3Li-Pol не желает заряжаться
приобрел в пилотаже 3li-pol 2100мач. не заряжая поставил на самолет, отлетал всю батарею - винт уже не крутился, решил зарядить вновь приобретенным зарядником пилотажевским универсальным.
выставляю на нем тип акки - три банки, ток заряда 1.0 и нажимаю заряжаться. выдает ошибку, которая трактуется мануалом - как неправильно выбрано нижнее напряжение разряжаемого аккумулятора.
вопрос - чего ради, ведь я собираюсь его заряжать,а не разряжать.
померял общее напряжение - 7.41 В.
как померять напряжение каждой банки - хз. там есть выход для балансира, но чета напруга там нарастающим итогом:
- Черный + желтый = 3.17
- Черный + след желтый = 5.50
- Черный + красный = 7.41
в чем проблема?
Меряем попарно.
Черный-желтый
Желтый-желтый
Желтый-красный.
Судя по второй цифре просажено напряжение на второй и третьей банках.
Ибо 5,5-3,17=2,33 - это вторая и 1,91 третья.
Можете этот аккумулятор выкинуть с чистой совестью.
а что явилось причиной? чтобы в след раз такого не было. или может в пилотаже его обменять… купил неделю назад.
Вы написали причину:
не заряжая поставил на самолет, отлетал всю батарею - винт уже не крутился
То-есть Вы не отбалансировали батарею и неправильно выставили напряжение отсечки на регуляторе.
Пилотаж здесь абсолютно ни при чем. Они перед продажей меряют напряжение на батареях.
нда… 1600руб выкинул в пропасть… прескорбен сей факт ((((
откровенно говоря до этого были двухбаночные липольки (одна из ртф набора, другую отдельно купил) с зарядником опять же из ртф набора и летал на них на этом же регуляторе (дуалскай) не настраивая его - проблем не было никаких… сейчас вот нашел инструкцию от регулятора… да, там написано про настройки low voltage protection mode и protection threshold.
то-то я удивлялся что же народ пишет что батарея отрубается, а уменя просто мощьность падала и все… ну что же… научился… на своей ошибке…
Зарядить в режиме NiCd током 0,1А до напряжения больше 9,0В. Дальше будет заряжаться в нормальном липольном режиме.
Шансы, что батарейка еще прослужит есть.
А вы балансиром то пользуетесь?
Зарядить в режиме NiCd током 0,1А до напряжения больше 9,0В. Дальше будет заряжаться в нормальном липольном режиме.
Шансы, что батарейка еще прослужит есть.
А вы балансиром то пользуетесь?
балансир еще не купил, по изучив матчасть (уже после))) куплю вместе со новой батареей.
2 tt64
Огромное спасибо!
поставил режим nicd ток 0.1а и минут за 3 поднял до 9 вольт, заряжать как липольку правда он сразу не стал, сказав что видит только две банки вместо трех. опять вернулся в режима nicd и поднял чуть выше. сейчас заряжает в режиме трех липолек! ))) завтра за балансиром!)))
Только учтите, что прежней емкости он никогда не выдаст. Причем две батарейки в конце концов умрут совсем быстро, а третью загубят.
ну хоть сколько то отлетает. все лучше чем сразу выбросить.
откровенно говоря до этого были двухбаночные липольки
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
летал на них на этом же регуляторе (дуалскай) не настраивая его - проблем не было никаких…
Вот ответ на Ваш вопрос - почему? По тому, что напряжение отсечки там было выставлено под две банки.
Соответственно, Вы его и разрядили до этого напряжения. Теперь, если и удастся на некоторое время
продлить его агонию, то зарядка для него только через балансир. Иначе, толку не будет.
Теперь, если и удастся на некоторое время
продлить его агонию, то зарядка для него только через балансир. Иначе, толку не будет.
кстати вот про агонию - поюзав поиск посмотрел что народ такими акками пользуется и достаточно успешно.
кстати этот, после того как я его поднял напряжение до 9 и начал заряжать в липольном режиме, показывал одинаковое напряжение на всех трех банках, правда это было без балансира. я слегка его подзарядил чотбы он опять не ушел в минус. а сегодня уже с купленным балансиром заряжу по полной. так что посмотрим, может еще полетает. но новую батарею все же сегодня уже купил)))
сегодня уже с купленным балансиром заряжу по полной. так что посмотрим, может еще полетает. но новую батарею все же сегодня уже купил)))
Рад, что сегодня нет сообщения о пожаре в отдельно взятой квартире!!! Ведь ты перезарядил конкретно ту первую банку - как она у тебя еще не взорвалась!?!?!?!?
А вторая и третья так себе, может еле-еле дышат…
Покупай скорее балансир или ручками контролируй каждую банку и перезаряженную разряди, а разряженные заряди.
Рад, что сегодня нет сообщения о пожаре в отдельно взятой квартире!!! Ведь ты перезарядил конкретно ту первую банку - как она у тебя еще не взорвалась!?!?!?!?
А вторая и третья так себе, может еле-еле дышат…
Покупай скорее балансир или ручками контролируй каждую банку и перезаряженную разряди, а разряженные заряди.
дык написал же, что после того как поднял до 9 с чем то вольт, проверил напряжение на КАЖДОЙ банке и оно было ОДИНАКОВО. чему был несказанно удивлен и подумал, может не совсем она сдохла.
балансир уже в наличии.
в общем зарядил его с балансиром током 1А. напряжение на всех банках одинковое.
Теперь попробуй разрядить и смотри за напряжением на банках в конце разряда, у меня на битом акке, две банки меньше отдают чем одна, потом еще одну отдельно разряжаю, у тебя скорее всего тоже самое будет, как результат нельзя летать до отсечки иначе две банки уйдут ниже 3В, ну и при разряде следить надо чтобы не опускались, при зарядке выравниваются балансиром, а отдают меньше чем одна.
В общем очень рекомендую провести опыт по разряду и смотреть побаночно обязательно. 99% будет так как я описал.
А летать конечно можно, не вопрос, просто до отсечки не доводить.
в конце разряда это когда совсем пустой?
еще аткой вопрос - каким током разряжать?
в конце разряда это когда совсем пустой?
Это когда напряжение на банках опускается до 3В, ниже нельзя полимеры разряжать, теряют емкость сильно.
еще аткой вопрос - каким током разряжать?
Если акки силовые то можешь любым, сколько разрядник позволяет, твой вроде до 1А, но даже если 5А, не проблема для силовых акков, кстати в конце разряда рекомендую включить еще на малый ток, так еще сбросит побольше, чем больше ток тем больше просаживается, т.е. при 1А до 3В, в реале останется на банке 3,4 - 3,5В без нагрузки, при 0,1 - 0,2А дальше высасывает, хотя и немного совсем.
Сейчас тебе главное определить равно ли банки отдают емкость, если нет, то надо поосторожнее с переразрядом.
а если просто банально к самолету подключить и пусть не летая сажает акку?
просто если через зарядник - балансир не будет балансированно разряжать?
по поводу тока у меня 2100mah, 16С. заряжал 1с - т.е. 2.1А и разряжать может тоже таким?
Если на самолете то периодически надо измерять напряжение побаночно и смотреть чтобы не просело ниже 3В ни на одной из банок, когда дойдет до 3 Вольт на какой либо из банок, то смотрите что на остальных. Но на моторе токи будут большие, поэтому словить нужный момент будет сложнее, соответственно можно легко профукать когда надо осатнавливать, хотя конечно разрядится быстрее.
Если зарядник разряжает нормальными токами, то лучше зарядником и контролируй побаночно.
Твой акк будет держать до 16 * 2,1А = 33,6А, но это критический режим, да и зарядник столько не сможет отжирать, вроде максимум зарядники 5А позволяют разряжать и то если брендовые, а это для акка абсолютно безопасно.
буду пробовать. думаю сделать так - сначала отожрать самолетом побольше а под конец заряда - зарядником с контролем.
буду пробовать. думаю сделать так - сначала отожрать самолетом побольше а под конец заряда - зарядником с контролем.
У меня нечто похожее было. Забыл после полетов зарядить и акк долго лежал. Напруга просела так что зарядник говорил что все… немогу заряжать такой. По совету просто зарядил до 3 с копейками вольт током 0,1 А каждую банку раздельно, а потом с балансировкой стандартная зарядка током 1,5 А. С тех пор летал два месяца. Акк потеряд немного в емкости (по времени полета 15-20%). Все время просаживается первая банка, которая была разряжена сильнее всего. Проблем больше не было. Сейчас акк пострадал при падении самика. и перую банку покорячело слекга и раздуло. Но по токоотдаче все было ок.
Так что теперь просто аккуратно заряжай только с балансиром. Емкость ты чуток потерял, но акк вполне рабочий.
А бушь выбрасывать - скажи куда. Мне как раз нужна новая банка:)
Современный балансир в режиме разряда не даст разрядить любую банку ниже 3 вольт - прервет цепь. Зарядник выдаст трель “обрыв”. Ес-но надо проверить в мануале балансира так ли это.
У меня зарядник при разряде почему то не контролирует побаночно, на свежеспаяном акке, после удаления одной вздутой банки, первая банка недоразряжалась а остальные проседали ниже 3В из за этого, я разрядил первую банку отдельно до 3В, выровнял все банки на 3В и зарядил в режиме балансировки, сегодня долетал до отсечки, в результате все банки ровнехонько пришли к финишу, на всех было по 3,1В в конце, так что если одна банка в конце заряда остается недоразряженой, разрядите ее отдельно до конца, возможно это исправит проблему как в моем случае. Сейчас заряжается стоит, посмотрим что будет в следующий раз…
У меня балансир встроеный в зарядник… IMAX B6
результаты:
как уже писал выше - зарядил акку с балансиром. каждая банка показывала 4.2. и отправился на поле. по времени откровенно говоря не засекал, поэтому сложно оценить сколько потеряла в емкости.
периодически напряжение на каждой банке. все время было почти одинаково - разница на 0.01в в двух банках от одной.
после того как сработала отсечка - точнее было так - видно что падает мощьность и бац - перестает крутиться винт, замерил на кадой банке - 3.16, 3.07, 3.07. странно что регуль отрубает раньше чем 9в (хотя настроил на 9в, там вариантов больше поставить не было). пришел домой замерил - 3.40, 3.41, 3.41 чудеса - откуда они берут напряжение … ))
сейчас зарядил - дисбаланс был только в самом начале, потом все ровно. зарядник сказал что влезло 2000мач (номинал 2100).
З.Ы.
когда пытался разрядить зарядником - выставлял ток 1А (больше не позволял), но почему то он сам все равно ставил ток 0.4А. почему?
периодически напряжение на каждой банке. все время было почти одинаково - разница на 0.01в в двух банках от одной.
после того как сработала отсечка - точнее было так - видно что падает мощьность и бац - перестает крутиться винт, замерил на кадой банке - 3.16, 3.07, 3.07. странно что регуль отрубает раньше чем 9в (хотя настроил на 9в, там вариантов больше поставить не было). пришел домой замерил - 3.40, 3.41, 3.41 чудеса - откуда они берут напряжение … ))
3В - это под нагрузкой - как нагрузку сняли, АКБ чутка восстанавливает напряжение. У тебя в деле две пострадавшие банки были разряжены ниже 3В на банку… Выставь в регуляторе, если это возможно, больше напряжение отсечки.
сейчас зарядил - дисбаланс был только в самом начале, потом все ровно. зарядник сказал что влезло 2000мач (номинал 2100).
Ага, это хорошо, веди статистику, чтобы понимать что происходит с АКБ.
когда пытался разрядить зарядником - выставлял ток 1А (больше не позволял), но почему то он сам все равно ставил ток 0.4А. почему?
1А - это предельный ток, на деле у устройства есть еще и предельная мощность разряда - чем больше напряжение, тем меньше будет ток разряда…