Поведение битого полимера.

O_Lenin
Сергей_Вертолетов:

А у вас коллеги, зарядники с возможностью работать с банками индивидуально?

DmitryB:

У меня если только в балансирный разъем воткнуть, не хочет работать, надо обязательно силовые провода подключать, так что строго говоря отдельно не получается

Я такую проблему решал элементарно - к соответствующим выводам балансирного разъема присоединял автомобильную лампочку. Ну, надо руками держать провода несколько минут, ну, проверять каждые эти несколько минут напряжение этой банки мультиметром - невелика беда.

Уже разобрал 2 акка по 3S, в обоих сдохло по банке, аж корпус продырявило, причем грубых морковок не было. Сейчас думаю спаять из оставшихся 4S, как раз подходит для одного из моторов.

DmitryB

Ну вот, закончил.
Распаял две банки, удалил одну, впаял другую.
Перепаял провода, вроде все хорошо получилось.
Несколько уточнений для тех кто будет искать информацию:
Батарея разбилась так что одна банка пострадала больше всех, она именно вмялась, остальные погнулись, после этого я с помощью двух площадок фанеры и струбцины расправил все банки, так вот, я думал что умерла та банка которая больше всех деформирована, но оказалось что она живее всех живых, а вот банка которая просто погнулась и умерла, так что сначала надо проверять банки по отдельности или вместе с помощью зарядника который показывает напряжения на каждой банке. что интересно, при заряде, банки вели себя вполне нормально, а вот при разряде одна из банок вздулась, обычно говорят что дуются банки при заряде, у меня вышло наоборот. поэтому при первом цикле надо следить и во время заряда и во время разряда, иначе можно получить неприятный сюрприз…
Если кому пригодится расскажу процедуру перепайки пака.
Контакты на плате аккумулятора напаяны большим количеством олова.
Сначала надо при помощи отсоса убрать все олово, сколько возможно, потом осторожно паяльником прогревая всю площадь контакта, собрать остатки, останутся просто залуженые контакты. Далее, грея контакт, осорожно отогнуть мотажным ножем саму пластину контакта.
Чтобы впаять банку надо сначала залудить всю площадь контакта, после этого необходимо напаять на контакт платы площадку олова, затем просунув пластины в пазы платы, загнуть и на контакт платы и с большим количеством олова на жаде паяльника прогревать по всей площади, и постоянно добавлять олова на жало и переносить на контакт, в результате, получится также как было изначально, ну а затем, припаять уже провода. При этом силовые провода лучше паять мощным паяльником чтобы он мог прогреть и сам провод и контактную площадку на плате. После первоначального припаивания, надо добавлять олова, чтобы напаять на всю площадь провода, при этом стараться делать это быстро чтобы паяльник мог каждый раз расплавить всю площадь контакта.
Вот собственно примерно такая процедура.
Теперь у меня пак 3S 5000мАч. И одна дохлая банка на 5000мАч. может ее к телефону приладить, или вернее телефон к ней… можно год без зарядки пользоваться будет… 😃
Сейчас пак стоит на зарядке током 2А, посмотрим сколько возьмет, потом на разряд поставлю, и будет видно что к чему получилось.

DmitryB

Ну вот, спайка зарядилась.
Заряжал током 2А. Взяла 4860мАч.
Отличный результат по моему при заявленных 5000.
Завтра буду разряжать, посмотрим, что он покажет при разряде…
пока все идет хорошо. Будем надеяться при разряде ничего не вздуется.

18 days later
GAVR

У меня сегодня крыло сложилось, и в итоге один акум не слабо помяло… Обе банки мятые. DmitryB как думаешь стоит с ним возиться или выкинуть от греха подальше?!!

9 days later
DmitryB

Да конечно попробуй их выпрямить… тут раз на раз не приходится по ходу… они могли так помяться что ничего с ними не случилось…
В общем план такой: прямишь банки, пробуешь зарядить на улице или на балконе в железной кастрюле например, смотришь сколько возьмут, там все видно будет. потом кстати разряжаешь тоже зарядником, смотришь на банки, если не вздуются то все путем будет. Так что выкидывать не надо.

7 days later
Vladimir0

Всем привет! Сходная проблема - после нескольких полетов LiPo 3S аккумулятор лежал 2 месяца без дела. Несколько раз его использовал при проверке бортовой аппаратуры - все ОК. Но вчера при проверке обнаружил, что на одной банке полный ноль! Уголок сборки чуть примят. Банка зарядку не берет. Теперь думаю, что делать - весь в топку, пытаться восстановить банку или обрезать и сделать 2S

тарик
Vladimir0:

Всем привет! Сходная проблема - после нескольких полетов LiPo 3S аккумулятор лежал 2 месяца без дела. Несколько раз его использовал при проверке бортовой аппаратуры - все ОК. Но вчера при проверке обнаружил, что на одной банке полный ноль! Уголок сборки чуть примят. Банка зарядку не берет. Теперь думаю, что делать - весь в топку, пытаться восстановить банку или обрезать и сделать 2S

у меня на выходных была похожая ситуация.
зарядка даже не хотела заряжать!
так я выставил зарядил банки программой для заряда NiMH аккумов до 3,3 на банку, а потом в обычном режиме через балансирный разъём.
и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В, но тем не менее…

Skyhawk
тарик:

и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В

А сколько стала отдавать та банка? Её ёмкость измеряли (хотя бы приблизительно, относительно других)?

2 months later
Den_P

Слышал о том что банки подбирают по близким параметрам,проконсультируйте пожалуйста как их сортировать?

Сергей_Вертолетов

Присоединяюсь к вопросу! Есть банки одного номинала, но не факт что у них одинаковое внутреннее сопротивление. Как его измерить?

Gra4

Подобрать банки можно по разрядному, или зарядному току, главное, чтобы при измерении начальное напряжение у банок было одинаковым(но не максимально возможным), у лучших банок оба тока будут бОльшими.

Den_P

просто имею два пака Mystery 2400mAh 11.1V 15C
до зимы все было ок, самолет летал как ужаленный! Теперь в одном паке немного вздулась одна банка, но ток отдает лучше, а во втором паке все банки нормальные а ток неотдает, причем не только на улице но и дома в тепле.
Пробовал разрядить до 3V на банку а потом током 1,3А зарядить, дисбаланса нет.
1йпак с вздутой банкой взял 1970 попугаев
2йпак без вздутых банок взял 1923 попугаев
Теперь думаю летать так или удастся из двух сделать один “живой” только вот методика отбора до конца непонятна…

mmm99

Аналогично. Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается. Во время зарядки не греется и не надувается. Снова заряжаю и летаю. Боюсь пожара в воздухе. Наверное все же викину от греха весь пак. Жалко.

Den_P
mmm99:

Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается.

у меня также, на надутый шарик совсем не похожа. такое чувство , что банка наполнена газом несильно, и пальцами гоняется пузырь из угла в угол банки. еслиб второй пак отдавал ток нормально, яб летал и не парился, а при таком раскладе появилась мысль сделать из двух один. Может их побаночно позаряжать и выбрать близкие поемкости банки? только вопрос, токоотдача тоже будет близкой?

tumbzik
Den_P:

Теперь думаю летать так или удастся из двух сделать один “живой” только вот методика отбора до конца непонятна…

По внутреннему сопротивлению их нуна отбирать. Нагружаете пак скажем мотором с регулятором и смотрите напряжение через балансирный хвост мультиметром. Та банка, которая упадет ниже всех по напряжению- самая дохлая.

Василий

у меня есть пилотажевская спайка 2100мА 3с досталась мятой, сколько ее не гонял на высоких токах, ни чего с ней не случилось.
есть еще одна такая спайка, я ее по неопытности пару раз коротнул так что у нее все контакты отпаивались и вода на ней шипела, в рез-те после ремонта и ток отдает нормально и емкость на уровне заявленного.
а еще у меня есть две спайки Робби 350мА 2с, содержались в тепличных условиях, не падали, заряжались маленьким током, и больших токов с них не снималось, однако после 30-40 циклов умерли. так что за 2 дня из них утекает весь ток (с полного заряда) и остается около 1вольта на банку

Den_P
tumbzik:

о внутреннему сопротивлению их нуна отбирать. Нагружаете пак скажем мотором с регулятором и смотрите напряжение через балансирный хвост мультиметром. Та банка, которая упадет ниже всех по напряжению- самая дохлая.

спасибо! буду пробовать. А грузить всеравно каким током или на всю (допустимую) катушку?

Gra4
Сергей_Вертолетов:

Это сложно… а как просто померять сопротивление банок?

Думаю, что такое сопротивление померять правильно mOm, очень не просто даже на активной нагрузке, а в акуме ещё сложней.
Примерно можно померять разделив падение напряжения на банке при подключении нагрузки на ток, будет примерно, но сравнит банки можно, главное, перед измерением банки должны быть заряжены до одинакового напряжения.
А подобрать банки совсем не сложно, я медленно разряжаю каждую банку до трёх вольт, разрядный ток 0.1С, потом подаю на каждую банку отдельно 3.5 вольта и смотрю начальный зарядный ток, вот по нему примерно и подбираю банки, чем больше зарядный ток, тем меньше сопротивление банки и значит она лучше, это конечно всё на глазок, но зато просто.

Den_P

Народ! А с чем связано что батарея не вздутая, без повреждений,но заявленный ток неотдает… если мерить напрягу , то под нагрузкой падает до 2,98В Если летать не на весь газ, то вылетываю практически также как и раньше по времени, но подхвата нет 😦 на других батареях под нагрузкой 3,55В и тянут заметно бодрее! но в целом летает по времени столькоже.