Соотношение частоты сигнала на обмотках мотора и его оборотов ?
Это как раз понятно,
вопрос в том, как узнать количество полюсов если на моторе отсутствует маркировка ?
Мало того, насколько я помню, даже схема намотки, количество витков, etc, могут изменить обороты мотора.
А точно нужны реальные обороты?
Может можно обойтись процентом от максимума?
Александр, это изыскания в целях реализации проекта таймера для кордовых электричек.
Контроллер для кордовых электричек #298
Задача обеспечить постоянные обороты мотора во время всего полета модели,
с учетом увеличения нагрузки (сне допустить снижения оборотов) при наборе высота
и уменьшения нагрузки при снижении модели.
А так же удержания оборотов мотора по мере уменьшения емкости батарейки.
VitalikV (Виталий Барыкин) просит в настройках таймера иметь возможность указания оборотов в полете.
Да я понял, но мне кажется что собственно значение в цифрах ему не потребуется. Все равно все сведётся к тому что - вот на “этих” оборотах чуток мало, а на “тех” уже перебор - надо что-то среднее. А в таком варианте и относительная настройка в процентах сгодится, нет?
Возможно, но хочу все таки попробовать с абсолютными величинами что то получить )
По сути меандр на картинке отражает вращение мотора.
И его частота абсолютно однозначно соотносится с оборотами мотора.
Хотелось бы понять, как ?
Я на осциллографе наблюдаю как меняется частота и амплитуда напряжения на фазе мотора.
А кроме того, если я прижимаю колокольчик мотора рукой,
обороты мотора снижаются и я вижу на осциллографе уменьшение частоты меандра.
Esc знает положение ротора мотора. Есть два вида esc для безколекторных моторов. С сенсором и без сенсора. Сенсор это датчик хола установленный на моторе. Если нет сенсора то esc улавливает ток который наводится в обмотках мотора когда мимо проходит магнит ротора.
howtomechatronics.com/…/how-brushless-motor-and-es…
Все esc для квадриков с протоколом dshot передают данные о оборотах в полетный контролер.
Может проще сделать прошивку для полетных контролеров на базе betaflight и использовать их для кордовых?
Там и гироскоп и акселерометр есть. Есть также таймер. Можно даже датчик воздушной скорости подключить.
Наверное можно сделать запрос разработчикам и они создадут такую прошивку. Надо только сформулировать что требуется от полетного контролера.
есть такое понятие как eRPM то есть электрические обороты двигателя.
eRPM=RPM*(количество магнитов/2).
Все esc для квадриков с протоколом dshot
небольшая поправка.
Bidirectional DShot это протокол связи полетного контролера с регуляторами. Работает с регуляторами с прошивками BLHeli_32, и вариантами прошивки BLHeli-S такими как JFlight, JazzMaverick, BlueJay.
как узнать количество полюсов если на моторе отсутствует маркировка ?
Если через дырки не получается, снять ротор (если внешний) и посчитать катушки. Вряд ли там их сложно наматывают. Это и будут полюса.
и посчитать катушки.
надо магниты считать
Все esc для квадриков с протоколом dshot передают данные о оборотах в полетный контролер.
Может проще сделать прошивку для полетных контролеров на базе betaflight и использовать их для кордовых?
Ardu Pro Mini + MPU6050 стоит на порядок дешевле самого паршивого полетника и значительно легче.
Кросс плату которую я делаю будет в состоянии повторить “пионер”, имеющий навык пайки SMD 0805.
eRPM=RPM*(количество магнитов/2).
собственно именно этот вариант мозг и подсказывал, проверить было не на чем,
завтра обещали моторчик подкинуть, тогда займусь измерениями.
посчитать катушки
надо магниты считать
катушек 12, значит магнитов (полюсов) должно быть 14.
первую картинку из статьи я получил и обработал, в итоге имею меандр с частотой “типа синусоиды” с картинки.
Всем спасибо.
в общем понял, где тупил )), период меандра в микросекундах,
а обороты двигателя в обороты/минута,
просто тормозил и забыл обороты разделить на 60, что бы привести к об/секунда.
сейчас Ардуинка по прерываниям считает время в микросекундах на один оборот мотора.
мотор с 14 магнитами, семь прерываний в одном обороте.