Моторкчик от пилотажа 3007/26
еще раз:
установите дополнительные фильтрующие элементы импцльсных помех по питанию-ферритовые кольца, электролитические и керамические конденсаторы по питанию.
И все будет в порядке.
Александр, а подскажите плз. какой емкости должны быть конденсаторы, куда именно их паять, на место штатных или вместо них 😊 ???
Александр, а подскажите плз. какой емкости должны быть конденсаторы, куда именно их паять, на место штатных или вместо них 😊 ???
Если есть свободный канал, то продаются уже готовые фишки с конденсатором. Можно самому припаять к фишке что есть от 100 до 470 мкф электролит по питанию. Он устранит броски тока. Желательно ему в параллель еще добавить керамику порядка 0.1мкф хотя бы. Она уберет высокочастотные составляющие. На высоких частотах электролиты не эффективны.
Для фильтрации также хорошо поставитьферритовые кольца на удлиннители сервомашинок. Достаточно пары витков вокруг феррита провода удлиннителя. В этом случае нужно добавить электролит припаяв его к фишке удлиннителя, той куда втыкается серва. Это отвяжет полностью сервомашинку по питанию от остальных приборов с точки зрения помех по питанию. Если у вас встроенный BEC, ферритовое кольцо можно добавить на провод BEC, что воткнут в приемник. Дополнительный электролит включенный в свободный канал в этом случае обязателен. Иначе рискуете создать колебания по питанию искусственно за счет внесенной индуктивности провода Bec с кольцом. Совместно с емкостью эта индуктивность образует НЧ фильтр, отрезающий все помеки по питанию от рега в приемник.
Ок! Спасибо большое! А можно я задам еще один чайниковский вопрос??? 😉
Уже задаю - я сегодня заехал в Чип и Дип, с умным видом спросил про феритовые кольца и тетя продавец убила меня вопром: “А какой проводимости вам нужны кольца, есть 1500 и есть 2000” ??? 😃
Что это значит???
Я так думаю, что нужны кольца с максимально меньшей проводимостью??? Или же это не критично???
“А какой проводимости вам нужны кольца, есть 1500 и есть 2000” ??? 😃
Что это значит???
Я так думаю, что нужны кольца с максимально меньшей проводимостью??? Или же это не критично???
Не проводимости, а проницаемости (магнитной). Думаю, что 2000 будут поинтересней, ибо при той же результирующей индуктивности можно будет применить кольцо в полтора раза меньше по размерам и весу.
С уважением, Эдуард
Не проводимости, а проницаемости (магнитной). Думаю, что 2000 будут поинтересней, ибо при той же результирующей индуктивности можно будет применить кольцо в полтора раза меньше по размерам и весу.
С уважением, Эдуард
😃 спасибо!
Для Александра. Просто из личного опыта:
летаю сейчас на 3007/30, до этого летал на 3007/20 и 3007/26. Моторы устанавливались на П-образной дюралевой раме весом 3 г, которая крепится к деревянным стрингерам, идущим вдоль фюзеляжа. Рама, заодно, служит и теплоотводом.
Регулятор - Стамина-45, установлен в подкапотном пространстве снизу под фюзеляжем, хорошо обдувается воздухом через нижнее вытяжное отверстие в капоте.
Батареи - Пилотаж 3s2100
Винты ставил 11х47, 11х38, 12х38, 12х6 АРС, никаких провалов в тяге ни на резком, ни плавном газу не наблюдал ни разу, однако печального опыта набралось порядочно:
-
первый мотор 3007/20 сжёг из-за того, что протяжка воздуха под капотом была слишком мала для мотора. Для рега достаточно, для мотора мало. Отлетал 3 батареи, на четвертой мотор начал дергаться и умер. После этого прорезал дополнительные отверстия для оттока воздуха по бокам капота и установил 3007/26
-
на втором моторе 3007/26 очень комфортно летал несколько дней подряд с винтами 11х47 и 11х38 - тяга и скорость, кстати, отличаются очень мало. Но по принципу “японской бензопилы” решил в качестве “рельсы” подсунуть ему 12х6. Мотор сгорел через 3 минуты полёта.
-
третий мотор 3007/26 сдох по не очень понятной для меня причине с винтом 11х38 в воздухе на 5-й минуте полёта и на шестой батарейке. Я даже и не понял, что он умер - решил, что почему-то досрочно кончилась батарейка. Поменял батарею - двигатель дергается, но не крутится, после нескольких попыток его раскрутить из-под капота пошёл дым - сгорела заодно и Стамина-45. Не сработала та самамя тепловая защита.
-
на четвертом моторе 3007/30 с новой такой же Стаминой-45 летаю уже который день, пока всё нормально. Винты: 12х38 (слишком медленно), 11х47 (оптимально), 11х38 (нормально и для чего-то даже лучше, чем 11х47).
Еще раз повторю, что таких как у Вас провалов в тяге ни разу замечено не было ни на одном моторе и ни с одним из регуляторов.
Никаких дополнительных конденсаторов и ферритовых колец не ставилось.
Приемники использовались самые обычные - ИГВА (7) и Е-Скай (6), сервы - HS-81 х 4, ВЕСа вполне хватает при любом самом экстремальном 3Д.
В статике при домашних испытаниях 3007/20 забирал в пике от этих батарей 45 А (450 Вт), в рабочем режиме 20-40. Для /26 и /30 ток пока не измерял.
Успехов и мягких посадок!
(Не обижайтесь, плз 😃)
Никаких дополнительных конденсаторов и ферритовых колец не ставилось.
(Не обижайтесь, плз 😃)
Да не на что обижаться. Это дело случая. Ситуация, когда проявляется взимное влияние элементов оборудования к сожалению не так часта и явна, что бы большая часть моделистов осознавала, что же на самом деле произошло в полете. Часто слышу, что мол помеха, неисправность машинок, непонятный неконтакт где то, и в итоге краш модели. После нескольких таких случаев народ переходит на ДВС и не связывает их падения с банальным стечением обстоятельств. Дело в том, что все сервомашинки и приемники разные, как и разные регуляторы в смысле их устойчивости к броскам по питанию. Это зависит от многих факторов и в часности от номиналов и вообще в принципе наличию фильтрующих конденсаторов по питанию внутри сервомашинок, приемников, регуляторов. Не буду называть фирмы, известные мне, в которых например сделаны грубейшие ошибки и отсутствуют эти элементы напроч. Представьте себе как будет работать такой комплект борта в котором попалось таких 4 сервы и приемник того же качества. И без удлиннителей сервыбудут взбрыкивать а уж при наличии электромотора может быть все что угодно. Спасут только доп элементы фильтрации.
Это хорошо, что в вашем случае все срослось. А мне не раз на поле приходилось помогать с решением этих чудес. Как не странно, помогало. Я не хочу утверждать что эти меры спасут от всех проблемм, но то что повысят надежность и устойчивость работы, это точно.
Успехов и мягких посадок!
(Не обижайтесь, плз 😃)
😉 Да я и не обиделся вовсе, но все равно - МИР.
У меня такие же чудеса случились с мотором от Hivolt’a 10 витковым и регом Markus 18A на складном винте 9*5, до этого, с винтом 8*4,5 всё крутилось нормально. При первом включении свежих акков (i’Rate 1500 3S) мотор дрыгается и где-то через полминуты игры газом начинает крутиться нормально и в полете (8-10 стартов с акка) сии чудеса не наблюдались. Поставил назад винт 8*4,5 и вот пока 1 раз это наблюдал.
Прочел эту тему и теперь думаю, может мой крэш, описанный в соседней теме, произошел как-раз от помехи на приемник… надо запастись керамическими кондёрами…
Я тоже изредка наблюдаю помехи на электролетах, а на одной модели довольно часто. Мне друзья все твердят, что это у меня приемники - дешевые значит плохие. Но на ДВС моделях таких помех вообще нет. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца. А есть такая мысль: что если поставить маленький дополнительный ли-по аккумулятор на 2 баночки 300 ма*ч (грамм 20 будет весить) для питания приемника и серв?
нету ясности в теме - удалось ли победить межвитковое замыкание ферритовыми кольцами ???
. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца.
Нужно не просто конденсатор в приемник ставить! Я же подробно все описал.Нужно ставить еще кольца и конденсаторы на концы удлиннителей. Тогда сервы не будут шуметь и влиять на приемник по питанию.
Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…
однако печального опыта набралось порядочно:
мотор начал дергаться и умер. После этого прорезал дополнительные отверстия для оттока воздуха по бокам капота
решил в качестве “рельсы” подсунуть ему 12х6. Мотор сгорел через 3 минуты полёта.
- третий мотор - двигатель дергается, но не крутится, после нескольких попыток его раскрутить из-под капота пошёл дым - сгорела заодно и Стамина-45. Не сработала та самамя тепловая защита.
дёргание мотора - это и есть межвитковые замыкания - Вы доводили технику ДО СМЕРТИ подобной эксплуатацией…
три мотора спалить по одной и той же причине - непосильная нагрузка - это надо умудриться…
стамина кстати сгорела не по причине неработы теплозащиты - а ИМЕННО из за межвиткового…
так что ВСЁ говорит о ЧРЕЗВЫЧАЙНО низком качестве изоляции используемых Вами моторов…
похоже - они там провод лакируют сильно разбодяженным лаком (дай бог чтоб не вареньем) - что есть очень плохо…
малейший перегрев приводит к замыканиям и выходам из строя…
можно было бы после первого случая отказаться от некачественной продукции - это свидетельствовало бы об отсутствии мазохистских наклонностей…
не может же вся партия быть глючной???
походу глючная не партия - а марка…
Если я правильно понимаю, при межвитковом замыкании, должно быть разное сопротивление обмоток???
понимаете правильно, но измерить в бытовых условиях НИЧЕМ не сможете…
Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…
У вас есть осциллограф, встаньте на разьем и не только, какие проблеммы. Вот только одна проблемка, не у всех моделистов он есть, да и не нужен он им. Может им еще купить спектрометр с генератором, пусть тогда еще передатчики до кучи настраивают с приемниками? Насчет конденсаторов на удлиннителях и колец-так чтож здесь шаманского? Если для вас кольцо одеть шаманство, то осциллограф для многих просто бесовские дела!!! 😁
Есть результаты тестов:
I Выявил след проблемы:
- Глючные удлинители (заменил)
- Приемник г-но (заменил)
II Результат наблюдений
- Ферритовые кольца помогают даже без кондеров, сервы дергаются меньше.
- Влияние кондеров не очевидно (так и не смог ничего добиться - пробовал разные комбинации)
- Умный человек в магазине подсказал, что в компьютерных шлейфах для снижения помех, каждый второй провод идет на массу (попробовал, результат так же не очевиден)
- Больше всего помогла замена приемника
Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.
Вчера не выдержал и купил внешний ВЕС, воткнул, но даже это не помогло!!!
Может еще есть какие то идеи.
А с движком проблема решилась сама собой, и чего произошло не известно, но работает как часы 😃
Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.
Похоже, сервы говно. Я серьезно.
Доброго времени суток!
У меня вот тоже были какие то непонятные помехи на электричке, из за которых было два краша, при чём в обоих случаях на втором полёте. (может как то нагрев сказывался, незнаю, но и рег и мотор после первого полёта был не кипяток, может просто совподение) Первый краш был “смериельный” , думал из за приёмника, поменял не помогло случился второй (самик вёл себя так же как и при первом, какое то подобие неуправляемого штопора). Оказалось помехи в приёмник “запихивал” рег. Причём помехи в приёмник в основном гнало, когда антену передатчика направляеш на самик (на приёмник). Вылечилось установкой ферритовых колец на ВЕС (провод) и на удленнители серв.
Насчёт подклинивания мотора, тоже была такая ситуатция, но правда не на самике , а просто при экспериментах (в тисках) с винтами , так вот имелось два рега от одного производителя , один на 18 А, второй на 25 А , при экспериментах мотор с одним регом (непомню уже какой) как то странно начинал себя вести при установке большего винта (начинал подклинивать при резком перемещении ручки на полный газ), а с меньшими винтами токого не было, так вот выяснилось (с помощью програматора), что этот рег был запрограмирован изготовителем (а может ещё кем неизвестно, хотя брал в магазине) с включеным тормозом и большим таймингом, отключил тормоз поставил тайминг на средний и всё стало нормально крутиться, без всяких подклиниваний!
Это конкретно мой случай, может у вас что то другое!!
😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась! (Для интриги скажу, что у меня передатчик Санва РД 8000) Тот факт, что мотор перестал дергаться сам собой и что не помог внешний ВЕС, навели меня на мысль, что проблема может быть в передатчике. Вскрыл, внимательно посмотрел с умным видом внутрь 😁 и начал дергать провода (передатчик и приемник на самолетике были включены), привлек внимание, такой маленький, чахленький желтенький проводочек, потому что когда его дергал, руль поворота колбасило со страшной силой. А тут вдруг и двигло опять начало колбасить (мать, мать, мать привычно отозвальсь эхо…)! Пререпаял желтый провод и … случиось чудо, руль перестал дергаться. Ну, а дальше рассказывать не интересно… перепаял все провода на нормальные силиконовые и все глюки прекратились. Снял с удлинителей серв пол кило феррита 😁 , кондеры отпаял, все работает как часы. Мораль - друзья, после покупки аппаратуры замечательной фирмы Санва, рекомендуется сразу же перепаять все провода на управлении - дешевле будет!!! 😃