Поясните по гироскопу.
Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт.
Пока только догадки… что вроде бы нужно борт установить строго горизонтально земле, и после этого подать питание на борт. Это так?
Неделю уже бьюсь с гироскопом (установлен на элероны, гироскоп простой, без удержания), и всё время в полёте борт норовит крениться то влево то вправо…
Марка гироскопа какая ?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Turnigy TG-380
Для простого гиро - главное, чтобы он был правильно установлен. Гиро чувствует только ту ось, по которой сориентирован датчик. Поставите неправильно - и гиро начнет шевелить элероны в ответ на тангаж. А так… Или чувствительность слишком большая, или наоборот - маленькая, второе менее вероятно. Такой эффект раскачки это как правило слишком чувствительный гиро и медленные сервы. Ну и чем более вальяжна модель тем медленнее она реагирует на гиро.
Я думаю можно
- увеличить/уменьшить чувствительность (винт там есть)
- проверить - а работает ли он, ведь не Футабу Г190/240/350 взяли
- крениться всё равно должен (это не Неадин Холд) - но не так резко как без него
Для держания уровня вам бы надо Ко-Пайлот от ФМА (обзоров о нём тут тонны)
Ive
гироскоп я сориентировал верно - на земле качаю самолет по крену - элероны ходят тоже, ну вобщем все правильно. Как проходит сама ось через гироскоп, тоже сообразил, поставил соответствующим образом на самолет. При высокой чуствительности самолёт начинает колбасить влево вправо по крену, забавное такое зрелище 😃 Но это так и должно быть при высокой чувствительности.
А вот то, что при одном запуске самолет постоянно кренится влево, а при другом уже вправо, для меня непонятно… Может ему дать прогреться, так вроде тут пока до поля пешком идешь должно и так все до уличной температуры прогреться… не понимаю.
эта гира без термостабилизации, вот и плывёт 0,
гиру в горизонт можно выставить только если в ней есть режим удержания, но тогда условие ручку элеронов в полёте не трогать
После вашего сообщения закажу такой же, на Пайпер, на руль для прямого разбега. Посмотрю что за зверь. А на элероны я бы вам его не советовал, наверное там нет хорошей стабилиции. Возьмите Футаба Г190, сейчас они по $40 (дешевле хороших не найдёте), и с хоббисити дистанционный ыключатель ГВС для них.
Для FPV использую на 2 планерах с хоббисити эти гиры Turnigy TG-380. Но только на руле высоты. Чувствительность выставлена чуть-чуть. Хорошо зарекомендовала при сильном порыве ветра или при резком манёвре. На элеронах самик либо машет крылами либо валится как и у вас по крену в разные стороны. Потому там стоят Футабы. Хоть и дорогие, но не в сравнении с этой.
380 ые нормальные гиры. Чутьё не задирайте, все должно лететь ровненько…
Потому там стоят Футабы. Хоть и дорогие, но не в сравнении с этой.
вот, правильное решение, кто один раз попробовал 350-351 футабовские гиры,
тот понимает чем они отличаются от любой другой, а ,кстати, 190 футаба ничем не лучше Turnigy TG-380
вот, правильное решение, кто один раз попробовал 350-351 футабовские гиры
При вашем опыте эксперементирования с гироскопами и высокой оценке Футаб 35…, какой(ие) бы вы ещё рекомендовали для исползования в канале руля направления для выдерживания прямого разбега при взлёте короткофюзеляжных двухстоечных самолётов?
если на крен можно найти компромисный вариант, то на направление его нет, нормально будет работать только футаба, я пробовал и все вертолетные,
отличие не только в логике работы, но и в отслеживаемых углах
Тоже прикупил сей девайс (Turnigy TG-380), и тоже с намерением поставить на канал элеронов. И поставил 😃 Был не приятно удивлет, что коррекция не отключается автоматов при отклонении ручки элеронов на пульте. Думал, что это само собой разумеется. Ни фига 😦 При включенном гироскопе, управление по крену становиться крайне тормознутое, чувствительность по каналу крена падает раза в 2. А на других (имеется в виду гирах от Futaba) так же работает, или иначе?
на футабах отключается, у ручек всегда приоритет
390 гиры там в шлейфе помимо трех проводов “упр”, “+”, “-” есть еще один отдельный провод оранжевого цвета с одиночным джеком на конце. Зачем он нужен ?
Дистанционная регулировка чувствительности, сажать этот хвостик нужно на пин “сигнал” управляющего канала!
и поставить расходы канала ,соответственно чувствительности
Этот оранжевый хвостик отключает гиро по сигналу, но на чувствительность он никак не влияет. Это то что на моей ТГ380 гире выявлено при тесте. То что у вас не знаю, так как после постановки гиро на Пайпер Каб хвостик уже ничего не отключал - попросту гиро сломалось на этой опции и отправилось по назначению - на помойку. Была заменена на дешёвую Футаба Г190 с ГВС переключателем. Удивительно но переключатель
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…#
пока не сломался - на долго ли?
На Футабовском приёмнике в режиме PCM этот хвостик вообще до лампочки: и не выключает гиру и ничего не регулирует. Для красоты, короче. Но гира успешно работает на 2-х самиках среднего калибра. Говно, конечно по сравнению с Футабовскими гирами, но для руля высоты на пенолётах с камерами - само оно. 😃
Да нет у меня JR770 приёмник, и работал хвост как выключатель точно когда на столе всё собрал. Кстати выкинул я гиру не из-за этого - можно было бы ГВС переключатель приспособить. Причина - если что-то сломалось, то может и повториться, но в другом месте - ну замкнёт гира борт например или руль вбок вывернет и ни туда и ни сюда и… кирдык всей модели. По этой только причине
У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта. По этому "хвостику " идёт полное управление ей. И режимы переключает и коэффициенты изменяет с передатчика. Без этого “хвостика”, я бы вообще на самолёт гироскоп не ставил - смертельно опасно. А горизонт ставится при включении - ответ на поставленный вопрос.
У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта…
Ну дык, сравниваете пулю (CYA352) с какашкой…😛 Конечно замечательная, и хвостик у неё для дела, а не красоты
Не знаю как у кого, но у меня на ТГ380 “хвост работает” 😃 подключил его к 5 каналу, на сигнальный разъем, и он за милую душу отключает гироскоп.
Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт.
Пока только догадки… что вроде бы нужно борт установить строго горизонтально земле, и после этого подать питание на борт. Это так?
Неделю уже бьюсь с гироскопом (установлен на элероны, гироскоп простой, без удержания), и всё время в полёте борт норовит крениться то влево то вправо…
Нету там ни какого горизонта 😃. При включении как ни дергай его - все одно, работает так, как и должна фитюлька за 18 грин работать 😃 “Строго горизонтально…” не надо, надо не двигать, да и то не для такого гироскопа, а для нормального, с удержанием. В инструкции про неподвижность ничего не написано и практика показала - пофигу! Но инструкция - китайская, про оранжевый проводок там ничего не написано, но он, однако работает! Если вам горизонт выставлять - то это к системам типа копайлот: роббе делает такую - дорого, китайцы ее клон, дешевли в 3 раза, ну и фма с пиродатчиками горизонта - что-то среднее. А эта гира только способна выдать сигнал, пропорциональный ускорению по своей оси, горизонт ей пофиг. На руддер ставить ее бесполезно - на висении или ноже нужен режим удержания, а это только специальная футаба за 400 грин (и она на висении не шибко поможет, хотя и лучше справится, чем эта фитюлька - от нее толку 0).
Проводочек управляет шириной выходных импульсов или размахом плоскостей при регулировании. Поэтому, если подавать на него сигнал с пропорционального канала, можно получить некое регулирование чуствительности, на практике получается выключать и включать гиру. Но! Этот проводок дальше 5-го канала не видит! Втыкал в 6, 7-й - пофигу. В итоге все гиры включал разом. Чуствительность крутится крутилкой на корпусе. При крайнем правом положении гира практически не работает, при “чуть-чуть” до макс - работает, но очень сильно убегает 0, приходится микшером возвращать ноль назад. Конкретное значение перед каждым полетом может быть нужно подгонять (зато только 18 грин за штуку 😃) - всегда надо проверять! Если чуствительность около середины, убегание 0 практически не заметно. В Вашем случае возможно происходило именно то, что чуствительность была выставлена на макс и гира работала не корректно - ноль плавал и пр.
Если Вам нужна гира, то сначала у Вас должен быть исправный и оттримированный самолет. Включать гиру надо только с возможностью отключения в полете - иначе просто не будет понятно работает или нет. Далее, повышаете чуствительность гиры до момента автоколебаний (зависит от ветра и скорости полета), затем чуть убавляете, что бы не было колебаний - все, гира настроена. Но! Только для данных полетных условий. У величите скорость или ветер - надо будет снова убавлять чуствительность. Если крутилка чуствительности на макс, а автоколебаний все нет, значит итоговая чуствительность систему мала - увеличиваем ход плоскостей (качалку больше, кабанчик выше и т.д.) пока автоколебания не возникнут…
Помочь летать на начальном этапе гиры не сильно то и смогут - это скорее локальное средство для отработки слишком быстрых возмущений, которые человек не всегда успевает скомпенсировать.