Поясните по гироскопу.
390 гиры там в шлейфе помимо трех проводов “упр”, “+”, “-” есть еще один отдельный провод оранжевого цвета с одиночным джеком на конце. Зачем он нужен ?
Дистанционная регулировка чувствительности, сажать этот хвостик нужно на пин “сигнал” управляющего канала!
и поставить расходы канала ,соответственно чувствительности
Этот оранжевый хвостик отключает гиро по сигналу, но на чувствительность он никак не влияет. Это то что на моей ТГ380 гире выявлено при тесте. То что у вас не знаю, так как после постановки гиро на Пайпер Каб хвостик уже ничего не отключал - попросту гиро сломалось на этой опции и отправилось по назначению - на помойку. Была заменена на дешёвую Футаба Г190 с ГВС переключателем. Удивительно но переключатель
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…#
пока не сломался - на долго ли?
На Футабовском приёмнике в режиме PCM этот хвостик вообще до лампочки: и не выключает гиру и ничего не регулирует. Для красоты, короче. Но гира успешно работает на 2-х самиках среднего калибра. Говно, конечно по сравнению с Футабовскими гирами, но для руля высоты на пенолётах с камерами - само оно. 😃
Да нет у меня JR770 приёмник, и работал хвост как выключатель точно когда на столе всё собрал. Кстати выкинул я гиру не из-за этого - можно было бы ГВС переключатель приспособить. Причина - если что-то сломалось, то может и повториться, но в другом месте - ну замкнёт гира борт например или руль вбок вывернет и ни туда и ни сюда и… кирдык всей модели. По этой только причине
У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта. По этому "хвостику " идёт полное управление ей. И режимы переключает и коэффициенты изменяет с передатчика. Без этого “хвостика”, я бы вообще на самолёт гироскоп не ставил - смертельно опасно. А горизонт ставится при включении - ответ на поставленный вопрос.
У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта…
Ну дык, сравниваете пулю (CYA352) с какашкой…😛 Конечно замечательная, и хвостик у неё для дела, а не красоты
Не знаю как у кого, но у меня на ТГ380 “хвост работает” 😃 подключил его к 5 каналу, на сигнальный разъем, и он за милую душу отключает гироскоп.
Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт.
Пока только догадки… что вроде бы нужно борт установить строго горизонтально земле, и после этого подать питание на борт. Это так?
Неделю уже бьюсь с гироскопом (установлен на элероны, гироскоп простой, без удержания), и всё время в полёте борт норовит крениться то влево то вправо…
Нету там ни какого горизонта 😃. При включении как ни дергай его - все одно, работает так, как и должна фитюлька за 18 грин работать 😃 “Строго горизонтально…” не надо, надо не двигать, да и то не для такого гироскопа, а для нормального, с удержанием. В инструкции про неподвижность ничего не написано и практика показала - пофигу! Но инструкция - китайская, про оранжевый проводок там ничего не написано, но он, однако работает! Если вам горизонт выставлять - то это к системам типа копайлот: роббе делает такую - дорого, китайцы ее клон, дешевли в 3 раза, ну и фма с пиродатчиками горизонта - что-то среднее. А эта гира только способна выдать сигнал, пропорциональный ускорению по своей оси, горизонт ей пофиг. На руддер ставить ее бесполезно - на висении или ноже нужен режим удержания, а это только специальная футаба за 400 грин (и она на висении не шибко поможет, хотя и лучше справится, чем эта фитюлька - от нее толку 0).
Проводочек управляет шириной выходных импульсов или размахом плоскостей при регулировании. Поэтому, если подавать на него сигнал с пропорционального канала, можно получить некое регулирование чуствительности, на практике получается выключать и включать гиру. Но! Этот проводок дальше 5-го канала не видит! Втыкал в 6, 7-й - пофигу. В итоге все гиры включал разом. Чуствительность крутится крутилкой на корпусе. При крайнем правом положении гира практически не работает, при “чуть-чуть” до макс - работает, но очень сильно убегает 0, приходится микшером возвращать ноль назад. Конкретное значение перед каждым полетом может быть нужно подгонять (зато только 18 грин за штуку 😃) - всегда надо проверять! Если чуствительность около середины, убегание 0 практически не заметно. В Вашем случае возможно происходило именно то, что чуствительность была выставлена на макс и гира работала не корректно - ноль плавал и пр.
Если Вам нужна гира, то сначала у Вас должен быть исправный и оттримированный самолет. Включать гиру надо только с возможностью отключения в полете - иначе просто не будет понятно работает или нет. Далее, повышаете чуствительность гиры до момента автоколебаний (зависит от ветра и скорости полета), затем чуть убавляете, что бы не было колебаний - все, гира настроена. Но! Только для данных полетных условий. У величите скорость или ветер - надо будет снова убавлять чуствительность. Если крутилка чуствительности на макс, а автоколебаний все нет, значит итоговая чуствительность систему мала - увеличиваем ход плоскостей (качалку больше, кабанчик выше и т.д.) пока автоколебания не возникнут…
Помочь летать на начальном этапе гиры не сильно то и смогут - это скорее локальное средство для отработки слишком быстрых возмущений, которые человек не всегда успевает скомпенсировать.
… кабанчик выше и т.д.) пока автоколебания не возникнут…
Кабанчик - ниже, торопился 😃
У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ … А горизонт ставится при включении - ответ на поставленный вопрос.
При разговоре о пьезогироскопах, в отличие от нормальных механических, вращающихся гироскопов не имеет смысла понятие “горизонт”.
Хотите горизонт?
ADXL202 или что-то аналогичное двухосевое.
Но, интерфейс придётся писать самостоятельно, либо покупать Co-Pilot.
про “горизонт” и гироскоп: rcopen.com/forum/f87/topic158213