Дрейф нуля на сервах

Sputnik
джиггер:

и на земле и в воздухе… Ноль уходит постоянно.

Может изменение температуры влияет на характеристики радиоэлемнтов сервы, нагрелся на солнышке самолёт, серва работает и сама греется. Вдруг с металлическим редуктором становится работа хуже потому, что эти шестеренки лучше тепло проводят. Надо провести сравнительные испытания серв в климатичекой камере типа домашний холодильник. Еще тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.
Но может и в передатчике тоже самое, например лет 20 назад у передатчика новопропа при температере +1 градуса нули серв уходили больше половины хода, там какие-то конденсаторы были с большим температурным дрейфом 😃.

msleo

у меня таже проблема. причем при включении приемника начинают дико дрожать, при этом сильно просаживая акк борта. Видимо лечится выкидыванием в помойку, т.к. разбирал их, криминала не нашел. Остальные сервы(еще штук 10 на других моделях) работают нормально. приемники тоже менял, так что вывод такой - 81-е мг сервы брать опасно, особенно на башне, т.к. у многих нарекания на них.

Вячеслав_Старухин
msleo:

Видимо лечится выкидыванием в помойку

Не надо выбрасывать
Во-первых, лучше отдать мне😁
Во-вторых, можно попробовать починить.
Я уже писал о том, что когда недавно такую разбирал, был очень удивлён сочленением последней шестерёнки и управляющего резистора.
Сделано очень странно, с помощью крошечного шлица. Стоит его чуть-чуть повредить и люфт обеспечен.
Можно попробовать капнуть туда микроскопическую каплю эпоксидки, как это сделал deNick:

deNick:

С GWS micro 2BB MG машинками проблема решилась путем приклеивания на эпоксидке оного вала подстроечника к металлической шестеренке через бумажное уплотнение.

ДАК:

А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?

Самое прямое - ноль определяется положением управляющего резистора, который соединён с последней шестерёнкой МЕХАНИЧЕСКИ!

Sputnik:

тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.

Из статьи “Цена облегчения”:

HS-80 обладает полным комплектом высоких характеристик.
Поэтому она применялась и применяется до сих пор даже на профессиональных
спортивных самолетах и на множестве спортивных планеров.
Более дешевая HS-81 предназначена для других целей.
В основном ее используют на моделях типа «Парк-флайер».
У HS-81 резко снижена точность позиционирования управляющего рычага
(бесплатных пирожных не бывает).
По этой характеристике данная машинка заметно уступает даже НS-300,
что делает HS-81 малопригодной для серьезных моделей

.

7 months later
владимырыч

У меня тоже была такая проблема.
Оказалось всё очень просто.
Крепление 81-х было на двухстороннем скотче.
На нем и плавали при транпортировке.
Сейчас вклеиваю на зпоксидной смоле,
проблема ушла .Но есть и внутренние прблемы
серв о них уже написано.

Anike

Приведу ещё одну причину дрейфа.
У меня на рудере тоже со временем появился дрейф нуля, причём весьма большой. На земле выставлял рудер в ноль, а после полёта приходилось крутить уже в обратную сторону. Пришёл к выводу, что, т.к. рудером практически не пользуюсь, в машике окислился(или загрязнился) потенциометр. Погонял рудером туда-сюда пару минут и всё стало окей.

Sputnik
Anike:

Приведу ещё одну причину дрейфа.

Как-то попала мне в руки пара серв HS-311, новые совсем, но лежавшие год без дела, они вообще ездили рывками и жили своей какой-то жизнью - разобрал потенциометр, там бегунок скользит по двум дорожкам, одна сопротивление, вторая просто кольцевой контакт, так второй был покрыт маслом, которое загустело и бегунок просто не продавливал его слой до контакта, вот сервы и носило туда сюда. Стер масло - всё стало работать прекрасно.