Подскажите про BEC на электричку
В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.
Не сомневаюсь в практическом опыте таких уважаемых Донов, как enakidos и Маэстро (особенно enakidos 😒 ), но кажется, я не вдавался в подробности - на сколько % уменьшится и в каких режимах полета (3Д \классический пилотаж\ простой взлет-посадка), верно? Думаю, что все согласятся с фактом, что дополнительный потребитель в виде 6-ти машинок не прибавит времени полета, а наоборот, его убавит, пусть и незаметно для пилота. Это простая физика, не более того.
По поводу ситуации - да, это скорее гипотетическое предположение, возможное в случае наличия одной испорченной банки в спайке, тогда отсечка может наступить гораздо быстрее, чем ожидается, разумеется, при этом сервы не останутся полностью обесточенными, но будут продолжать отъедать те самые сколько? ну, пусть 10%? энергии силовой батарии, так необходимой, чтобы “дотянуть” до посадки. Да и при этом шевелиться гораздо медленнее, что может сыграть роковую роль (порыв ветра -крен - и невозможность его компенсировать)
По весу соглашусь, но опять же с замечанием - я говорил выше, что на малых моделях (где важен вес лишних 100 гр) - использование внешнего борта не имеет смысла. На больших моделях, где производитель говорит - "ну, взлетный вес так примерно 2200-2400 гр) лишние 100 гр отдельного борта погоды не сделают. А не электричке размахом более 2000 и весом под 4 кг - и тем более. (Правда, там и так в контроллера ВЕСа нет, так что хошь -нехошь- ставь борт.)
А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового? В полете индикатор-то не всегда видно…И двигатель обороты не снизит…
Хм. Если у Вас не 3 метровый бензиныч, где сервы через пауер-боксы хавают с аппетитом 200-ваттного мотора, то такая ситуация вряд ли возможна.
У меня работало 4 сервы (обычных, 40-граммовых с 3,6кг усилием) от 4 банок NiMh 700мА - на полетный день хватает с двух-трех-кратным запасом.
Причем бортовые акки были поставлены вместо внешнего ВЕСа - там была проблема с проводкой, и ВЕС давал сильную наводку на сервы.
Чтоб не перекладывать проводку на борту и не париться с феритовыми кольцами, мне было проще поменять ВЕС на банальные акки. С этим и летал.
Регуль на моторе был ОПТО, Marcus SL45, кушал от 6 банок по 4000мА, потребляя около 700-800 ватт в обычном режиме, и пракически вообще не грелся при этом…
В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.
Это думаю, еще под вопросом. Нагрузка на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)…
на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)…
Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв… Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))
Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв… Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))
Кстати, по аналогии и с вертами. в 450м Трексе достаточно 45-амперного рега со встроенным ВЕСом, а вот в 600м уже внешний ВЕС стоит (тот самый по ссылке), несмотря на более мощную батерею 6s 4200
несмотря на более мощную батерею 6s 4200
Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.
Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.
А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?
А, имеется в виду, что просто неэффективно снижать с 22 до 6 - проще использовать отдельную Липольку и снижать с 7,4 до 6,0 ?
Кстати, прям так уж и ни один?? 😮
В том же Джети Спин66 рассчитанном на 6 банок ЛиПо (www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/?man… ) есть встроенный ВЕС 😛
Выдержка из описания: “Новая, более надежная система ВЕС позволяет использовать регулятор с силовыми батареями высокого напряжения и надежно снабжать питанием большее количество сервомашинок, в отличии от старых систем ВЕС” 😉
Во всяком случае, при 5-баночном питании этот регуль прекрасно питает встроенным ВЕСом приемник и 5 стандартных серв.
а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813/?man… (1-6 Липо) тоже есть встроенный ВЕС… Но справедливости ради, в мануале написано - " в случае питания более чем 4-х банок, встроенный ВЕС отключать и использовать внешнее питание" - это факт.
Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете! Вы так между прочем еще раз прочтите о чем вас спрашивали. Модель с шестью обычными микросервами HS-55. Или вы тут друг перед другом и передо мной показываете свои знания? 😁 Уже и о цифровых сервах и о повербоксах рассуждаете.
Я говорил конкретно к модели и сервам про которые задавался вопрос. А вы тут… про пилотаги, про гонки да размеры от трх метров и выше… 😒
А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?
Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.
а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B
А вы на вес его посмотрите. Человеку надо ампер 30 на мотор подать, и 6 серв запитать. Этого можно добится и примерно 35ю граммами, т.е. внешний ВЕС и контроллер. Если повесить отдельную батарейку, то все равно тяжелее чем с ВЕС будет.Вот и весь ответ.
Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете!
Ну, а отчего бы нам самим с собой не поговорить? 😒
А впрочем да, закончим на этой высокой ноте… Пора домой, пятница все-таки
Всем спасибо за приятную беседу
Андрей, по данной спецификации HS-55 посчитайте суммарное потребление.
Всем спасибо. По результатам обсуждений выбран, приобретен и запрограммирован Jeti Spin44
Чистого неба всем! 😉
а у мя тож возник вопрос - имеется 5 машинок HS 81 MG., рег - дуалскай 60 амперный, силовая батарея - - 6 банок А123, в паспорте рега написано что ВЕС - на 3 ампера. Дак тож сомнения гложут - хватит ли встроенного ВЕС-а или лучше отдельную бортовую батарею ставить? кста - если ставить отдельный борт - хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!
хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!
Вы немного некорректно ставите вопрос. Хватит- чего? Напряжения, емкости, времени? Напряжения - хватит. Емкости- тоже, весь попрос во времени, на которое хватит этой емкости.
-“Эти ягоды можно есть?
-Можно…Только отравишься” (С)
Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.
Причем проблема в основном в том, что все это висит на одном радиаторе с силовыми ключами регулятора…
А у внешнего БЕКа эта проблема снята, и его проще охлаждать…
Судя по всему - есть небольшое недопонимание, или не правильное толкование 😉 внешнего BEC.
Если под внешним BEC понимается такой же линейный стабилизатор (то есть регулируемое СОПРОТИВЛЕНИЕ по сути) - то смысла его установки на много-S батареях нет никакого. Точно такой же, как правило стоит в самом ESC. И оба выгорят одинаково 😎 . Так как в случае питания от многобаночного аккума важно не значение допустимого тока, а допустимая рассеиваемая мощность - которая равна падению напряжения умноженному на рабочий ток.
Только в случае отдельного борта будет какой то смысл.
Внешний BEC имеет смысл - если он ИМПУЛЬСНОГО типа. Потери на тепло при высоких напряжениях на порядки ниже линейного.
И соответственно КПД использования аккума - на столько же больше.
ясно… что ниче не ясно… ☕ тогда поставлю вопрос по другому - имеем 5 банок металлгидридов типоразмера ААА ( их еще мизинчиковыми называют) емкостью 950 мАч . Так вот - насколько хватит данной батареи для питания HS 81 MG в количестве 5 машинок без ВЕС, то есть как на двсной модели? То есть допустим на полетный день хватит?
То есть допустим на полетный день хватит?
Опять некорректно ставите вопрос. Можно целый день колбаситься, сажая модель только для замены ходового аккумулятора, а можно “полетный день” провести в кругу друзей в шезлонге, изредка “подлетывая” блинчиком. Поставьте индикатор напряжения, и сразу станет ясно, на сколько хватит Вашей сборки при конкретных условиях. Но в целом, емкость не самая плохая, на несколько активных полетов - хватит. Опять же, учтите, что на морозе гидриды теряют емкость.
Удачи!
Хорошо, Маэстро… терь вопрос понятен… тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами? То есть зарядить их в поле - без проблем, главное что бы у них была достаточная токоотдача… планирую купить акки фирмы GP… потому что в нашей деревне других не найти…
тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами?
Хватит. 😃 Вы поймите одно. Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше. Опять же, 5 банок - это 6 вольт. Скорость отработки серв будет выше, но тока они будут потреблять больше, соответственно, время их работы будет меньше. Так что выбирайте,- либо скорость, либо время. Вот такая арифметика.
Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше.
Это не так. При больших токах AA отдаст заметно большую емкость чем ААА. Номинальная емкость не так важна, как отдаваемая на реальных рабочих токах, а 4 HS-81MG отедят заметно больше 180mA, для которых специфицируют емкость 900mAh банок…
Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом. Соответственно токопотребление практически одинакого, а усилия и, самое главное, точность отработки отличаются в разы, не говоря о кинематической точности редуктора. Вы когда-нибудь замечали как отгибает вверх закрылки из за нагрузки при старте F3J?а там, как правило, стоят машинки типоразмера HS85 - HS 245 и их цифровые варианты.
для справки: у Футабовской машинки S148 сопротивление ротора 8 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
у Хайтековской машинки HS245 сопротивление ротора 3 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
Скорость отработки 0.1 - 0.2 с у большинства моделей не критична
Это к вопросу о КПД, а это , в свою очередь, к длительности работы борта.
Граничные случаи, когда действительно нужны усилия 9 - 13 кг и время 0.1 с не рассматриваем.
Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом…
Так я не понял, 3.1Ом - это плохо? 8Ом лучше чем 3? В чем суть Вашего поста? Я не очень-то понял.
HS-81MG вполне достойные машинки в этом размере, классе и ценовом диапазоне. Надежные, в меру неточные и быстрые.