Нужен ли удленнитель с усилителем.

кузьмич

Доброго времени.
Я собираю борт для бензинового самолёта.Планирую использовать два приёмника R900S,от JR.Сервы s9451 от Футабы.У серв провода получаючся длинные около 110см,на них я повешу феритовые кольца,но тут мне подсказали что вроде нужны удлиннители с уселителем.
Подскажите похалуйста,усилитель правда нужен для серв или не обязательно,мне попадалась информация что нужно вроде только для гироскопов.
Спасибо.

Шифт

А зачем два приемника и как они будут работать от одного передатчика?

кузьмич

Один на левый борт,другой на правый.Оба на мою частоту.

V_Alex

Когда-то делал управление поворотом видеокамеры (надо было быстро поворачивать 😃 ).
Привод модельный стандартный - сервой HS422. Удлинитель был длиной 15 метров. Возле машинки стоял ВЕС на 5 В с хорошим конденсатором, а на сигнальной линии была сделана CR - развязка (тоже возле сервы), потому как из-за длины проводов сигнал “проседал” относительно минуса. На самом деле это происходило из-за общего падения напряжения на проводах питания, половина из которого приходилась на провод “минуса”. Питалось это все от 9 В.
А усилитель не требовался, хотя длина хвоста была больше Вашей в 10 раз 😃

PILOT-T
кузьмич:

Один на левый борт,другой на правый.Оба на мою частоту.

И что оно даст ? Ладно если по две машинки и всё это параллельно .

кузьмич

Я может и бы сделал по две машинки паралельно,только не знаю как их развязывать.В смысле что если одна встанет,как её вторая пересилит?

6wings

так, зачем все ж 2 приемника-то?
Чем это с Вашей точки зрения лучше? - Разъясните, плз.
Я о таких решениях никогда не слышал.

кузьмич

Каждая сторона будет управляться своим, независимым бортом.Отдельный аккумулятор,приёмник выключатель и т.д.В случае отказа одного канала можно подрулить другим.

6wings
кузьмич:

Каждая сторона будет управляться своим, независимым бортом.Отдельный аккумулятор,приёмник выключатель и т.д.В случае отказа одного канала можно подрулить другим.

Т.е. при отказе, к примеру, правого элерона, рулить одним левым? - В этом что-то есть… хотя, усложнение не всегда приводит к повышению надёжности…
А так еще кто-нибудь делает/делал?
А хвост (и двигатель) как управляются? От еще одного приемника? 😃

JonsonSh
6wings:

Т.е. при отказе, к примеру, правого элерона, рулить одним левым? - В этом что-то есть… хотя, усложнение не всегда приводит к повышению надёжности…
А так еще кто-нибудь делает/делал?
А хвост (и двигатель) как управляются? От еще одного приемника? 😃

За кордоном все большие дорогие самолеты имеют два приемника, без этого их не страхуют.

кузьмич

хотя, усложнение не всегда приводит к повышению надёжности…

Думаю это не тот случай.

6wings
кузьмич:

хотя, усложнение не всегда приводит к повышению надёжности…
Думаю это не тот случай.

угу, Вы правы.
Так, все-таки, хвост и двигатель как поделены между приемниками?
Хоть, это и не принципиально, но интересно.

Brandvik

сдается мне что половинки руля высоты тоже каждая от своей серы, а на газ можно объединить сигнал с двух приемников через диоды и все. Хотя газ это уже не так принципиально, главное что самик рулится!

6wings
Brandvik:

сдается мне что половинки руля высоты тоже каждая от своей серы, а на газ можно объединить сигнал с двух приемников через диоды и все. Хотя газ это уже не так принципиально, главное что самик рулится!

РРМ через диоды??

Brandvik

Ну мало ли что случится с одним из приемников, через диоды сигналы расвязать и все На случай если в одном из приемников КЗ иначе сигнал потухнет от здорового приемника. Точно так же запитать и развязать одну машинку газа от тех же двух источников питания на борту. Только придется еще и плавкий предохранитель на машинку газа поставить, на случай КЗ в машинке. Что бы не просадила сразу два питания.

кузьмич

Так, все-таки, хвост и двигатель как поделены между приемниками?
Хоть, это и не принципиально, но интересно.

У меня изначально РВ работает от двух серв.С газом проще, он не дублируется.Просто висит на любом из приёмников.Дублирование управления должно скорей помогать при возникновении помех,чем от взрыва приёмника,или аккумулятора.
Что это даёт пока сказать не могу, у нас в моделке тоже идут споры о целесообразности.Пока меня никто не убедил что это безполезно.

V_Alex

Начинаем убеждать 😃 :

  1. Если помеха эфирная, а приемники на одном частотном канале, то затея бесполезная. Каналы надо разносить, а это уже дублирование ВЧ-модулей передатчика получается.
  2. Отчего Вы решили, что при отказе “половинки” борта сервы станут в нейтральное положение?
    Вы говорите фэйл-сэйф? А если просто одна лапка потенциометра в машинке отжужжится?
    Серва уйдет в крайнее положение. Или действительно мотор коротнет-заклинит ?
    Все варианты отказов предусмотреть невозможно.
10 days later
thesash
V_Alex:

Все варианты отказов предусмотреть невозможно.

Все варианты, типа внешняя помеха, отказ передатчика, столкновения с птицами и другой форсмажор предусмотреть действительно невозможно, так-же как и на схемах с одним приемником.
Но посмотрите, эта система будет отсекать такие отказы как перетерлась/оторвалась антенна, отсоеденился кварц, отстегнулась тяга РВ, внутренний отказ приемника (отошла пайка, рассхлась плата и т.п) сел-отсоединился аккумулятор-выключатель.
Это уже очень много, причем цена вопроса всего лишь = “приемник + акк + выключатель”.
Кстати, и бортовые аккумуляторы расходуются меньше.
Мне идея очень нравится, конечно, на торик или 46ой тренер заморачиваться глупо, а вот на бензин или даже большую калилку очень оправдано.

кузьмич

Всё правильно.
Самолёт 20000р,мотор 19000р,борт,примерно 15000р.Я уже не говорю,что 7 кг веса и 50 кубов мотор с 50см винтом достаточно опасная игрушка.Конечно пилот может “зарулиться”,но мне кажется что даже не большое увеличение безопасности не будет лишним.А затраты увеличиваются не на много,около 150$.Тем более деньги не выбрасываются,приёмник и аккумуляторы лишними не будут.

NailMan
кузьмич:

Всё правильно.
Самолёт 20000р,мотор 19000р,борт,примерно 15000р.Я уже не говорю,что 7 кг веса и 50 кубов мотор с 50см винтом достаточно опасная игрушка.Конечно пилот может “зарулиться”,но мне кажется что даже не большое увеличение безопасности не будет лишним.А затраты увеличиваются не на много,около 150$.Тем более деньги не выбрасываются,приёмник и аккумуляторы лишними не будут.

Думается мне если помрет левая половина, то наличие живой правой(один элерон, одна половинка руля высоты и скажем двигатель) не спасут от моркови. Палюбасу дрова. Вы асс? с половиной рулей когда-нить управляли? Советую перед воплощением все таки проверить.

ЗЫ: глушение бензиныча дистанционное предусмотрено? с пульта. Его на какой приемник вешать?

ЗЗЫ: я на свой бензиныч который начал строить буду такую схему электроники делать:
https://rcopen.com/…;showentry=2778

Опторазвязка вкупе с ферритами позволят избежать помех от и на машинки и раздельное питание всего и вся.

кузьмич

Ничего в этой схеме особенного я не увидел.
У меня все машинки ,кроме газа и рудера 9451,рудер DS 1015.БАНО у меня не будет,кольца предусмотренны,питание раздельное,двигатель управляется от обоих приёмников…Выкидывать JR и покупать Мултиплекс не буду.
Данное дублирование не предусматривает выполнение фигур 3D если одна половина самолёта в режиме Failsafe.Но если возникает помеха заглушающая передатчик,и один приёмник ставит рули в нейтраль,а с помощью второго приёмника вы сможете отвести самолёт от откуда не возьмись появившихся людей,или просто его развернуть,я думаю это того стоит.И кто вам сказал что самолёт не может управлятся одним элероном,и одной половинкой стабилизатора?Вас обманули.

thesash
NailMan:

Думается мне если помрет левая половина, то наличие живой правой(один элерон, одна половинка руля высоты и скажем двигатель) не спасут от моркови. Палюбасу дрова. Вы асс? с половиной рулей когда-нить управляли?

Я не асс конечно, но сам садил модель без элерона, и садил без половинки РВ. Это конечно сложнее, т.к при работе одной половинкой модель начинает закручивать по крену, но реальный(!) шанс есть.
И буквально 2 нед. назад грохнул фан (слава богу не сильно, в снег) у которго лопнул единственный кабанчик на РВ (вторая половинка было соединена П-скобой).

NailMan
thesash:

Я не асс конечно, но сам садил модель без элерона, и садил без половинки РВ. Это конечно сложнее, т.к при работе одной половинкой модель начинает закручивать по крену, но реальный(!) шанс есть.
И буквально 2 нед. назад грохнул фан (слава богу не сильно, в снег) у которго лопнул единственный кабанчик на РВ (вторая половинка было соединена П-скобой).

Ну а теперь представьте что нет ни левого элерона, половинки руля высоты, руддера. Есть тока правый элерон, правая половинка руля высоты и двигатель. как посадить сие если при этом рули на левой половинке стоят совершенно произвольно(так приклинило их при выгорании приемника)?

кузьмич

А почему приёмник должен выгореть? JR делает отличные приёмники.Я писал про Failsafe.Конечно и про взрыве самолёта второй приёмник тоже не спасёт.
В принципе я не собирался обсуждать необходимость второго приёмника,это случилось само собой.Ну да ладно.При этом я не услышал ниодного веского аргумента против дублирования.Всё больше какая-то ерунда.