале.
с любого из этих разъемов проводок от средней точки к средней точке любого разъема на приемнике.

а самый простой вариант ), у вас с восьмого канала снимается SBus,
значит убираете провод от дистрибьютера с первого канала
и подключаете разъем первого канала с приемника к гнезду CH1 с помощью обычного сервопровода,
только в конфигурации мама-мама.
если нет готового, можно сделать из двух готовых проводочков.

Гена_Большой

а еще можно использовать для этого любой канал ).
только в таком случае из провода первого канала следует убрать красный провод.

DGP
Гена_Большой:

а самый простой вариант ), у вас с восьмого канала снимается SBus,
значит убираете провод от дистрибьютера с первого канала
и подключаете разъем первого канала с приемника к гнезду CH1 с помощью обычного сервопровода,
только в конфигурации мама-мама.
если нет готового, можно сделать из двух готовых проводочков.

Спасибо, Геннадий. После Вашего вчерашнего сообщения тоже до этого допёр. Но всё таки вскрыл чтоб убедиться не питает ли встроенный BEC два электронных свича. Один включения борта он работает на размыкание, второй зажигалки. Судя по дорожкам на плате и схеме вроде как нет. Но вся проблема что я далек от электроники и нет 100% уверенности. Поэтому шлю фоты.

Гена_Большой:

а еще можно использовать для этого любой канал ).
только в таком случае из провода первого канала следует убрать красный провод.

Согласен, опять же, при условии что встроенный BEC питает только приемник

Гена_Большой

в прямоугольнике встроенный ВЕС, он питается через выключатель борта и питает только приемник.
так что можно смело убирать провод с первого канала
и соединять первый канал приемника с одним из гнезд CH1

либо, как я уже писал, если серв на 1 канале две например,
убирать красный провод из разъема 1 канала на приемнике, и соединять любой канал приемника с соответствующим каналом на дистрибьютере

кстати, пришел в голову еще один вариант, который значительно проще )).
вы можете подключить SBUS декодер не на приемник а на дистрибьютор питания в гнездо CH8.
Соответственно в 8 канал приемника подключить провод от дистрибьютера ))

что то я сильно туплю )).
короче, все что выше нафиг не надо )).
у Вас приемник в режиме 7 каналов + SBus.
подключаете все провода от дистрибьютора питания, в том числе и в гнездо восьмого канала.
а SBus декодер подключаете в гнездо CH8 и будет Вам счастье )).

ай да я , ай да сукин сын, пошел искать полку с пирожками ).

DGP
Гена_Большой:

а SBus декодер подключаете в гнездо CH8 и будет Вам счастье )).

Т.е. SBus сигнал с приемника запустить на выход “CH8” дистрибьютера и тем самым запитать SBus декодер по напряжению напрямую от батарей 8,4V. Идея хорошая.
Но есть нюанс… Шлейф на свич зажигания, который теперь необходимо подключать к каналу декодера имеет питающие провода с напряжением 5V т е их придется отсоединять.
Посмотрите внимательно на фоту дистрибьютера там две пары красных/черных проводов и они на одних шинах я прозванивал

Гена_Большой

не совсем понял о чем речь, зачем подключать шлейф на ВК зажигалки к каналу декодера,
к ним подключаются только сервоприводы.

питание зажигалки идет от отдельной батареи.
провод массы на всем устройстве один, и соединяет все разъемы, в том числе и зажигалки.
так и должно быть.
плюс на приемник идет через свой ВЕС, плюс на зажигалку идет с отдельной батареи.
все сервы в том числе и те, что подключены к декодеру будут питаться от 8,4В.

V_Alex
Гена_Большой:

провод массы на всем устройстве один, и соединяет все разъемы, в том числе и зажигалки…

На плате стоят два оптрона. Они должны обеспечивать полное разделение питания зажигалки и основной схемы. И штекера, относящиеся к зажигалке, явно обвязаны особняком.
Не совсем понятен смысл параллельного включения двух аккумуляторов без защитной развязки. Получается простое увеличение емкости за счет снижения общей надежности.