Поведение битого полимера.

тарик
Vladimir0:

Всем привет! Сходная проблема - после нескольких полетов LiPo 3S аккумулятор лежал 2 месяца без дела. Несколько раз его использовал при проверке бортовой аппаратуры - все ОК. Но вчера при проверке обнаружил, что на одной банке полный ноль! Уголок сборки чуть примят. Банка зарядку не берет. Теперь думаю, что делать - весь в топку, пытаться восстановить банку или обрезать и сделать 2S

у меня на выходных была похожая ситуация.
зарядка даже не хотела заряжать!
так я выставил зарядил банки программой для заряда NiMH аккумов до 3,3 на банку, а потом в обычном режиме через балансирный разъём.
и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В, но тем не менее…

Skyhawk
тарик:

и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В

А сколько стала отдавать та банка? Её ёмкость измеряли (хотя бы приблизительно, относительно других)?

2 months later
Den_P

Слышал о том что банки подбирают по близким параметрам,проконсультируйте пожалуйста как их сортировать?

Сергей_Вертолетов

Присоединяюсь к вопросу! Есть банки одного номинала, но не факт что у них одинаковое внутреннее сопротивление. Как его измерить?

Gra4

Подобрать банки можно по разрядному, или зарядному току, главное, чтобы при измерении начальное напряжение у банок было одинаковым(но не максимально возможным), у лучших банок оба тока будут бОльшими.

Den_P

просто имею два пака Mystery 2400mAh 11.1V 15C
до зимы все было ок, самолет летал как ужаленный! Теперь в одном паке немного вздулась одна банка, но ток отдает лучше, а во втором паке все банки нормальные а ток неотдает, причем не только на улице но и дома в тепле.
Пробовал разрядить до 3V на банку а потом током 1,3А зарядить, дисбаланса нет.
1йпак с вздутой банкой взял 1970 попугаев
2йпак без вздутых банок взял 1923 попугаев
Теперь думаю летать так или удастся из двух сделать один “живой” только вот методика отбора до конца непонятна…

mmm99

Аналогично. Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается. Во время зарядки не греется и не надувается. Снова заряжаю и летаю. Боюсь пожара в воздухе. Наверное все же викину от греха весь пак. Жалко.

Den_P
mmm99:

Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается.

у меня также, на надутый шарик совсем не похожа. такое чувство , что банка наполнена газом несильно, и пальцами гоняется пузырь из угла в угол банки. еслиб второй пак отдавал ток нормально, яб летал и не парился, а при таком раскладе появилась мысль сделать из двух один. Может их побаночно позаряжать и выбрать близкие поемкости банки? только вопрос, токоотдача тоже будет близкой?

tumbzik
Den_P:

Теперь думаю летать так или удастся из двух сделать один “живой” только вот методика отбора до конца непонятна…

По внутреннему сопротивлению их нуна отбирать. Нагружаете пак скажем мотором с регулятором и смотрите напряжение через балансирный хвост мультиметром. Та банка, которая упадет ниже всех по напряжению- самая дохлая.

Василий

у меня есть пилотажевская спайка 2100мА 3с досталась мятой, сколько ее не гонял на высоких токах, ни чего с ней не случилось.
есть еще одна такая спайка, я ее по неопытности пару раз коротнул так что у нее все контакты отпаивались и вода на ней шипела, в рез-те после ремонта и ток отдает нормально и емкость на уровне заявленного.
а еще у меня есть две спайки Робби 350мА 2с, содержались в тепличных условиях, не падали, заряжались маленьким током, и больших токов с них не снималось, однако после 30-40 циклов умерли. так что за 2 дня из них утекает весь ток (с полного заряда) и остается около 1вольта на банку

Den_P
tumbzik:

о внутреннему сопротивлению их нуна отбирать. Нагружаете пак скажем мотором с регулятором и смотрите напряжение через балансирный хвост мультиметром. Та банка, которая упадет ниже всех по напряжению- самая дохлая.

спасибо! буду пробовать. А грузить всеравно каким током или на всю (допустимую) катушку?

Gra4
Сергей_Вертолетов:

Это сложно… а как просто померять сопротивление банок?

Думаю, что такое сопротивление померять правильно mOm, очень не просто даже на активной нагрузке, а в акуме ещё сложней.
Примерно можно померять разделив падение напряжения на банке при подключении нагрузки на ток, будет примерно, но сравнит банки можно, главное, перед измерением банки должны быть заряжены до одинакового напряжения.
А подобрать банки совсем не сложно, я медленно разряжаю каждую банку до трёх вольт, разрядный ток 0.1С, потом подаю на каждую банку отдельно 3.5 вольта и смотрю начальный зарядный ток, вот по нему примерно и подбираю банки, чем больше зарядный ток, тем меньше сопротивление банки и значит она лучше, это конечно всё на глазок, но зато просто.

Den_P

Народ! А с чем связано что батарея не вздутая, без повреждений,но заявленный ток неотдает… если мерить напрягу , то под нагрузкой падает до 2,98В Если летать не на весь газ, то вылетываю практически также как и раньше по времени, но подхвата нет 😦 на других батареях под нагрузкой 3,55В и тянут заметно бодрее! но в целом летает по времени столькоже.

Gra4
Den_P:

заявленный ток неотдает…

Есть у меня пара старых батарей, но нейм, когда покупал говорили что 10С, первые и последние батареи, которые купил у себя в магазине, так не дают они 10С никак и никогда не отдавали, но за счёт охлаждения не перегреваются, а на стенде пару раз надувались, когда сильно грузил. Тоже, даже с мелким движком тяги никакой, но по времени вроде ёмкость отдают.

Den_P

моим MysterY гдето полгода, циклов по 60 они отлетали без вопросов, а вот после зимних полетов одна ток неотдает, другая отдает,но то надуется во время работы, то сдувается потом как остынет. Я пытаюсь понять, я им пог умереть или время пришло?

13 days later
Илюха

очень вероятно что они никакие не 10С а меньше.Мало того что производители завышают этот параметр с целью саморекламы так еще и разброс у банок может быть не хилым если селекция недобросовестная, так что с максимальными возможностями поаккуратней!