Моторкчик от пилотажа 3007/26

Шурик1

Ок! Спасибо большое! А можно я задам еще один чайниковский вопрос??? 😉
Уже задаю - я сегодня заехал в Чип и Дип, с умным видом спросил про феритовые кольца и тетя продавец убила меня вопром: “А какой проводимости вам нужны кольца, есть 1500 и есть 2000” ??? 😃
Что это значит???
Я так думаю, что нужны кольца с максимально меньшей проводимостью??? Или же это не критично???

Эдуард_из_Питера
Шурик1:

“А какой проводимости вам нужны кольца, есть 1500 и есть 2000” ??? 😃
Что это значит???
Я так думаю, что нужны кольца с максимально меньшей проводимостью??? Или же это не критично???

Не проводимости, а проницаемости (магнитной). Думаю, что 2000 будут поинтересней, ибо при той же результирующей индуктивности можно будет применить кольцо в полтора раза меньше по размерам и весу.
С уважением, Эдуард

Шурик1
Эдуард_из_Питера:

Не проводимости, а проницаемости (магнитной). Думаю, что 2000 будут поинтересней, ибо при той же результирующей индуктивности можно будет применить кольцо в полтора раза меньше по размерам и весу.
С уважением, Эдуард

😃 спасибо!

6wings

Для Александра. Просто из личного опыта:
летаю сейчас на 3007/30, до этого летал на 3007/20 и 3007/26. Моторы устанавливались на П-образной дюралевой раме весом 3 г, которая крепится к деревянным стрингерам, идущим вдоль фюзеляжа. Рама, заодно, служит и теплоотводом.
Регулятор - Стамина-45, установлен в подкапотном пространстве снизу под фюзеляжем, хорошо обдувается воздухом через нижнее вытяжное отверстие в капоте.
Батареи - Пилотаж 3s2100

Винты ставил 11х47, 11х38, 12х38, 12х6 АРС, никаких провалов в тяге ни на резком, ни плавном газу не наблюдал ни разу, однако печального опыта набралось порядочно:

  • первый мотор 3007/20 сжёг из-за того, что протяжка воздуха под капотом была слишком мала для мотора. Для рега достаточно, для мотора мало. Отлетал 3 батареи, на четвертой мотор начал дергаться и умер. После этого прорезал дополнительные отверстия для оттока воздуха по бокам капота и установил 3007/26

  • на втором моторе 3007/26 очень комфортно летал несколько дней подряд с винтами 11х47 и 11х38 - тяга и скорость, кстати, отличаются очень мало. Но по принципу “японской бензопилы” решил в качестве “рельсы” подсунуть ему 12х6. Мотор сгорел через 3 минуты полёта.

  • третий мотор 3007/26 сдох по не очень понятной для меня причине с винтом 11х38 в воздухе на 5-й минуте полёта и на шестой батарейке. Я даже и не понял, что он умер - решил, что почему-то досрочно кончилась батарейка. Поменял батарею - двигатель дергается, но не крутится, после нескольких попыток его раскрутить из-под капота пошёл дым - сгорела заодно и Стамина-45. Не сработала та самамя тепловая защита.

  • на четвертом моторе 3007/30 с новой такой же Стаминой-45 летаю уже который день, пока всё нормально. Винты: 12х38 (слишком медленно), 11х47 (оптимально), 11х38 (нормально и для чего-то даже лучше, чем 11х47).

Еще раз повторю, что таких как у Вас провалов в тяге ни разу замечено не было ни на одном моторе и ни с одним из регуляторов.
Никаких дополнительных конденсаторов и ферритовых колец не ставилось.
Приемники использовались самые обычные - ИГВА (7) и Е-Скай (6), сервы - HS-81 х 4, ВЕСа вполне хватает при любом самом экстремальном 3Д.
В статике при домашних испытаниях 3007/20 забирал в пике от этих батарей 45 А (450 Вт), в рабочем режиме 20-40. Для /26 и /30 ток пока не измерял.

Успехов и мягких посадок!
(Не обижайтесь, плз 😃)

enakidos
6wings:

Никаких дополнительных конденсаторов и ферритовых колец не ставилось.
(Не обижайтесь, плз 😃)

Да не на что обижаться. Это дело случая. Ситуация, когда проявляется взимное влияние элементов оборудования к сожалению не так часта и явна, что бы большая часть моделистов осознавала, что же на самом деле произошло в полете. Часто слышу, что мол помеха, неисправность машинок, непонятный неконтакт где то, и в итоге краш модели. После нескольких таких случаев народ переходит на ДВС и не связывает их падения с банальным стечением обстоятельств. Дело в том, что все сервомашинки и приемники разные, как и разные регуляторы в смысле их устойчивости к броскам по питанию. Это зависит от многих факторов и в часности от номиналов и вообще в принципе наличию фильтрующих конденсаторов по питанию внутри сервомашинок, приемников, регуляторов. Не буду называть фирмы, известные мне, в которых например сделаны грубейшие ошибки и отсутствуют эти элементы напроч. Представьте себе как будет работать такой комплект борта в котором попалось таких 4 сервы и приемник того же качества. И без удлиннителей сервыбудут взбрыкивать а уж при наличии электромотора может быть все что угодно. Спасут только доп элементы фильтрации.
Это хорошо, что в вашем случае все срослось. А мне не раз на поле приходилось помогать с решением этих чудес. Как не странно, помогало. Я не хочу утверждать что эти меры спасут от всех проблемм, но то что повысят надежность и устойчивость работы, это точно.

Шурик1
6wings:

Успехов и мягких посадок!
(Не обижайтесь, плз 😃)

😉 Да я и не обиделся вовсе, но все равно - МИР.

11 days later
Yag-Nd

У меня такие же чудеса случились с мотором от Hivolt’a 10 витковым и регом Markus 18A на складном винте 9*5, до этого, с винтом 8*4,5 всё крутилось нормально. При первом включении свежих акков (i’Rate 1500 3S) мотор дрыгается и где-то через полминуты игры газом начинает крутиться нормально и в полете (8-10 стартов с акка) сии чудеса не наблюдались. Поставил назад винт 8*4,5 и вот пока 1 раз это наблюдал.

Прочел эту тему и теперь думаю, может мой крэш, описанный в соседней теме, произошел как-раз от помехи на приемник… надо запастись керамическими кондёрами…

Yuriy

Я тоже изредка наблюдаю помехи на электролетах, а на одной модели довольно часто. Мне друзья все твердят, что это у меня приемники - дешевые значит плохие. Но на ДВС моделях таких помех вообще нет. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца. А есть такая мысль: что если поставить маленький дополнительный ли-по аккумулятор на 2 баночки 300 ма*ч (грамм 20 будет весить) для питания приемника и серв?

jedi

нету ясности в теме - удалось ли победить межвитковое замыкание ферритовыми кольцами ???

enakidos
Yuriy:

. Конденсатор в приемник ставил, но разницы не заметил. Надо попробовать кольца.

Нужно не просто конденсатор в приемник ставить! Я же подробно все описал.Нужно ставить еще кольца и конденсаторы на концы удлиннителей. Тогда сервы не будут шуметь и влиять на приемник по питанию.

avalanch

Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…

jedi
6wings:

однако печального опыта набралось порядочно:

мотор начал дергаться и умер. После этого прорезал дополнительные отверстия для оттока воздуха по бокам капота

решил в качестве “рельсы” подсунуть ему 12х6. Мотор сгорел через 3 минуты полёта.

  • третий мотор - двигатель дергается, но не крутится, после нескольких попыток его раскрутить из-под капота пошёл дым - сгорела заодно и Стамина-45. Не сработала та самамя тепловая защита.

дёргание мотора - это и есть межвитковые замыкания - Вы доводили технику ДО СМЕРТИ подобной эксплуатацией…
три мотора спалить по одной и той же причине - непосильная нагрузка - это надо умудриться…
стамина кстати сгорела не по причине неработы теплозащиты - а ИМЕННО из за межвиткового…

так что ВСЁ говорит о ЧРЕЗВЫЧАЙНО низком качестве изоляции используемых Вами моторов…
похоже - они там провод лакируют сильно разбодяженным лаком (дай бог чтоб не вареньем) - что есть очень плохо…
малейший перегрев приводит к замыканиям и выходам из строя…
можно было бы после первого случая отказаться от некачественной продукции - это свидетельствовало бы об отсутствии мазохистских наклонностей…

Шурик1:

не может же вся партия быть глючной???

походу глючная не партия - а марка…

jedi
Шурик1:

Если я правильно понимаю, при межвитковом замыкании, должно быть разное сопротивление обмоток???

понимаете правильно, но измерить в бытовых условиях НИЧЕМ не сможете…

enakidos
avalanch:

Мне думается что в такой ситуации лучше всего встать осциллографом на разъем питания приемника, включить мотор на разных оборотах и дергать всеми сервами. Если глюки по питанию то их сразу будет видно и тогда применять меры (кольца, электролиты и т.д.) и снова проверять. А иначе это шаманские пляски с бубном…

У вас есть осциллограф, встаньте на разьем и не только, какие проблеммы. Вот только одна проблемка, не у всех моделистов он есть, да и не нужен он им. Может им еще купить спектрометр с генератором, пусть тогда еще передатчики до кучи настраивают с приемниками? Насчет конденсаторов на удлиннителях и колец-так чтож здесь шаманского? Если для вас кольцо одеть шаманство, то осциллограф для многих просто бесовские дела!!! 😁

Шурик1

Есть результаты тестов:

I Выявил след проблемы:

  1. Глючные удлинители (заменил)
  2. Приемник г-но (заменил)

II Результат наблюдений

  1. Ферритовые кольца помогают даже без кондеров, сервы дергаются меньше.
  2. Влияние кондеров не очевидно (так и не смог ничего добиться - пробовал разные комбинации)
  3. Умный человек в магазине подсказал, что в компьютерных шлейфах для снижения помех, каждый второй провод идет на массу (попробовал, результат так же не очевиден)
  4. Больше всего помогла замена приемника
26 days later
Шурик1

Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.
Вчера не выдержал и купил внешний ВЕС, воткнул, но даже это не помогло!!!
Может еще есть какие то идеи.

А с движком проблема решилась сама собой, и чего произошло не известно, но работает как часы 😃

Miracle

Я вот продолжаю мучаться с дергающимися сервами.

Похоже, сервы говно. Я серьезно.

samodelkin79

Доброго времени суток!
У меня вот тоже были какие то непонятные помехи на электричке, из за которых было два краша, при чём в обоих случаях на втором полёте. (может как то нагрев сказывался, незнаю, но и рег и мотор после первого полёта был не кипяток, может просто совподение) Первый краш был “смериельный” , думал из за приёмника, поменял не помогло случился второй (самик вёл себя так же как и при первом, какое то подобие неуправляемого штопора). Оказалось помехи в приёмник “запихивал” рег. Причём помехи в приёмник в основном гнало, когда антену передатчика направляеш на самик (на приёмник). Вылечилось установкой ферритовых колец на ВЕС (провод) и на удленнители серв.

Насчёт подклинивания мотора, тоже была такая ситуатция, но правда не на самике , а просто при экспериментах (в тисках) с винтами , так вот имелось два рега от одного производителя , один на 18 А, второй на 25 А , при экспериментах мотор с одним регом (непомню уже какой) как то странно начинал себя вести при установке большего винта (начинал подклинивать при резком перемещении ручки на полный газ), а с меньшими винтами токого не было, так вот выяснилось (с помощью програматора), что этот рег был запрограмирован изготовителем (а может ещё кем неизвестно, хотя брал в магазине) с включеным тормозом и большим таймингом, отключил тормоз поставил тайминг на средний и всё стало нормально крутиться, без всяких подклиниваний!

Это конкретно мой случай, может у вас что то другое!!

Шурик1

😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась! (Для интриги скажу, что у меня передатчик Санва РД 8000) Тот факт, что мотор перестал дергаться сам собой и что не помог внешний ВЕС, навели меня на мысль, что проблема может быть в передатчике. Вскрыл, внимательно посмотрел с умным видом внутрь 😁 и начал дергать провода (передатчик и приемник на самолетике были включены), привлек внимание, такой маленький, чахленький желтенький проводочек, потому что когда его дергал, руль поворота колбасило со страшной силой. А тут вдруг и двигло опять начало колбасить (мать, мать, мать привычно отозвальсь эхо…)! Пререпаял желтый провод и … случиось чудо, руль перестал дергаться. Ну, а дальше рассказывать не интересно… перепаял все провода на нормальные силиконовые и все глюки прекратились. Снял с удлинителей серв пол кило феррита 😁 , кондеры отпаял, все работает как часы. Мораль - друзья, после покупки аппаратуры замечательной фирмы Санва, рекомендуется сразу же перепаять все провода на управлении - дешевле будет!!! 😃

cashin
Шурик1:

😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась! (Для интриги скажу, что у меня передатчик Санва РД 8000) Тот факт, что мотор перестал дергаться сам собой и что не помог внешний ВЕС, навели меня на мысль, что проблема может быть в передатчике. Вскрыл, внимательно посмотрел с умным видом внутрь 😁 и начал дергать провода (передатчик и приемник на самолетике были включены), привлек внимание, такой маленький, чахленький желтенький проводочек, потому что когда его дергал, руль поворота колбасило со страшной силой. А тут вдруг и двигло опять начало колбасить (мать, мать, мать привычно отозвальсь эхо…)! Пререпаял желтый провод и … случиось чудо, руль перестал дергаться. Ну, а дальше рассказывать не интересно… перепаял все провода на нормальные силиконовые и все глюки прекратились. Снял с удлинителей серв пол кило феррита 😁 , кондеры отпаял, все работает как часы. Мораль - друзья, после покупки аппаратуры замечательной фирмы Санва, рекомендуется сразу же перепаять все провода на управлении - дешевле будет!!! 😃

Прикольно )
Надо свою тоже проверить на всяк случай. А вообще санва пока пашет нормально.

1 month later
jedi
Шурик1:

😃 НАШЕЛ, НАШЕЛ таки где собака порылась!

то есть проблема была просто в неспособности провести ЧИСТЫЙ опыт?
исключение этих девайсов из цепочки влияния на событие не было совершено первым шагом?