Моторкчик от пилотажа 3007/26
Я тоже изредка наблюдаю помехи на электролетах, а на одной модели довольно часто. Мне друзья все твердят, что это у меня приемники - дешевые значит плохие. Но на ДВС моделях таких помех вообще нет. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца. А есть такая мысль: что если поставить маленький дополнительный ли-по аккумулятор на 2 баночки 300 ма*ч (грамм 20 будет весить) для питания приемника и серв?
нету ясности в теме - удалось ли победить межвитковое замыкание ферритовыми кольцами ???
. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца.
Нужно не просто конденсатор в приемник ставить! Я же подробно все описал.Нужно ставить еще кольца и конденсаторы на концы удлиннителей. Тогда сервы не будут шуметь и влиять на приемник по питанию.
Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…
однако печального опыта набралось порядочно:
мотор начал дергаться и умер. После этого прорезал дополнительные отверстия для оттока воздуха по бокам капота
решил в качестве “рельсы” подсунуть ему 12х6. Мотор сгорел через 3 минуты полёта.
- третий мотор - двигатель дергается, но не крутится, после нескольких попыток его раскрутить из-под капота пошёл дым - сгорела заодно и Стамина-45. Не сработала та самамя тепловая защита.
дёргание мотора - это и есть межвитковые замыкания - Вы доводили технику ДО СМЕРТИ подобной эксплуатацией…
три мотора спалить по одной и той же причине - непосильная нагрузка - это надо умудриться…
стамина кстати сгорела не по причине неработы теплозащиты - а ИМЕННО из за межвиткового…
так что ВСЁ говорит о ЧРЕЗВЫЧАЙНО низком качестве изоляции используемых Вами моторов…
похоже - они там провод лакируют сильно разбодяженным лаком (дай бог чтоб не вареньем) - что есть очень плохо…
малейший перегрев приводит к замыканиям и выходам из строя…
можно было бы после первого случая отказаться от некачественной продукции - это свидетельствовало бы об отсутствии мазохистских наклонностей…
не может же вся партия быть глючной???
походу глючная не партия - а марка…
Если я правильно понимаю, при межвитковом замыкании, должно быть разное сопротивление обмоток???
понимаете правильно, но измерить в бытовых условиях НИЧЕМ не сможете…
Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…
У вас есть осциллограф, встаньте на разьем и не только, какие проблеммы. Вот только одна проблемка, не у всех моделистов он есть, да и не нужен он им. Может им еще купить спектрометр с генератором, пусть тогда еще передатчики до кучи настраивают с приемниками? Насчет конденсаторов на удлиннителях и колец-так чтож здесь шаманского? Если для вас кольцо одеть шаманство, то осциллограф для многих просто бесовские дела!!! 😁
Есть результаты тестов:
I Выявил след проблемы:
- Глючные удлинители (заменил)
- Приемник г-но (заменил)
II Результат наблюдений
- Ферритовые кольца помогают даже без кондеров, сервы дергаются меньше.
- Влияние кондеров не очевидно (так и не смог ничего добиться - пробовал разные комбинации)
- Умный человек в магазине подсказал, что в компьютерных шлейфах для снижения помех, каждый второй провод идет на массу (попробовал, результат так же не очевиден)
- Больше всего помогла замена приемника
Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.
Вчера не выдержал и купил внешний ВЕС, воткнул, но даже это не помогло!!!
Может еще есть какие то идеи.
А с движком проблема решилась сама собой, и чего произошло не известно, но работает как часы 😃
Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.
Похоже, сервы говно. Я серьезно.
Доброго времени суток!
У меня вот тоже были какие то непонятные помехи на электричке, из за которых было два краша, при чём в обоих случаях на втором полёте. (может как то нагрев сказывался, незнаю, но и рег и мотор после первого полёта был не кипяток, может просто совподение) Первый краш был “смериельный” , думал из за приёмника, поменял не помогло случился второй (самик вёл себя так же как и при первом, какое то подобие неуправляемого штопора). Оказалось помехи в приёмник “запихивал” рег. Причём помехи в приёмник в основном гнало, когда антену передатчика направляеш на самик (на приёмник). Вылечилось установкой ферритовых колец на ВЕС (провод) и на удленнители серв.
Насчёт подклинивания мотора, тоже была такая ситуатция, но правда не на самике , а просто при экспериментах (в тисках) с винтами , так вот имелось два рега от одного производителя , один на 18 А, второй на 25 А , при экспериментах мотор с одним регом (непомню уже какой) как то странно начинал себя вести при установке большего винта (начинал подклинивать при резком перемещении ручки на полный газ), а с меньшими винтами токого не было, так вот выяснилось (с помощью програматора), что этот рег был запрограмирован изготовителем (а может ещё кем неизвестно, хотя брал в магазине) с включеным тормозом и большим таймингом, отключил тормоз поставил тайминг на средний и всё стало нормально крутиться, без всяких подклиниваний!
Это конкретно мой случай, может у вас что то другое!!
😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась! (Для интриги скажу, что у меня передатчик Санва РД 8000) Тот факт, что мотор перестал дергаться сам собой и что не помог внешний ВЕС, навели меня на мысль, что проблема может быть в передатчике. Вскрыл, внимательно посмотрел с умным видом внутрь 😁 и начал дергать провода (передатчик и приемник на самолетике были включены), привлек внимание, такой маленький, чахленький желтенький проводочек, потому что когда его дергал, руль поворота колбасило со страшной силой. А тут вдруг и двигло опять начало колбасить (мать, мать, мать привычно отозвальсь эхо…)! Пререпаял желтый провод и … случиось чудо, руль перестал дергаться. Ну, а дальше рассказывать не интересно… перепаял все провода на нормальные силиконовые и все глюки прекратились. Снял с удлинителей серв пол кило феррита 😁 , кондеры отпаял, все работает как часы. Мораль - друзья, после покупки аппаратуры замечательной фирмы Санва, рекомендуется сразу же перепаять все провода на управлении - дешевле будет!!! 😃
😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась! (Для интриги скажу, что у меня передатчик Санва РД 8000) Тот факт, что мотор перестал дергаться сам собой и что не помог внешний ВЕС, навели меня на мысль, что проблема может быть в передатчике. Вскрыл, внимательно посмотрел с умным видом внутрь 😁 и начал дергать провода (передатчик и приемник на самолетике были включены), привлек внимание, такой маленький, чахленький желтенький проводочек, потому что когда его дергал, руль поворота колбасило со страшной силой. А тут вдруг и двигло опять начало колбасить (мать, мать, мать привычно отозвальсь эхо…)! Пререпаял желтый провод и … случиось чудо, руль перестал дергаться. Ну, а дальше рассказывать не интересно… перепаял все провода на нормальные силиконовые и все глюки прекратились. Снял с удлинителей серв пол кило феррита 😁 , кондеры отпаял, все работает как часы. Мораль - друзья, после покупки аппаратуры замечательной фирмы Санва, рекомендуется сразу же перепаять все провода на управлении - дешевле будет!!! 😃
Прикольно )
Надо свою тоже проверить на всяк случай. А вообще санва пока пашет нормально.
😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась!
то есть проблема была просто в неспособности провести ЧИСТЫЙ опыт?
исключение этих девайсов из цепочки влияния на событие не было совершено первым шагом?