Как выбрать "правильные" аккумуляторы
Вот и подошел к концу сезон интенсивных полётов.
Подводим итоги. Весной были куплены новые аккумуляторы:
HexTronik 2200mAh 3S1P, ZIPPY 2200mAh 3S1P, Th Power 1850 3S1P и Пилотажевская сборка 2200mAh 3S1P. Результат интенсивной эксплуатации на одной модели. Первым пошабашил Ht, где-то через 10 циклов раздулся как пузырь и постепенно потерял ёмкость, потом начал терять ёмкость Th Power, в конце концов, в него стало закачиваться максимум 1200мА, да и тяга мотора с ним заметно упала 😦.
Пилотажевский (ему кстати досталось больше всех и падения и глубокий разряд) аккумулятор несмотря на небольшие вмятины на корпусе весело таскает модель и продолжает брать 2200ма на зарядке! ZIPPY тоже ведёт себя довольно прилично.
А вот когда я вытянул из оболочки, Ht и Th Power банки такое ощущение что их паковали из одной коробки (разница только в цифрах на оболочках). Но разница в цене почти в 3 раза! Это что, плата за понты или мне просто не повезло 😦. Кстати на Башне почему-то ТР нет:(
Что лучше прикупить для следующего сезона посоветуйте.
Летаю на Zippy, пока циклов может 20 вместе с падением и гнутыми банками, из 4S сделал 3S берет 4900 мАч вместо заявленых 5000.
Отличный вроде бы аккум.
После падения банки загнуло и помяло буквой зю, одна сдохла остальные живые абсолютно, даже в емкости не потеряли.
При их цене… вариантов нет.
Говоря о цене, какие именно вы бы посоветовали? Ткните ссылками? 😃
Вот и подошел к концу сезон интенсивных полётов.
Подводим итоги. Весной были куплены новые аккумуляторы:
HexTronik 2200mAh 3S1P, ZIPPY 2200mAh 3S1P, Th Power 1850 3S1P и Пилотажевская сборка 2200mAh 3S1P. Результат интенсивной эксплуатации на одной модели. Первым пошабашил Ht, где-то через 10 циклов раздулся как пузырь и постепенно потерял ёмкость, потом начал терять ёмкость Th Power, в конце концов, в него стало закачиваться максимум 1200мА, да и тяга мотора с ним заметно упала 😦.
Пилотажевский (ему кстати досталось больше всех и падения и глубокий разряд) аккумулятор несмотря на небольшие вмятины на корпусе весело таскает модель и продолжает брать 2200ма на зарядке! ZIPPY тоже ведёт себя довольно прилично.
А вот когда я вытянул из оболочки, Ht и Th Power банки такое ощущение что их паковали из одной коробки (разница только в цифрах на оболочках). Но разница в цене почти в 3 раза! Это что, плата за понты или мне просто не повезло 😦. Кстати на Башне почему-то ТР нет:(
Что лучше прикупить для следующего сезона посоветуйте.
мое мнение 80% зависит не от производителя а от того как вы к ним относитесь Какими токами заряжаете разряжаете особенно в начале его жизни рабочей так сказать ну и зарядник с балансиром не малое место имеет быть.
а производитель мое мнение больше понты ИМХО Мое мнение
Вот и подошел к концу сезон интенсивных полётов…
Понятие “Интенсивные полеты” у всех разное. Информация была бы полнее если бы Вы написали количество циклов.
Мой аккумулятор 3S1P dualsky xPower 2250mAh прошел с середины лета около 90 циклов. Ток разряда 10С, емкость упала на 10%. Вздутя и уменьшения токоотдачи не обнаружено несмотря на то, что dualsky ругают все. Может повезло.
Понятие “Интенсивные полеты” у всех разное. Информация была бы полнее если бы Вы написали количество циклов.
Пилотажевский больше всех - примерно 50 циклов.
Th Power - где то 15 😦
Эксплуатация - как написано… глубокого разряда не допускаю, заряжая током не более 1С с балансиром, горячие на зарядку не ставлю, новые перед эксплуатацией циклирую ( 2-3 цикла заряд-разряд током 0.5С ).
К весне надо готовится а у меня 2 сборки осталось на 3 модели 😦 , есть правда ещё 3 пака А123 но… не нравятся они мне 😦.
Мой аккумулятор 3S1P dualsky xPower 2250mAh прошел с середины лета около 90 циклов. Ток разряда 10С, емкость упала на 10%.
Хрена се, с середины лета 90 циклов, я вам завидую, каждый день летать это просто мечта 😒
А где брали? Серия GT?
Пилотажевский больше всех - примерно 50 циклов.
У меня пилотажевские больше года циклов 70-80, емкость упала процентов на 15, максимальная отдаваемая мощность 300 Вт, добью их на бойцовках.
Угадать невозможно, я, например, куплю один и пробую месяца три. Потом покупаю или нет.
А на пилотажевские нареканий меньше всего, только отдача у них маленькая.
…берет 4900 мАч вместо заявленых 5000.
А задумывался ли кто-нибудь о том, что зарядник отдает свои посчитанные мА*ч не батарее, а балансиру?
ИМХО, не только при “внешнем”, но и при встроенном балансире, подсчет залитой в батарею емкости ведется до балансира, а не после.
Пользую Equinox от GreatPlanes, так вот у него в доке написано, что дисбаланс он лечит шунтированием на нагрузочный резистор током около 120мА…
на паках средней степени износа балансир трудится от начала и до к-ца заряда, бывает…
сколько он съедает за час-полтора? Емкость за вычетом этой разницы, потребленной балансиром, и получает акк.
Тоже раньше об этом не догадывался, но временами удивлялся - как это, акк изрядно “б/у” уже а “выкушал” даже больше чем у него на бирке заявлено…
С уважением,
😃
Хрена се, с середины лета 90 циклов, я вам завидую, каждый день летать это просто мечта 😒
А где брали? Серия GT?
Не, не середины лета, ошибся, - с середины августа. Не каждый день, конечно, просто бывают дни по три цикла.
Да, кажется GT. Мне его купили где-то в Москве, где - не знаю.
Насчет сожранного балансиром - не знаю сколько, но то что он жрет это точно. Можете меня начинать пинать, но я пользуюсь балансиром так - один раз заряжаю с балансиром до отказа, балансирую, в итоге на каждой банке по 4.2 вольта. Далее закидываю балансир куда-подальше и последующие зарядки раз в 2-3 цикла просто проверяю напряжение на банках вольтметром, и о чудо - оно в конце заряда всегда одинаковое и равно около 4.18В. Физика крайне проста - при почти 100% кпд заряда и без перегрева аков на разряде таким способом нельзя перезарядить даже самую слабую банку даже в неселектированной батарее, в конце заряда напряжения на всех будут равны. Балансир иногда подключаю после заряда для проверки что балансир еще работоспособен - и он редко балансирует более 1-3-х минут. Меня просто задолбала зарядка с балансиром - в конце заряда он гоняет электрончики еще с полчаса, а то и час. Дело в том что на “хреновоселектированной” батарее, а они почти все такие, балансир в начале заряда сливает энергию с самых емких банок, а в конце заряда делает противоположную этому работу - сливает напряжение с самых слабых банок. Глупое действие на которое нужны энергия и время.
Всех призываю как я не делать! Также это опасно делать с липолями прошедшими краши, удары, проколы и т.д.
как я понял алгоритмы работы балансиров тоже различаются, так что не все балансиры съедают ток ДО батареи, некоторые (более умные) его просто перераспределяют между банками. Может и пролечили меня, но именно по этой причине посоветовали отказаться от балансиров FlightPower в пользу Шульцевских.
А задумывался ли кто-нибудь о том, что зарядник отдает свои посчитанные мА*ч не батарее, а балансиру?
Все правильно - балансирный метод не самый лучший и рулит только на ровных сборках…
Летаю на Zippy, пока циклов может 20 вместе с падением и гнутыми банками, из 4S сделал 3S берет 4900 мАч вместо заявленых 5000.
Отличный вроде бы аккум.
Огорчу… Такой эксплуатацией ты значительно сокращаешь жизнь АКБ - ЛиПо не любят полного разряда - а именно это ты и делаешь. Вылетывай 3000-4000мАч и АКБ прослужит долго.
Да вот и я начинаю к этому мнению склоняться 😦. Только наверно меньше чем 25С брать не стоит…
Все правильно - балансирный метод не самый лучший и рулит только на ровных сборках…
а что есть “ровная сборка”?
а что есть “ровная сборка”?
Свежие батареи показывающие одинаковые параметры. Видно это сразу по тому же балансиру, если после полета он заявляет что балансировка не требуется, а при зарядке если и срабатывает то редко и хаотично.
Важно, что чем меньше заряда остается в АКБ - тем сильнее проявляется дисбаланс… Т.е. вылетав до отсечки - заряжать надо с балансиром… Да и вообще я заряжаю с балансиром всегда, как то спокойнее, безопаснее и видно поведение сборки…
А вот когда собрал 6S из “весенних” и “летних” 3S - разница, хоть и не большая, а все же есть и видна при каждом заряде - точно по тексту “в начале заряда сливает энергию с самых емких банок, а в конце заряда делает противоположную этому работу - сливает напряжение с самых слабых банок”.
Другое дело, что балансиры сейчас “дохленькие” и не способны тягаться с зарядником - поэтому много слить в начале заряда не успевают, а в конце заряда когда зарядниый ток спадает - от балансира особого усилия не требуется…
Скорее балансир - это метод защиты от повреждения АКБ (перезаряд или переразряд) ибо он отключит АКБ от зарядника при казусе…
как-то полагал, что как раз в таком понимании “ровным” пакам балансир особо и никчему, имею ввиду каждый зарядный цикл…
бывает, если не тороплюсь, поступаю так: акки током 0.7С на 2х контурном заряднике заливаются, а после, через балансир - финишная “доводка”
как-то полагал, что как раз в таком понимании “ровным” пакам балансир особо и никчему, имею ввиду каждый зарядный цикл…
бывает, если не тороплюсь, поступаю так: акки током 0.7С на 2х контурном заряднике заливаются, а после, через балансир - финишная “доводка”
Если сборка будет состоять из кардинально разных по емкости банок - то современный балансир не сможет с ней справиться, выйдет перезаряд и балансир же прервет процесс… Конечно есть Шульц…
И конечно должно быть понимание неразумности эксплуатации такой сборки. ее добьет с нарастающим эффектом реле-регулятор, если у него нет разьема для балансира и нет контроля напряжения каждой банки…