Как реверснуть серву HS5925 без программатора?

toreo

Как реверснуть серву HS5925 без программатора?
Что, куда паять?

Sergiv
toreo:

Как реверснуть серву HS5925 без программатора?
Что, куда паять?

Может просто поменять местами провода но электромоторе сервы ? 😊

shtirlits
Sergiv:

Может просто поменять местами провода но электромоторе сервы ? 😊

Ерунда получится:
Предположим, что серве дана команда занять “правое” положение, с переменного резистора поступает сигнал, что серва в середине. Тогда мозг сервы дает сигнал мотору крутиться “вправо”. А на самом деле мотор крутится “влево”. И сигнал мотору бедет подаваться пока серва не займет “правое” положение. То есть, все время.

Короче, нужно поменять местами:

  1. провода к мотору
  2. крайние провода у резистора
toreo
shtirlits:

Ерунда получится:
Предположим, что серве дана команда занять “правое” положение, с переменного резистора поступает сигнал, что серва в середине. Тогда мозг сервы дает сигнал мотору крутиться “вправо”. А на самом деле мотор крутится “влево”. И сигнал мотору бедет подаваться пока серва не займет “правое” положение. То есть, все время.

Короче, нужно поменять местами:

  1. провода к мотору
  2. крайние провода у резистора

Спасибо,заработало. Пришлось немного попотеть, так как мотор запаян на плату.

Alex
toreo:

Спасибо,заработало. Пришлось немного попотеть, так как мотор запаян на плату.

А почему в передатчике кнопку реверс не нажать???

pentajazz
Alex:

А почему в передатчике кнопку реверс не нажать???

потому что - если (например) две половинки РВ от ДВУХ серв, от ОДНОГО канала - то одну серву надо реверсиовать.
личный опыт.
что не мешает, потом, теже сервы на том же самолете пользовать от более совершенной аппаратуры, просто реверсировав пульт. 😃
тоже личный опыт

Alex
pentajazz:

потому что - если (например) две половинки РВ от ДВУХ серв, от ОДНОГО канала - то одну серву надо реверсиовать.
личный опыт.
что не мешает, потом, теже сервы на том же самолете пользовать от более совершенной аппаратуры, просто реверсировав пульт. 😃
тоже личный опыт

Если уж у вас такой самолет, что надо две машинки на РВ, то по любому надо и приемник соответствующий, а не 4 канала.
И потом, чем серву уродовать, проще тягу с другой стороны качалки прявязать.

ask
Alex:

Если уж у вас такой самолет, что надо две машинки на РВ, то по любому надо и приемник соответствующий…

А при чем тут приемник? Не все передатчики имеют функцию раздельного управления половинками РВ. Эклипс, например.

Alex
ask:

А при чем тут приемник? Не все передатчики имеют функцию раздельного управления половинками РВ. Эклипс, например.

Дело хозяйское, проще торсион помощнее поставить чем машинку курочить.

pentajazz

торсион помощнее - далеко не всегда выход. на 11 кг самолет какой торсион надо?
или, если есть торсион, надо серву в два раза большую, чем одна из двух на половинки.
или две параллельно, но это уже надо эквалайзер (матч бокс)
итак, что же проще?
перепаять 4 (!) точки пайки - гораздо проще.
да и не об этом разговор, ЧТО ПРОЩЕ?
разговор о том, КАК? и ПОЧЕМУ ТАК?

что касается приемников в 4 канала - у меня до недавнего времени приемник был 8 каналов а пульт 6.
для раздельного РВ надо 7-й канал.
вот серву и реверснул, тем более, что в моих сервах мотор и потенциометр на проводах. вся операция занимает 15 минут, без видимых последствий.
или, например, все 8 каналов нужны, и нет возможности отдать 2 на РВ?

и так далее.
так что с торсионами мимо денег…
и тягу на качалку с другой стороны не всегда возможно.
единого рецепта нет.

Alex

Мимо денег с такой аппаратурой на 11кг. самолете, это точно. И с перепаянными машинками.
Если есть денег на такой самоль - отдать еще чутка на аппаратуру можно…
Да бог с ним, я спросил - мне объяснили, а дальше каждому свое.

Vadim
pentajazz:

потому что - если (например) две половинки РВ от ДВУХ серв, от ОДНОГО канала - то одну серву надо реверсиовать.
личный опыт.
что не мешает, потом, теже сервы на том же самолете пользовать от более совершенной аппаратуры, просто реверсировав пульт. 😃
тоже личный опыт

Столкнувшись с необходимостью установить 2 сервы на РВ и соответственно с необходимостью реверснуть одну из них, я прикинул несколько способов…

  1. Реверс на аппаратуре… (JR9) -… В принципе работает идеально… НО привязка и реверс второй сервы на дополнит. канал неудобно…Т.к. случайное переключение тумблеров в полете может (и приведет) к разводке РВ в разные стороны…и пока разберешься что к чему и почему я думаю самолету придут кранты 😦 По этому я отказался от этой затеи…
  2. Развернуть сервы в разные стороны относительно друг друга… Это предусматривает разную длину тяг и как я думаю под определенным углом может быть разный угол отклонения половинок РВ… Соответственно тож отказался…
    В общем решил не экономить и не курочить сервы, а прикупил вот такой девайсик:
    www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXANF2&P…
    О результатах доложу позже (если кому-то интересно) … В данный момент девайс проходит таможенную очистку 😈
Alex

Ну… коллеги, если бояться тумблер на аппаратуре задеть, тогда флеш4 и вперед. Зачем продвинутый девайс тогда нужен?

Vadim
Alex:

Ну… коллеги, если бояться тумблер на аппаратуре задеть, тогда флеш4 и вперед. Зачем продвинутый девайс тогда нужен?

Дело в удобстве… Затем девайс и нужен.

Alex
Vadim:

Дело в удобстве… Затем девайс и нужен.

Я и говорю, зачем удобства, если ими не пользоваться, а покупать еще девайсы?

6wings
Vadim:
  1. Реверс на аппаратуре… (JR9) -… В принципе работает идеально… НО привязка и реверс второй сервы на дополнит. канал неудобно…Т.к. случайное переключение тумблеров в полете может (и приведет) к разводке РВ в разные стороны…

а что, неужели без управления тумблером на JR это сделать невозможно?? - “Не верю!” (с) Станиславский

Alex
6wings:

а что, неужели без управления тумблером на JR это сделать невозможно?? - “Не верю!” (с) Станиславский

Да можно, почему нет. Сам лично пользуюсь. Нереключатель нужен чтобы с элеронами замешать.

6wings
Alex:

Да можно, почему нет. Сам лично пользуюсь. Нереключатель нужен чтобы с элеронами замешать.

тогда надо просто посоветовать кому-то (я уже запутался - кому это нужно было) учить матчасть вместо того, чтобы заниматься сексом в гамаке и в ластах.

pentajazz
Vadim:

Столкнувшись с необходимостью установить 2 сервы на РВ и соответственно с необходимостью реверснуть одну из них, я прикинул несколько способов…

  1. Реверс на аппаратуре… (JR9) -… В принципе работает идеально… НО привязка и реверс второй сервы на дополнит. канал неудобно…Т.к. случайное переключение тумблеров в полете может (и приведет) к разводке РВ в разные стороны…и пока разберешься что к чему и почему я думаю самолету придут кранты 😦

недавно приобрел пульт, который позволяет задействовать 2 канала на РВ, но, есть там такая очччень полезная фишка - когда включен такой режим (два канала на РВ, 1-й и 7-й), то тумблер 7-го канала отключается.
все, канал ПОЛНОСТЬЮ отдан на РВ и управляется только синхронно с 1-м, регулировка центра и прочего, остается для каждого канала в меню. триммер работает на оба сразу.

Vadim
Alex:

Да можно, почему нет. Сам лично пользуюсь. Нереключатель нужен чтобы с элеронами замешать.

Так если пользуетесь, подскажите как… 😃

Alex
Vadim:

Так если пользуетесь, подскажите как… 😃

Так не помню, но в инструкции довольно понятно написано. Если про JR речь идет.

6wings
pentajazz:

недавно приобрел пульт, который позволяет задействовать 2 канала на РВ, но, есть там такая очччень полезная фишка - когда включен такой режим (два канала на РВ, 1-й и 7-й), то тумблер 7-го канала отключается.

я тоже недавно приобрёл недорогой пультик за 6000 руб - Кокпит SX называется 😁
В нём можно это сделать либо через программный Y кабель без каких-либо тумблеров вообще - с любого канала в 7-й с инверсией или без оной, либо через любой из фри-микшеров, в которых, в свою очередь, тумблер включения микшера можно назначать, а можно и не назначать вовсе.

cloud34

Сам недавно заморочился по этой теме. Упорол серву и пошел другим путем. В Пилотаже есть внешний микшер элеронов. Сделан как V кабель - одну серву разворачивает и потенциометром регулирует баланс.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC1075/
Стоит 270 руб - всяко дешевле, чем сервой рисковать…

toreo
Alex:

Дело хозяйское, проще торсион помощнее поставить чем машинку курочить.

Господа, что за истерика?? Я сам не сторонник очумелых ручек в моделизме, но все имеет свою меру.
Приходится же делать паяльником гораздо более серьзные и ответственные вещи, например, подпаивать регуляторы к акб… После этого перекинуть на серве 4 провода - это детский лепет.

vasya_y
toreo:

Господа, что за истерика?? Я сам не сторонник очумелых ручек в моделизме, но все имеет свою меру.
Приходится же делать паяльником гораздо более серьзные и ответственные вещи, например, подпаивать регуляторы к акб… После этого перекинуть на серве 4 провода - это детский лепет.

Просто некоторые до сих пор панически боятся электроники и для них открутить крышку на серве - уже большое дело. А для других - и поменять ключи (на более мощные или если сгорят) - плёвое дело… Лично мне проще перепаять чем хотя бы просто потратить время и пойти в магазин за тем самым “мегадевайсом” за 270р.