Поясните по гироскопам

Vorona_z_Handicraft

Получил Гироскопы Футабы 351 и 350. Пока ставлю з51-й на вот этот самолетик

Естественно на крен.

Долго тупил с инструкцией, вроде и просто все и мудрено. Сделал так. Тумблер “микс MIX” (она же 2-йные расходы рудера - а, он всерна у мну всегда двойной)))) выключает или включает гироскоп ставя вноль или разблокируя канал управления AUX2. А тумблер AUX2 либо нормальный режим, либо AVCS.

Поясните мне пожалуйста следующее.

В каких выводах я прав а где заблуждение.

  1. Нормальный режим. Он, покрутив самолет, как я понял просто немного помагает, парируя возникновение нежеланного крена. Плюс выполняет роль триммирования самолетика в горизонтальном полете… Както он непоказательно вяло работает, хотя как в полете это будет проявляцо я смутно представляю.

  2. AVCS круто рулит, как я понял покрутив самолет в руках жестко должен удерживать его на заданом крене. Собствеенно если добиться ровного полета и вкл. этот режим то самолет будет лететь по крену жестко ровно. Например если круто рулить рудером не должен валится.

Флапероны

  1. Если включать наример оба закрылка вверх то в нормальном режиме вроде все работает также.

  2. Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора 😵

Вроде писалось что этот 351-й гиро должен поддерживать флапероны… Получается что только в нормальном режиме???

serj

Поясняю, что могу.

  1. нормальный режим- суть демпфер. Будет парировать случайные колебания от порывов ветра и турбулентности.
    Также, если нет зависимости чувствительности гиро от ручки крена, будет парировать и воздействие от ручки крена.
    Субъективно-самолет становится"вялым".
    Триммером этот режим служить никак не может, он уменьшает угловую скорость вращения по крену, а не положение.
    Если модель слегка завалена в правый крен, например, то демпфер только растянет вход в этот крен по времени.

Про чувствительность. Если можно, желательно завести чувствительность от скорости (можно попробовать по ручке газа) на большой скорости возможны автоколебания. т…к эффективность элеронов пропорциональна скорости… Относится ко всем режимам.

2-Avsc (читай “Hh”) режим удержания положения. при полете “блинчиком” должен облегчать работу. Периодически придется самолет выравнивать руками и обнулять положение…Это из-за того, что удержать тангаж в нуле вам вряд ли точно удастся, и проекция угловой скорости поворота на плоскость крена будет мешать, плюс к этому еще уход самого гироскопа (у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…

Vorona_z_Handicraft
serj:
  1. Avsc (читай “Hh”) режим удержания положения. при полете “блинчиком” должен облегчать работу. Периодически придется самолет выравнивать руками и обнулять положение…Это из-за того, что удержать тангаж в нуле вам вряд ли точно удастся, и проекция угловой скорости поворота на плоскость крена будет мешать, плюс к этому еще уход самого гироскопа (у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…

Угу по 1) понял вроде. Микшер на уменьшение чувствительности на газ подумаю, поставлю. Это не проблема. Всерна щас чувствительность надо будет экспериментально смотреть…

По 2) - что значит обнулять? Обнулять в полете вкл/выкл гиро с пульта или это на земле перевключением борта?

Как долго гиро может держать горизонтальный полет при условии движения строго по прячмой (мне собственно нужен гироскоп на заходе на объект для серии фото).

Ну и вот этот вопрос мне непонятен - остался открытым

Флапероны…

  1. Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора…
DDD=
  1. Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора…

В 350-й есть регулировка расходов (или как там это правильно называется)… Скорее всего, должно быть что-то подобное и на 351-й… Думаю, следует смотреть в этом направлении…

dmitryu

www.futaba-rc.com/faq/faq-gyros.html#q556

Q: On the 351 gyro, can I use flaperons while in heading hold mode?

A: No. Flaperons may be activated and will operate normally in normal mode. This is the reason for the twin servo output capability. However, in heading hold mode the gyro will attempt to obey the input to the aileron channel and will go hard roll to the aileron channel on flaperon input. Please be aware though that you CAN use flaperons in “Normal” mode with no problems.

Vorona_z_Handicraft
dmitryu:

On the 351 gyro, can I use flaperons while in heading hold mode? No. Flaperons may be activated and will operate normally in normal mode…

Все ясно. Надо будет добавить микшер чтобы “задавливал” флапероны и миксы на них если вкл. режим HH (AVCS)… Благо ето не сложно сделать…

foxfly
Vorona_z_Handicraft:

По 2) - что значит обнулять? Обнулять в полете вкл/выкл гиро с пульта или это на земле перевключением борта?

“Обнулять”- это значит, что гироскоп очень здорово "плывет " по температуре и через некоторое время самолет начнет лететь с креном, а гироскоп будет считать, что все хорошо.
Выключать ничего не надо: просто вручную выравниваете самолет и держите несколько секунд, чтобы гироскоп запомнил положение.
Или, если у гироскопа есть режим дистанционного отключения- выключаете, убираете крен, включаете.

Vorona_z_Handicraft
foxfly:

“Обнулять”- это значит, что гироскоп очень здорово "плывет " по температуре и через некоторое время самолет начнет лететь с креном, а гироскоп будет считать, что все хорошо.

Вопрос.

Футабы 350-351 как быстро начинают плыть от температуры? Что надо предусмотреть - изолировать гиро например пенопластом от окруж. среды или наоборот обеспечить вентиляцию???

Второе. А режим выключеного гироскопа вообще нужен или достаточно летать на нормальном релиме и по необходимости вкл. удержание???

Vorona_z_Handicraft
serj:

(у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…

Какже тогда вертолеты летают при уходе 10 даже градусов в минуту???

foxfly
Vorona_z_Handicraft:

Вопрос.

Футабы 350-351 как быстро начинают плыть от температуры? Что надо предусмотреть - изолировать гиро например пенопластом от окруж. среды или наоборот обеспечить вентиляцию???

Второе. А режим выключеного гироскопа вообще нужен или достаточно летать на нормальном релиме и по необходимости вкл. удержание???

Изолировать пенопластом- смысла нет: они греются сами по себе.
А как быстро-не знаю.
А зачем нужен режим выключенного- уже писал.