Дергаются сервы
Иван, смущает что идущие с аппаратом в комплекте такого же сечения, длинны и все нормуль. С магнитом попробую…
Михаил, удлинители Ваши дают помехи на подключенные сервы, а те выводят из строя все остальные. Как написал Владислав, какие-то конденсаторы могут отличаться в сервах от первой вашей партии.
Теперь о самих удлинителях. Если вы подключите супер сервы MKS, Savox или Hitec тонкими проводами удлинителями, они выдадут такой же треммор, как Ваши. Провода для питания машинок встречал нескольких видов, от 20AWG (самые толстые и мощные) до 32 AWG. Последние тонюсенькие, их применяют коротенькими например, для зальных моделей, там токи небольшие. Чем толше провод, тем меньше его значение AWG, тем больше он выдержит напряжения и меньше даст помех. Но они тяжелее и больше в размерах.
Пример 32 и 20 AWG удлинителей.
Спасибо за подсказки. Попробую.одну серву посадить на толстый кабель, посмотрим.
Тогда другую совсем отключи, поймешь, в чем дело.
Делал так, отключив другую, без изменений…
Буду пробовать с толстыми проводами.
Тогда другую совсем отключи, поймешь, в чем дело.
Если дело в индуктивности шлейфов, то толщина проводов ничего не изменит. Должна помочь установка дополнительных конденсаторов по питанию, как можно ближе к сервоприводам.
Работу серв сбивает ЭДС самоиндукции в длинных проводах
Можете рассказать подробнее? Откуда берется, что наводит, величина ЭДС, необходимая величина ЭДС что бы сбить работу?
Если дело в индуктивности шлейфов, то толщина проводов ничего не изменит
Уверены, что термин “индуктивность” понимаете правильно?
Подобная проблема давно известна для ESC, слишком длинные силовые провода могут привести к пробою силовых транзисторов. Цифровой сервопривод не сильно отличается от ESC. У сервоприводов напряжение питания низкое, транзисторы не пробьет, но может привести к сбоям в работе.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?952523-too-…
Я не настаиваю, что это именно так. Просто попробуйте поставить дополнительный конденсатор непосредственно на сервопривод, вдруг поможет.
В Интернете полно калькуляторов Parallel Wire Inductance Calculator.
Из того, что вы не ответили ни на один мой вопрос, можно сделать простой вывод: “слышал звон, да не знаю где он”. 😦
Советы не даю. Гугл в свободном доступе.
Всем добра! 😃
Аналогично
Коллеги, припаять доп конденсатор - задача не посильная, нет такого миниатюрного паяльника, рук и умений. Пол милиметра “хвост в дырку” мой предел, и то если соседних элементов в радиусе пол см рядом нет.
Коллеги, припаять доп конденсатор - задача не посильная, нет такого миниатюрного паяльника, рук и умений. Пол милиметра “хвост в дырку” мой предел, и то если соседних элементов в радиусе пол см рядом нет.
да для понимания физики процесса кондер можно просто припаять не в потроха сервы, а прямо на кабель рядом с сервой - на питание
А какой мощности, марку и тп?
да для понимания физики процесса кондер можно просто припаять не в потроха сервы, а прямо на кабель рядом с сервой - на питание
припаять доп конденсатор - задача не посильная
Не надо паять. Конденсатор примотайте скотчем к силовой батареи или к стойке шасси. Размер конденсатора - пох, цвет - чем зеленее тем лучше. 😃 Скотч обязательно прозрачный, мотать по часовой стрелке.
Эффект аналогичный пайке на провода 😃 за счет распределенной аккультной индукции.
Извините,что немного не в тему…😵такая проблемка(а может и не проблемка)…сервы к счастью не дёргаются…но фонит серва выпуска шасси,-,ну как будто ,когда максимальные крайние точки выставляешь…или большие расходы …типа больше 100%. Что интересно,-пошевелишь все проводки серв,что идут к приёмнику,-звук пропадает…шевельнёшь опять,-снова появляется характерный звук…наверное где-то целостность проводки повреждена??Спасибо.
Если под фонит понимается, гудит, то это где-то нагрузка на серву. Что-то мешает ей встать в ноль беспрепятственно.
Не могу понять,как применительно к серве выпуска шасси выставлять расходы!? Шасси полностью выходят и заходят,как при 50%…так и при 100%…может гудеть как при 50…так и при70…и 100%.или отсоединить тяги от качалки и выставить серву в ноль? Хотя она вроде и так стоит в нейтрали…завтра посмотрю.
Я неточно выразился. Сервы жжужат-гудят, когда на них идет нагрузка в спокойном состоянии. Например, один ретракт свободно ходит, а у второго есть перекос. Тяга слегка на перекос, малейший. Вот он и дает нагрузку на серву в спокойном состоянии и она гудит. Попробуйте взять и потрогать рули, приложить усилия к ним, сервы загудят так же. Надо искать где мешает ретракту что-то ходить свободно.
фонит серва выпуска шасси
Возможные причины:
цыфровая 😃
есть нагрузка
плохой контакт.
пошевелишь все проводки серв,что идут к приёмнику,-звук пропадает…шевельнёшь опять,-снова появляется характерный звук
Шевелите по одному проводу, по одному разъему. Может дело в нем. У заводских сервопроводов неконтакт встречается часто.
Конденсатор примотайте скотчем к силовой батареи или к стойке шасси. Размер конденсатора - пох, цвет - чем зеленее тем лучше. Скотч обязательно прозрачный, мотать по часовой стрелке.
Эффект аналогичный пайке на провода за счет распределенной аккультной индукции.
Миниатюры
На рисунке показаны неполярные конденсаторы, они не годятся в цепи постоянного тока. Нужен полярный конденсатор, с + и - выводом, в форме бочонка. Подключать выводы + на +, а - на -. Номинал брать на 220 мкф на 35 Вольт. Или я не прав?
На рисунке показаны неполярные конденсаторы
Именно так!
они не годятся в цепи постоянного тока
Чего??? 😃 😵 😂 😅
Не надо паять. Конденсатор примотайте скотчем к силовой батареи или к стойке шасси. Размер конденсатора - пох, цвет - чем зеленее тем лучше. Скотч обязательно прозрачный, мотать по часовой стрелке.
Эффект аналогичный пайке на провода за счет распределенной аккультной индукции.
Советую заготовить перекись, стерильную нитку и иголку. Потому, что сейчас кое у кого будет трещать и рваться шаблон.
Приготовиться.
Вдохнуть.
Glitch Buster’ы реально работают!*
Чтобы понимать, почему, надо понимать, зачем демпфируются индуктивные нагрузки (любой электромотор является таковой).
Вообще, основные потребители в моделях - электромоторы, что тяговые, что в сервах.
Демпфирование нагрузки, подключенной к мосту, возможно только через источник.
Всё бы ничего, но ESR даже самой распрекрасной супер-ультра-убер-нанотехнологичной липольки за 100500 денег на высоких частотах на порядки больше, чем у унылого алюминиевого электролитического конденсатора микрофарад эдак на 1000. С пачкой танталовых твердотельных электролитов, заблокированных керамикой, я даже не сравниваю.
Именно поэтому батарея на моделях должна быть зашунтирована по ВЧ конденсаторами, стоящими как можно ближе к транзисторам моста. Низкооборотистый мотор - нужна бОльшая емкость, но требования к ESR ниже. Оборотистые моторы коммутируются с более высокой частотой, поэтому ёмкость можно ставить меньше, но чтобы ESR был минимальный. Ну и чем больше пиковый ток - тем больше нужна ёмкость.
На многих регуляторах хода снаружи болтается 1-2 электролита на проводах, припаянные параллельно проводам на батарею - так вот, это они и есть. Да, выносить их на проводах, да ещё на длинных - не слишком грамотное решение, но даже так на порядок лучше, чем без них. Если убрать этот вроде бы ненужный “аппендикс”, ничего хорошего не будет: в лучшем случае - просто упадёт мощность на валу мотора и батарея станет греться сильнее, в худшем - пробьет мосфеты из-за превышения допустимого напряжения сток-исток.
И да, ВНЕЗАПНО любой проводник обладает индуктивностью. Формула расчёта индуктивности линейного проводника была, если моя память не спит с другими, в учебнике физики 10-го класса. Во всяком случае, в том, по которому учились мы.
Конечно, Glitch buster - так у буржуев называют электролит с приделанным к нему JR или Futaba-серворазъемом, втыкаемый в приёмник - это костыль. Но эффект от него бывает более чем впечатляющий.
В случае ТСа, скорее всего, поможет конденсатор небольшой ёмкости типа таких (нет, не реклама, поиск по ‘tantalum capacitor’), припаянный между “+” и “-” питания как можно ближе к корпусу сервы. Напряжение - не меньше удвоенного напряжения питания, ёмкость - от 50 мкФ до получения желаемых результатов. В принципе, микросерве и 50 - за глаза.
____________________________________________________________________________________
*В случаях, когда производитель ESC/сервы сэкономил пол-цента на этом несчастном конденсаторе.