Поведение битого полимера.
что липоль рвануть может , как это? это опасно?
Может!
Не рвануть, а лопнуть и вызвать пожар.
Есть в инете фото сгоревшего джипа, есть обгорелой комнаты… В общем то это баян!
Те, кто особо сильно бояться - вообще не используют ЛиПо, кто обжегся - те заряжают в специальных мешках (или в неспециальных кастрюльках). По любому оставлять без контроля процесс зарядки нельзя…
От краша обычно липольки только мнуться и повреждаются - правда после этого правильный их путь - сразу и в костер!
rcopen.com/forum/f20/topic13154
вот полистайте,даже видео по моему есть!
Аккум отдал 1300мАч. Дохлая банка просела ниже 3 Вольт. Остальные выровнялись на 3,8 Вольта. Остановил разряд…
Буду подпаивать провода чтобы просадить остальные банки отдельно, потом дохлую отпаяю и выкину.
зачем, можно из нее ферверк сделать, зарядить, натыкать булавками, бросить , но только туда где никого нет, и повеселить авиаторов.
Вчера разряжал первые две банки, первая ушла быстрее намного, отдала кроме тех 1300 которые на общем паке разрядились еще 1700. Сейчас отдельно разряжаю вторую банку, при 1А держит 3,6В и еще последнюю банку сегодня останется разрядить и можно паять… Даже и не знаю как, но попробую. А дымнуть мертвую липольку надо будет… прикольно, прикольно…
А у вас коллеги, зарядники с возможностью работать с банками индивидуально?
У меня если только в балансирный разъем воткнуть, не хочет работать, надо обязательно силовые провода подключать, так что строго говоря отдельно не получается
Я такую проблему решал элементарно - к соответствующим выводам балансирного разъема присоединял автомобильную лампочку. Ну, надо руками держать провода несколько минут, ну, проверять каждые эти несколько минут напряжение этой банки мультиметром - невелика беда.
Уже разобрал 2 акка по 3S, в обоих сдохло по банке, аж корпус продырявило, причем грубых морковок не было. Сейчас думаю спаять из оставшихся 4S, как раз подходит для одного из моторов.
Ну вот, закончил.
Распаял две банки, удалил одну, впаял другую.
Перепаял провода, вроде все хорошо получилось.
Несколько уточнений для тех кто будет искать информацию:
Батарея разбилась так что одна банка пострадала больше всех, она именно вмялась, остальные погнулись, после этого я с помощью двух площадок фанеры и струбцины расправил все банки, так вот, я думал что умерла та банка которая больше всех деформирована, но оказалось что она живее всех живых, а вот банка которая просто погнулась и умерла, так что сначала надо проверять банки по отдельности или вместе с помощью зарядника который показывает напряжения на каждой банке. что интересно, при заряде, банки вели себя вполне нормально, а вот при разряде одна из банок вздулась, обычно говорят что дуются банки при заряде, у меня вышло наоборот. поэтому при первом цикле надо следить и во время заряда и во время разряда, иначе можно получить неприятный сюрприз…
Если кому пригодится расскажу процедуру перепайки пака.
Контакты на плате аккумулятора напаяны большим количеством олова.
Сначала надо при помощи отсоса убрать все олово, сколько возможно, потом осторожно паяльником прогревая всю площадь контакта, собрать остатки, останутся просто залуженые контакты. Далее, грея контакт, осорожно отогнуть мотажным ножем саму пластину контакта.
Чтобы впаять банку надо сначала залудить всю площадь контакта, после этого необходимо напаять на контакт платы площадку олова, затем просунув пластины в пазы платы, загнуть и на контакт платы и с большим количеством олова на жаде паяльника прогревать по всей площади, и постоянно добавлять олова на жало и переносить на контакт, в результате, получится также как было изначально, ну а затем, припаять уже провода. При этом силовые провода лучше паять мощным паяльником чтобы он мог прогреть и сам провод и контактную площадку на плате. После первоначального припаивания, надо добавлять олова, чтобы напаять на всю площадь провода, при этом стараться делать это быстро чтобы паяльник мог каждый раз расплавить всю площадь контакта.
Вот собственно примерно такая процедура.
Теперь у меня пак 3S 5000мАч. И одна дохлая банка на 5000мАч. может ее к телефону приладить, или вернее телефон к ней… можно год без зарядки пользоваться будет… 😃
Сейчас пак стоит на зарядке током 2А, посмотрим сколько возьмет, потом на разряд поставлю, и будет видно что к чему получилось.
Ну вот, спайка зарядилась.
Заряжал током 2А. Взяла 4860мАч.
Отличный результат по моему при заявленных 5000.
Завтра буду разряжать, посмотрим, что он покажет при разряде…
пока все идет хорошо. Будем надеяться при разряде ничего не вздуется.
У меня сегодня крыло сложилось, и в итоге один акум не слабо помяло… Обе банки мятые. DmitryB как думаешь стоит с ним возиться или выкинуть от греха подальше?!!
Да конечно попробуй их выпрямить… тут раз на раз не приходится по ходу… они могли так помяться что ничего с ними не случилось…
В общем план такой: прямишь банки, пробуешь зарядить на улице или на балконе в железной кастрюле например, смотришь сколько возьмут, там все видно будет. потом кстати разряжаешь тоже зарядником, смотришь на банки, если не вздуются то все путем будет. Так что выкидывать не надо.
Всем привет! Сходная проблема - после нескольких полетов LiPo 3S аккумулятор лежал 2 месяца без дела. Несколько раз его использовал при проверке бортовой аппаратуры - все ОК. Но вчера при проверке обнаружил, что на одной банке полный ноль! Уголок сборки чуть примят. Банка зарядку не берет. Теперь думаю, что делать - весь в топку, пытаться восстановить банку или обрезать и сделать 2S
обрезать и сделать 2S
Всем привет! Сходная проблема - после нескольких полетов LiPo 3S аккумулятор лежал 2 месяца без дела. Несколько раз его использовал при проверке бортовой аппаратуры - все ОК. Но вчера при проверке обнаружил, что на одной банке полный ноль! Уголок сборки чуть примят. Банка зарядку не берет. Теперь думаю, что делать - весь в топку, пытаться восстановить банку или обрезать и сделать 2S
у меня на выходных была похожая ситуация.
зарядка даже не хотела заряжать!
так я выставил зарядил банки программой для заряда NiMH аккумов до 3,3 на банку, а потом в обычном режиме через балансирный разъём.
и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В, но тем не менее…
и всё работает, правда немного не дозаряжается банка только до 4В
А сколько стала отдавать та банка? Её ёмкость измеряли (хотя бы приблизительно, относительно других)?
Слышал о том что банки подбирают по близким параметрам,проконсультируйте пожалуйста как их сортировать?
Присоединяюсь к вопросу! Есть банки одного номинала, но не факт что у них одинаковое внутреннее сопротивление. Как его измерить?
Подобрать банки можно по разрядному, или зарядному току, главное, чтобы при измерении начальное напряжение у банок было одинаковым(но не максимально возможным), у лучших банок оба тока будут бОльшими.
Это сложно… а как просто померять сопротивление банок?
просто имею два пака Mystery 2400mAh 11.1V 15C
до зимы все было ок, самолет летал как ужаленный! Теперь в одном паке немного вздулась одна банка, но ток отдает лучше, а во втором паке все банки нормальные а ток неотдает, причем не только на улице но и дома в тепле.
Пробовал разрядить до 3V на банку а потом током 1,3А зарядить, дисбаланса нет.
1йпак с вздутой банкой взял 1970 попугаев
2йпак без вздутых банок взял 1923 попугаев
Теперь думаю летать так или удастся из двух сделать один “живой” только вот методика отбора до конца непонятна…
Аналогично. Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается. Во время зарядки не греется и не надувается. Снова заряжаю и летаю. Боюсь пожара в воздухе. Наверное все же викину от греха весь пак. Жалко.
Во время полета вздутая банка надувается еще больше, но через некоторое время давление в ней заметно снижается.
у меня также, на надутый шарик совсем не похожа. такое чувство , что банка наполнена газом несильно, и пальцами гоняется пузырь из угла в угол банки. еслиб второй пак отдавал ток нормально, яб летал и не парился, а при таком раскладе появилась мысль сделать из двух один. Может их побаночно позаряжать и выбрать близкие поемкости банки? только вопрос, токоотдача тоже будет близкой?