Как восстановить Pb аккумулятор?
В АПСниках не используются гелевые аккумуляторы. К тому же гелевые можно высадить почти до нуля и они не потеряют свою емкость.
В АПСниках не используются гелевые аккумуляторы. К тому же гелевые можно высадить почти до нуля и они не потеряют свою емкость.
В АПСниках только гелевые!!!
Нашел у себя адаптер 12В 1А постоянного тока, дистилированная вода есть.
Насчет простоя не могу ответить, устройство не я использовал.
В принципе в ссылке, каторую давал “Андрей100”, всё описано, токМА я её потом уже “вскрыл”. Ну да ладно попробуем по короче.
- Вскрываем пробки (аккуратненько)
- Доливаем дистиллированную воду, что бы уровень электролита был на 4-5мм выше пластин (можно деревянной палочкой (спичкой) померять).
- Если уровень электролита был ниже пластин то оставляем аккумулятор на 1-1.5 часа отстаиваться.
- Подключаем “тупой” зарядник к аккуму , в Вашем случае на 3-4 часа, или до того момента пока АК не “запузырит” (всё зависит от состаяния аккума) этот процесс хорошо слышно поднеся ухо к заливным “дыркам” слышно “шипение”. Как только “запузырит”(закипит), отключаем зарядник из розетки потом отсоединяем провода от аккума и ставим в “отстой” на 30 минут. (ТОЛЬКО В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, а то “гримучий газ” от искры может так шандарахнуть, что мало не покажется. И не каких сигарет, открытого огня и пр…, а то на моих глазах был случай, когда один “деятель” решил подсветить спичкой и ка-а-ак… одежду пришлось выкинуть, и долго промывать лицо и руки водой , слава богу всё обошлось).
- Подключаем Ваш умный зарядник (теперь он его должен будет “увидеть”), ставим на РАЗРЯД током 0.3-0.5 Ампера на 30 минут.
- Отключаем и ждёмС 10-15 минут.
- Ставим на ЗАРЯД током 0.9 Ампера и ждёмС пока не “запищит” (зарядка окончена), этот процесс долгий , часов 12-16.
В процессе заряда “умный” зарядник сам будет скидывать ампераж , до нужного значения.
Смотрим сКоКа влезло и… используем по назначению.
Желательно этот процесс проводить на балконе или в гараже, а то в процессе “кипения” аккума головная боль на утро Вам будет обеспечена.
Если в процессе использования будет наблюдаться “саморазряд”, то аккум в утиль, здесь Вы ему уже в домашних условиях ни чем не поможете. А восстанавливать его проф оборудованием дороже будет, чем купить новый.
Пы.Сы. При подключении “тупого” зарядника покажется, что заряд ни какой не идёт(можно померять тестером), это не так, просто ЖДИТЕ и через 1-2 часа (может и раньше) “зарядка появится”. Если только конечно “тупой” зарядник вдруг не окажется “умным”.
Пробуйте и “отписывайтесь” ЧЁ и КАК. 😉
Удачи!
В АPC ипользуються только гелевые аккумуляторы, лично разбирал. 😎
Народ, а какие вы аккумуляторы то восстанавливаете??? В UPS, как было написано выше, используются только необслуживаемые герметизированые аккумуляторные батареи. Вскрывать и доливать в них воду - значит испортить аккумулятор.
Лично мне не так уж давно задарили такой аккумулятор, 12В 7Ач, посаженный аж до 6В! Лечил я его очень просто. Для этого понадобился только лабораторный БП с ограничением тока. Т.к. ток зарядки мал для данного случая, такой БП можно и самому собрать за пару часов на макетке, в случае отсутствия готового.
Итак, лечение: смотрим внимательно на аккумулятор, на нем написано напряжение и ток длительного заряда. Ток обычно составляет 0,1С, напряжение 13,8В. На лабораторном БП выставляем выходное напряжение 13,8-14В (или то напряжение, что указано у вас на аккумуляторе). Регулятор ограничения тока на БП выставляем в минимум. После этого, соблюдая полярность, подключаем аккумулятор к БП, и регулятором тока выставляем ток 0,1С. Все, ждем от 16 до 20 часов (можно и дольше вполне). За это время БП должен выйти из режима стабилизации тока, в режим стабилизации напряжения. У меня нечем было замерить емкость аккумулятора, но после первой такой зарядки прошло около месяца. При подключении автомобильной лампы,ю она ярко светит.
При желании можно аккумулятор потренировать. только с условием, что при тренировках для зарядки использовать ток 0,1С
В своем апснике снял крышку с аккумулятора, под которым имеются резиновые заглушки.
И оттуда что-то полилось? 😒
Клапана (те самые резиночки) - именно в гелевых и стоят.
В своем апснике снял крышку с аккумулятора, под которым имеются резиновые заглушки.
Вы это, повнимательнее, а то может действительно гелевые. Я давал свои рекомендации исключительно для умерших КИСЛОТНЫХ (которые “умные” зарядники не “видят”). Этими АПСниками не пользовался никогда, и чё там стоит в упор не знаю, а вот кислотных акумов прошло через руки штук 300 разных (автосервис однако), в том числе и мотоциклетные (МанеНЬкие).
Если стоят действительно гелевые, то попробуйте всё тоже самое, что я и писал только без долива воды, и в конце погонять на малых токах “туда-сюда” (долгий процесс).
в гелевых тот же самый электролит только впитавшийся в наполнитель, чтоб не вытекал. по идее точно также может высохнуть. по идее можно их аккуратно пропитывать водой, если есть доступ внутрь.
в гелевых тот же самый электролит только впитавшийся в наполнитель, чтоб не вытекал. по идее точно также может высохнуть. по идее можно их аккуратно пропитывать водой, если есть доступ внутрь.
Немного не так.
Гелевые это гелевые, а с наполнителем из стекловолокна и с резиновыми заглушками называются “ГЕРМЕТИЧНЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ” 😉
Покопался в закромах инета (Уже чего то самому стало интересно, чего же там стоит в этих АПС).
Так вот, из найденной информации, а её о-о-очень много, можно сделать вывод, что в 80% АПСниках стоят именно ГЕРМЕТИЧНЫЕ кислотные аккумы (те самые, которые с наполнителем из стекловолокна и с резиновыми заглушками), почти в 100% которые из Китая, отсюда и их дешевизна, впечатление такое, что производители не заморачиваются и пишут просто “необслуживаемые”, а уже народ, в том числе и продавцы понимают “это” как “гелевые”.
В принципе и те и другие считаются “не обслуживаемые” , так что делайте выводы.
Кстати по одному из выше представленных постов, там где было написано “открыл заглушки и оттуда чего то полилось” лишний раз доказывает, что это кислотный аккум, а не гелевый, я лично очень плохо представляю, что гель может течь. Гелевые аккумы можно хоть как крутить и фиг вы этот гель оттуда “выльете”.
Пы.Сы. Гелевые аккумы стоят в 3-4 раза дороже, чем кислотные.
Немного не так.
Гелевые это гелевые, а с наполнителем из стекловолокна и с резиновыми заглушками называются “ГЕРМЕТИЧНЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ” 😉
Не совсем верное выражение. Правильно аккумулятор называется ГЕРМЕТИЗИРОВАНЫЙ. Поверьте, разница в словах большая. Гермитичных свинцовокислотных не бывает.Просто в аккумуляторах по типу установленных в UPS внутри находится катализатор, который превращает водород и кислород выделяющийся при зарядке обратно в воду. Таким образом, во всем сроке эксплуатации, эти аккумуляторы не требуют долива воды и вообще какого-либо обслуживания.
А те резиночки, что вы обнаружили под верхней пластинкой из пластика, всего лишь взрывозащитные клапаны, необходимые для сброса внутреннего давления в случае неправильной зарядки, когда от большого тока зарядки выделяется слишком большое количество газов
Правильно аккумулятор называется ГЕРМЕТИЗИРОВАНЫЙ. Поверьте
Согласен на все 100%, признаю свою ошибку 😊 , не очень правильно будет если говорить что ГЕРМЕТИЧНЫЙ и ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ это одно и тоже, поверьте “герметичный” это я уже от себя написал и не подумал 😊 что это кому то “резанёт” по глазам, ан нет не прокатило 😒 .
Ну собственно дело то и не в этом ,как правильно называется, а смысл в том, что в АПСниках используются не только гелевые аккумы, но и кислотные.
А вообще собственно нахрен мне это всё , автору данного топа похоже уже и не надо ни чего, небось купил уже новый, рублей за 400 и не парится (и праЛЬно сделал), а мы тут тему раздуваем.
Не совсем верное выражение. Правильно аккумулятор называется ГЕРМЕТИЗИРОВАНЫЙ. Поверьте, разница в словах большая. Гермитичных свинцовокислотных не бывает.Просто в аккумуляторах по типу установленных в UPS внутри находится катализатор, который превращает водород и кислород выделяющийся при зарядке обратно в воду. Таким образом, во всем сроке эксплуатации, эти аккумуляторы не требуют долива воды и вообще какого-либо обслуживания.
А те резиночки, что вы обнаружили под верхней пластинкой из пластика, всего лишь взрывозащитные клапаны, необходимые для сброса внутреннего давления в случае неправильной зарядки, когда от большого тока зарядки выделяется слишком большое количество газов
А вот про это поподробнее напишите. Я читал что ученые до сих пор не могут получить воду из водорода и кислорода.
поподробнее . ученые до сих пор не могут получить воду из водорода и кислорода.
Да ни чего там есЕсЕно не превращается в воду. Просто “СВД” наверно не так выразился .
Дабы бесконечно не поправлять друг друга, даю ссылку, там в принципе Усё описано, как и куда. (Объяснять лениво, да и боюсь какие нибудь неточности опять поведут за собой цепную реакцию поправок друг за дружкой 😃 )
energotel.ru/energon/0907.pdf страница открывается в формате ПДФ (ну в принципе по ссылке видно).
А если уж о-о-очень интересно, то в ГУГЛ, вводите “герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы” и… будет чего почитать ближайжие 2-3 вечера 😁 .
Да ни чего там есЕсЕно не превращается в воду. Просто “СВД” наверно не так выразился .
Я конечно не химик, но по работе имею дело с такими аккумуляторами, проектирую питание собственных нужд для подстанции.
Если не верите в то что я написал, попрбуйте поискать в интернете описание двух технололгий: AquaGenТ и Dryfit.
А вот про это поподробнее напишите. Я читал что ученые до сих пор не могут получить воду из водорода и кислорода.
Тогда объясните мне, как тогда работал топливный элемент на ракетоносителе Энергия? еще в 80 годах?
А в остальном я думаю автор темы понял, что восстанавливать такие аккумуляторы надо малыми токами заряда в 0,1С и ни в коем случае не вскрывать сам аккумулятор, если он герметизированый. Долив воды ему врядли поможет
как тогда работал топливный элемент на ракетоносителе Энергия? еще в 80 годах?
ПОНЕСЛОСЬ 😁
Двигатели на “Энергии” работали на жидком кислороде и керосине 😃 (на сколько я помню).
А вообще я наверно понял в чём Вы заблуждаетесь. Технология АкваГенн предусматривает ВОССТАНОВЛЕНИЕ воды, а не превращение водорода и кислорода в воду.
ПОНЕСЛОСЬ
Все, флудить не буду. Поэтому последний ответ. На чем там двигатели у ракетоносителя работали, я прям сейчас не стал выяснять и спорить. А вот года 2 назад видел передачу, где рассказывали про этот ракетоноситель. Так вот в частности, там рассказывали об уникальном генераторе (или топливном элементе), который преобразовывал энергию, выделяющуюся во время реакции водорода с кислородом в электрическую. плюс получение воды для космонавтов. Как я понял, этут систему только обкатывали…
Технология АкваГенн предусматривает ВОССТАНОВЛЕНИЕ воды, а не превращение водорода и кислорода в воду
а из чего ж она ее восстанавливает? 😃
Ну а остальные споры, по этой теме, если очнь захочется, можно перенести в курилку. дабы тему не забивать и не злить модератора 😃.