Вопрос о зарядниках IMAX B5/B6

trigger
Molotov:

И можно еще вопрос, я хочу заказать серво-удлинители но вот боюсь ошибиться, в чем между ними разница:
30CM Servo Lead Extention (JR) 26 AWG
30CM Servo Lead (JR) 22 AWG Ultra Light
И подходят ли они под обычные сервы…

Разница в толщине провода - 30CM Servo Lead (JR) 22 AWG Ultra Light более тонкий провод, соответственно меньше вес.

Molotov
Sansey:

Тяга и скорость, это разные вещи. Второе число, это шаг винта, тоесть на сколько он переместится за один оборот (как шаг резьбы на болте или в гайке), чем больше шаг, тем больше скорость. Первое число - диаметр. Скажем так, если не сильно вдаватся в подробности, чем больше диаметр и меньше шаг, тем болше тяги и менше скорость. Ну и наоборот… Вобщим тут все тонко и хитро. Поэтому ватметр довольно таки не плохая штука, можно реально подобрать винт.

Я так понял, если я хочу получить небольшую скорость, то:

  1. нужно брать винты с как можно большим диаметром (10,11,12") - чтобы обеспечить нужную тягу!!!
  2. нужно брать винты с как можно меньшим шагом (5,5", 4,7", 4", 3,8") - чтобы уменьшить обороты - движение винта относительно оси, тем самым понизив скорость…
  3. брать в руки Ватметр и вперед, мерять ампераж, подбирая оптимальный результат!!!
  4. и может еще в данной ситуации поставить вместо 3S 2S аккумулятор, чтобы общий Kv уменьшить… т.к. при большом диаметре и небольших оборотах, тяги итак будет хватать… к сожалению, из-за моей невнимательности, я упустиль из той ссылки следующий факт:
    Lipo 20-30C 7.4v (2S) 11x5.5 APC E 9.90 A 7.17 v 71 W 5370 t/mn 514 g 67 % 5.5C 36km/h
    Lipo 21-32C 11.1v (3S) 11x5.5 APC E 17.70 A 10.9 v 193 W 7170 t/mn 959 g 63 % 8.9C 48.1km/h
    Значит действительно мотоустановка с 2S аккумулятором будет менее оборотистая, чем с 3S!!! Но в данном случае теряется тяга, почти в 1,5 раза… Я правильно рассуждаю…??? Если да, то аккумулятор какого объема на него поставить??? В комментариях на www.hobbycity.com в основном ставили 8х6, 9х6 и акки 3S 1500-1600 mAh! Акки на 2S - не упоминались, наверное все любят скорость 😃
trigger:

Разница в толщине провода - 30CM Servo Lead (JR) 22 AWG Ultra Light более тонкий провод, соответственно меньше вес.

Спасибо большое за разъяснение… 😃

Anike:

10x5 может оказаться многовато для этого мотора на 3S.
Скачайте мотокалк(www.motocalc.com) и проверьте до испытаний.

Lipo 21-32C 11.1v (3S) 10x5 APC E 15.40A 11.17v 172W 8070t/mn 903g 69% 7.7C 49.2km/h
Да, даже очень многовато - это получается самая скоростная мотоустановка!!! 😦 И тяга почти максимальная для этого мотора… Да и ампераж завышен…

spyder3:

У меня IMAX 5. Вполне нормалный зарядник для 5 липо. Не знаю уж кто IMAX 6 использует, но к IMAX 5 нареканий никаких. Красивый маленький зарядник и делает своё дело за нормальные деньги с hobbycity.com. Правда нуждаетса в пауверблоке на 12 вольт.

Спасибо за совет… будем думать…

Bust_Ed

О, смотрю тут народ в этом заряднике разбирается.
Подскажите плз, куда копать.
У меня есть два нимх аккума, один 1200, один 3300 (ну, на самом деле, их больше, но проверял эти). ПОсле покупки данного зарядника было проделано следующее:

  1. Разряд-заряд током 0.1С. Почему-то (ну, точнее, понятно почему) срабатывал таймер и зарядка шла только 120 минут. Соотв, даже на треть акки не заряжались.
  2. Почитал инструкцию, поставил лимит по таймеру на 500 минут. Теперь 3300 зарядился на 3700, а 1200 на 1800. Ну, точнее, что значит “зарядился” - ЗУ показало, что залило туда именно столько (ну может не ровно 1800, а 1823).

Вопросы:

  1. Соответственно, если кому не лень и кто в теме по данному ЗУ, напишете, плз, пошаговую инструкцию по разрядке-зарядке аккума на 3300, с указанием необходимых настроек ЗУ. Акки 6-баночные. 7.2 вольт, ну, в общем, стандарт.

  2. И насколько правильно заряжать током 0.1С? Простая арифметика показывает, что если заряжать 1200 акк током 0.2А, то он будет заряжаться 6 часов. А если взять 0.1А, то все 12. Соотв, если мне надо зарядить два акка по 5000, два по 3300, два по 1200, то на это уйдет 6 раз по 10 часов - так и должно быть? 😃

  3. Если акки одинаковые и эксплуатировались одинаково, насколько корректно их заряжать вместе? Т.е. по одному выводу соединяем последовательно, а два других вывода - в зарядник. Получаем акк на 14.4 вольта из 12 банок и вот его-то и заряжаем.

Заранее спасибо. 😃

Barim

если акки силовые то заряжай током 1С
и вообще все это расписано в статьях, в спецально сделаном разделе форума Аккумуляторы, зарядники была тема по iMax.
так что ищите поиском

PS: смысл создавать тему по зарядникам в разделе Новичкам - от меня ускальзывает, уж лучше тогда раз не спец разделе - то в курилку ее перенести

PPS:здесь точно ничего дельного по имаксу говорить не буду… из принципа 😃

Bust_Ed

А что значит “силовые”?

По поиску про Б6 вышел сюда. Вроде по теме народ спрашивает.

Пойду тада те же вопросы задам в аккумуляторах и зарядниках.

Barim

обсуждают, пока модератор не пришел и всем не настучал 😃
смотрите статьи на этом сайте, там есть:

Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы
Силовые NiMH аккумуляторы
Силовые NiCd аккумуляторы

Bust_Ed

Статьи поизучал, много чего прояснил. Но все равно поиск по форуму бестолковый, хотя и на форуме тоже много чего интересного прочитал.

В частности, понял, почему не ловит по дельта-пику - малым током заряжаю. Надо 0.5-1С заряжать, 0.5 - оптимал. Соотв, сегодня попробую еще раз прогнать это все… Соотв, разряжаем до 0.9 вольт на банке (соотв, 5.4 вольт общий) током не особо важно каким, можно и 0.5С и 1С. Впрочем, опять же, для нимх это не критично, можно и не разряжать, если. опять же, все правильно понял.

Есть ли смысл регулировать дельтапик или того, что там по дефолту (вроде 20 мвольт) должно хватить?

20 days later
Molotov
Sansey:

Ну пропелереов еще, я предпочитаю АРС…

Скажите, а что делать, если внутренний диаметр отверстия в винтах АРС уже, чем вал в моторах Turnigy!!! Может его нужно сверлом рассверлить??? заказывал также винты SF, там такой проблемы не наблюдалось… диаметр подходил и винт плотно накручивался на вал мотора!!!