3Li-Pol не желает заряжаться

DmitryB

Теперь попробуй разрядить и смотри за напряжением на банках в конце разряда, у меня на битом акке, две банки меньше отдают чем одна, потом еще одну отдельно разряжаю, у тебя скорее всего тоже самое будет, как результат нельзя летать до отсечки иначе две банки уйдут ниже 3В, ну и при разряде следить надо чтобы не опускались, при зарядке выравниваются балансиром, а отдают меньше чем одна.
В общем очень рекомендую провести опыт по разряду и смотреть побаночно обязательно. 99% будет так как я описал.
А летать конечно можно, не вопрос, просто до отсечки не доводить.

Denis-Fox

в конце разряда это когда совсем пустой?

еще аткой вопрос - каким током разряжать?

DmitryB
Denis-Fox:

в конце разряда это когда совсем пустой?

Это когда напряжение на банках опускается до 3В, ниже нельзя полимеры разряжать, теряют емкость сильно.

Denis-Fox:

еще аткой вопрос - каким током разряжать?

Если акки силовые то можешь любым, сколько разрядник позволяет, твой вроде до 1А, но даже если 5А, не проблема для силовых акков, кстати в конце разряда рекомендую включить еще на малый ток, так еще сбросит побольше, чем больше ток тем больше просаживается, т.е. при 1А до 3В, в реале останется на банке 3,4 - 3,5В без нагрузки, при 0,1 - 0,2А дальше высасывает, хотя и немного совсем.
Сейчас тебе главное определить равно ли банки отдают емкость, если нет, то надо поосторожнее с переразрядом.

Denis-Fox

а если просто банально к самолету подключить и пусть не летая сажает акку?

просто если через зарядник - балансир не будет балансированно разряжать?
по поводу тока у меня 2100mah, 16С. заряжал 1с - т.е. 2.1А и разряжать может тоже таким?

DmitryB

Если на самолете то периодически надо измерять напряжение побаночно и смотреть чтобы не просело ниже 3В ни на одной из банок, когда дойдет до 3 Вольт на какой либо из банок, то смотрите что на остальных. Но на моторе токи будут большие, поэтому словить нужный момент будет сложнее, соответственно можно легко профукать когда надо осатнавливать, хотя конечно разрядится быстрее.
Если зарядник разряжает нормальными токами, то лучше зарядником и контролируй побаночно.
Твой акк будет держать до 16 * 2,1А = 33,6А, но это критический режим, да и зарядник столько не сможет отжирать, вроде максимум зарядники 5А позволяют разряжать и то если брендовые, а это для акка абсолютно безопасно.

Denis-Fox

буду пробовать. думаю сделать так - сначала отожрать самолетом побольше а под конец заряда - зарядником с контролем.

EЖ
Denis-Fox:

буду пробовать. думаю сделать так - сначала отожрать самолетом побольше а под конец заряда - зарядником с контролем.

У меня нечто похожее было. Забыл после полетов зарядить и акк долго лежал. Напруга просела так что зарядник говорил что все… немогу заряжать такой. По совету просто зарядил до 3 с копейками вольт током 0,1 А каждую банку раздельно, а потом с балансировкой стандартная зарядка током 1,5 А. С тех пор летал два месяца. Акк потеряд немного в емкости (по времени полета 15-20%). Все время просаживается первая банка, которая была разряжена сильнее всего. Проблем больше не было. Сейчас акк пострадал при падении самика. и перую банку покорячело слекга и раздуло. Но по токоотдаче все было ок.

Так что теперь просто аккуратно заряжай только с балансиром. Емкость ты чуток потерял, но акк вполне рабочий.

А бушь выбрасывать - скажи куда. Мне как раз нужна новая банка:)

Володимир

Современный балансир в режиме разряда не даст разрядить любую банку ниже 3 вольт - прервет цепь. Зарядник выдаст трель “обрыв”. Ес-но надо проверить в мануале балансира так ли это.

DmitryB

У меня зарядник при разряде почему то не контролирует побаночно, на свежеспаяном акке, после удаления одной вздутой банки, первая банка недоразряжалась а остальные проседали ниже 3В из за этого, я разрядил первую банку отдельно до 3В, выровнял все банки на 3В и зарядил в режиме балансировки, сегодня долетал до отсечки, в результате все банки ровнехонько пришли к финишу, на всех было по 3,1В в конце, так что если одна банка в конце заряда остается недоразряженой, разрядите ее отдельно до конца, возможно это исправит проблему как в моем случае. Сейчас заряжается стоит, посмотрим что будет в следующий раз…
У меня балансир встроеный в зарядник… IMAX B6

Denis-Fox

результаты:
как уже писал выше - зарядил акку с балансиром. каждая банка показывала 4.2. и отправился на поле. по времени откровенно говоря не засекал, поэтому сложно оценить сколько потеряла в емкости.
периодически напряжение на каждой банке. все время было почти одинаково - разница на 0.01в в двух банках от одной.
после того как сработала отсечка - точнее было так - видно что падает мощьность и бац - перестает крутиться винт, замерил на кадой банке - 3.16, 3.07, 3.07. странно что регуль отрубает раньше чем 9в (хотя настроил на 9в, там вариантов больше поставить не было). пришел домой замерил - 3.40, 3.41, 3.41 чудеса - откуда они берут напряжение … ))
сейчас зарядил - дисбаланс был только в самом начале, потом все ровно. зарядник сказал что влезло 2000мач (номинал 2100).
З.Ы.

когда пытался разрядить зарядником - выставлял ток 1А (больше не позволял), но почему то он сам все равно ставил ток 0.4А. почему?

Володимир

периодически напряжение на каждой банке. все время было почти одинаково - разница на 0.01в в двух банках от одной.
после того как сработала отсечка - точнее было так - видно что падает мощьность и бац - перестает крутиться винт, замерил на кадой банке - 3.16, 3.07, 3.07. странно что регуль отрубает раньше чем 9в (хотя настроил на 9в, там вариантов больше поставить не было). пришел домой замерил - 3.40, 3.41, 3.41 чудеса - откуда они берут напряжение … ))

3В - это под нагрузкой - как нагрузку сняли, АКБ чутка восстанавливает напряжение. У тебя в деле две пострадавшие банки были разряжены ниже 3В на банку… Выставь в регуляторе, если это возможно, больше напряжение отсечки.

сейчас зарядил - дисбаланс был только в самом начале, потом все ровно. зарядник сказал что влезло 2000мач (номинал 2100).

Ага, это хорошо, веди статистику, чтобы понимать что происходит с АКБ.

когда пытался разрядить зарядником - выставлял ток 1А (больше не позволял), но почему то он сам все равно ставил ток 0.4А. почему?

1А - это предельный ток, на деле у устройства есть еще и предельная мощность разряда - чем больше напряжение, тем меньше будет ток разряда…

Denis-Fox

ну и замечательно. пока повременю выкидывать)))

DmitryB

Выкидывать и не думай! Все нормально с ней по ходу, ну а дисбаланс попробуй вылечить как я советовал.
А по заярднику… Он 1А выдаст только на 2S паке при разряде, он не может рассеять бОльшую мощность на себе, кстати он с вентилятором или нет? Мой вот без вентилятора, так на паке 4S он 0,4 максимум на разряд давал и грелся хоть отопление от него запитывай… 3S держит 0,5А, но в конце разряда поднимает до 0,7А, так что все правильно.
4-х, 5-и баночные гидриды 1А разряжает без проблем…