Дрейф нуля на сервах
я поменял пластиковый редуктор на двух своих 81 машинках на жулезный, и тоже не очень доволен: ноль гуляет с таким разбросом , что решил нафих всё обратно поставить… может металлредукторы неточно изготовлены-такое тоже может быть. к тому же у пластиковых шестерёнок все зазоры и люфты выбираются за счёт того, что они более пластичны(но и износ тоже больше от этого)
А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
Для того, что бы выяснить причину- надо спаять сервотестер и на нём прогнать машинки. Кстати… цифра тоже будет гулять, если гуляет “0” у передатчика. Кроме того, Андрей, у тебя есть старые машинки, которые не гуляли со старой Эклипсой- проверь на них.
А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
Для того, что бы выяснить причину- надо спаять сервотестер и на нём прогнать машинки. Кстати… цифра тоже будет гулять, если гуляет “0” у передатчика. Кроме того, Андрей, у тебя есть старые машинки, которые не гуляли со старой Эклипсой- проверь на них.
тем не менее, когда ставил пластик за место железа, то ноль был если не идеальный, то достаточный для того, чтобы нормально летать и не триммировать модель, потому я так и думаю, что причина в механике.
тем не менее, когда ставил пластик за место железа, то ноль был если не идеальный, то достаточный для того, чтобы нормально летать и не триммировать модель, потому я так и думаю, что причина в механике.
Гуляет ноль? Может быть, когда переставлял- плохо закрепил (либо вообще крепеж сломал) основную шестеренку на валу потенциометра(подстроечника)- вот ноль и елозит.
С GWS micro 2BB MG машинками проблема решилась путем приклеивания на эпоксидке оного вала подстроечника к металлической шестеренке через бумажное уплотнение.
Я недавно как раз разбирал 81 машинку для замены шестерёнок и был крайне удивлён, как ужасно, другого слова не нахожу, у нее сделано соединение последней шестерёнки с потенциометром. Оно просто микроскопическое. Так что ничего удивительного.
У меня на S148 пошла большая неточность отработки и возврата в нейтраль (люфты там и так очень большие). Причина такая же - люфт шлицевого вала потенциометра в центрирующей шайбе внутри шестерни. Устранил и всё стало нормально. Но это после 15 лет эксплуатации. Вот такая она Футаба.
и на земле и в воздухе… Ноль уходит постоянно.
Может изменение температуры влияет на характеристики радиоэлемнтов сервы, нагрелся на солнышке самолёт, серва работает и сама греется. Вдруг с металлическим редуктором становится работа хуже потому, что эти шестеренки лучше тепло проводят. Надо провести сравнительные испытания серв в климатичекой камере типа домашний холодильник. Еще тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.
Но может и в передатчике тоже самое, например лет 20 назад у передатчика новопропа при температере +1 градуса нули серв уходили больше половины хода, там какие-то конденсаторы были с большим температурным дрейфом 😃.
у меня таже проблема. причем при включении приемника начинают дико дрожать, при этом сильно просаживая акк борта. Видимо лечится выкидыванием в помойку, т.к. разбирал их, криминала не нашел. Остальные сервы(еще штук 10 на других моделях) работают нормально. приемники тоже менял, так что вывод такой - 81-е мг сервы брать опасно, особенно на башне, т.к. у многих нарекания на них.
Видимо лечится выкидыванием в помойку
Не надо выбрасывать ❗
Во-первых, лучше отдать мне😁
Во-вторых, можно попробовать починить.
Я уже писал о том, что когда недавно такую разбирал, был очень удивлён сочленением последней шестерёнки и управляющего резистора.
Сделано очень странно, с помощью крошечного шлица. Стоит его чуть-чуть повредить и люфт обеспечен.
Можно попробовать капнуть туда микроскопическую каплю эпоксидки, как это сделал deNick:
С GWS micro 2BB MG машинками проблема решилась путем приклеивания на эпоксидке оного вала подстроечника к металлической шестеренке через бумажное уплотнение.
А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
Самое прямое - ноль определяется положением управляющего резистора, который соединён с последней шестерёнкой МЕХАНИЧЕСКИ!
тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.
Из статьи “Цена облегчения”:
HS-80 обладает полным комплектом высоких характеристик.
Поэтому она применялась и применяется до сих пор даже на профессиональных
спортивных самолетах и на множестве спортивных планеров.
Более дешевая HS-81 предназначена для других целей.
В основном ее используют на моделях типа «Парк-флайер».
У HS-81 резко снижена точность позиционирования управляющего рычага
(бесплатных пирожных не бывает).
По этой характеристике данная машинка заметно уступает даже НS-300,
что делает HS-81 малопригодной для серьезных моделей
.
У меня тоже была такая проблема.
Оказалось всё очень просто.
Крепление 81-х было на двухстороннем скотче.
На нем и плавали при транпортировке.
Сейчас вклеиваю на зпоксидной смоле,
проблема ушла .Но есть и внутренние прблемы
серв о них уже написано.
Приведу ещё одну причину дрейфа.
У меня на рудере тоже со временем появился дрейф нуля, причём весьма большой. На земле выставлял рудер в ноль, а после полёта приходилось крутить уже в обратную сторону. Пришёл к выводу, что, т.к. рудером практически не пользуюсь, в машике окислился(или загрязнился) потенциометр. Погонял рудером туда-сюда пару минут и всё стало окей.
Приведу ещё одну причину дрейфа.
Как-то попала мне в руки пара серв HS-311, новые совсем, но лежавшие год без дела, они вообще ездили рывками и жили своей какой-то жизнью - разобрал потенциометр, там бегунок скользит по двум дорожкам, одна сопротивление, вторая просто кольцевой контакт, так второй был покрыт маслом, которое загустело и бегунок просто не продавливал его слой до контакта, вот сервы и носило туда сюда. Стер масло - всё стало работать прекрасно.