А нужен ли мне хороший зарядник?
Скажу только за себя. Сам пользую больше года ламовский зарядник как у автора темы на разных аккумуляторах (4шт 3s1500, 1шт 3S2150, 2 шт 2s800, 1 шт 2S1500). Общее число циклов заряда наверное за 100. Во время и после заряда ни один ак не вздулся тфу тьфу. Акки при заряде не греются. Да, время заряда на больших паках достигает 3,5-4 часов. После заряда напряжение на всех банках 4,22В. Имелось вздутие 2 паков сразу после полета (заряжались за сутки до этого поэтому на зарядник не грешу) мерять емкость нечем, хотя субъективно изменений в работе вздутых акав не заметил, пользую их как прежде, кроме того, что вздутая банка при разряде проседает до 3,45В против остальных 3,7В. Так же как и автор темы периодически подумываю о покупке другого зарядника. Но здесь не нашел ни одной темы из серии заряжал этим зарядником паки и их угробил.
По достижении слабой банкой допустимого предела в 3,0V устройство прекращает разряд батареи
И где же здесь (в режиме “Разряд”!) у Вас балансировка? При заряде ведь, по достижении первой банкой 4,2в, зарядник ПРОДОЛЖАЕТ заряд оставшихся банок, выравнивая напряжение на них! Почему же тогда при обратном процессе (разряд) он выключается на худшей банке (не выравнивая остальные до тех же 3в)? Наверное, всё-таки потому, что при РАЗРЯДЕ - это НЕ БАЛАНСИР! ИМХО, само понятие “балансир” актуально именно для заряда! А при разряде - это “предохранитель”! Хотя, сама функция, конечно, - очень полезная!
P.S. Так и не понял, зачем зарядником разряжать LiPo?
To mmm99. Я угробил, но тему не открывал. Причём сдохло у меня их три штуки. Валяются на антресоли на запчасти. Этим летом купил сотруднику на работе Ламу4, он на следующий день принёс зарядку, мол греется сильно. Действительно, грелась так, что в руки не возьмёшь. Купил в RC-океане другую. Пока работает, но не дозаряжает. Приходится периодически прогонять своим зарядником с балансированием.
И где же здесь (в режиме “Разряд”!) у Вас балансировка? При заряде ведь, по достижении первой банкой 4,2в, зарядник ПРОДОЛЖАЕТ заряд оставшихся банок, выравнивая напряжение на них! Почему же тогда при обратном процессе (разряд) он выключается на худшей банке (не выравнивая остальные до тех же 3в)? Наверное, всё-таки потому, что при РАЗРЯДЕ - это НЕ БАЛАНСИР! ИМХО, само понятие “балансир” актуально именно для заряда! А при разряде - это “предохранитель”! Хотя, функция - очень полезная!
Но ведь балансирный шлейф аккумуляторной батареи подключается к устройству, в котором есть ответный разъём и которое называется “Balance charger/discharger for NIMH/NICD, Lilo/LiPo/LiFe (built-in Lithium battery balancing function) and Lead Acid (Pb) battery packs” независимо от процессов, в нём происходящих ( шлейф-то балансирный!). У регулятора тоже есть разъём, которые подключается к балансирному разъёму аккумулятора и между ними тоже что-то происходит. А поскольку и там и там учавствует балансирный разъём аккумуляторной батареи, значит оба эти устройства балансирные. Иначе зачем туда подцепили лишние провода? Видимо понятие " Балансир" у нас стало нарицательным и общепринятым, типа “Ксерокс”. Зафлудился я что-то.
To: Dimbo. Может дело лишь в дефекте конкретного экземпляра зарядника?
To: Dimbo. Может дело лишь в дефекте конкретного экземпляра зарядника?
А кто его знает? Просто 500+345+350=1195руб - это зарядники (из Пилотажа, Центр-хобби и RC-океана) и 1600руб - это аккумулятор (правда я из него сделал двух-баночный) итого 2800руб. Как раз во столько мне обошёлся Гиперион с Аиркрафта. Не выпедривался бы, сэкономил бы сразу.
У регулятора тоже есть разъём, которые подключается к балансирному разъёму аккумулятора и между ними тоже что-то происходит
Происходит только измерение (непрерывное!) регулятором КАЖДОЙ банки батареи (поскольку через силовые выводы этого не сделать!). Аналогично работает и LiPo Saver! Балансирный разъём - всего лишь “побаночные” выводы батареи.
Происходит только измерение (непрерывное!) регулятором КАЖДОЙ банки батареи (поскольку через силовые выводы этого не сделать!).
Балансир в зарядном устройстве также производит непрерывные измерения через балансирный разъём и предпринимает некие запрограммированные действия по защите Ли-По батареи. Таким образом он также является Li-Po Saverом. Вы согласны?
Балансир в зарядном устройстве также производит непрерывные измерения через балансирный разъём и предпринимает некие запрограммированные действия по защите Ли-По батареи. Таким образом он также является Li-Po Saverом. Вы согласны?
Всякий балансир - по сути своей, “спаситель” батареи (или “предохранитель”, как угодно!) от перезаряда! С этим трудно не согласится!
Автору темы (подзабыли о нём в пылу споров!): указанный Вами в ссылке 1-го поста зарядник - вполне достойный выбор, ИМХО! Тем более, что его и от сети можно запитать.
To Skyhawk. Тогда указанный Вами и подключаемый к регулятору оборотов “спаситель” батареи (или “предохранитель”, как угодно!) от мистера Перкинсона , а также предложенный мной регулятор оборотов со встроенным “спасителем” батареи (или “предохранителем”, как угодно!) от мистера Хаймодэла, являются балансирами. Что и требовалось доказать.
Вы все упорствуете?
1. Балансир по-определению балансирует батарею.
2. Балансировка по-определению - выравнивание, уравновешивание (смотрите в словарь).
3. Так как ни индикатор, ни регулятор ничего не выравнивают - они не являются балансирами.
Логика в три шага, проста и понятна, не так ли?
Общепринятое название “балансирный разъем” вовсе не говорит о том, что все, что к нему подключено, является балансиром.
Вот я вольтметр в него воткнул - что, мой вольтметр сразу стал балансиром???😁
Следуя Вашей логике, все что подключено к силовому разъему должно превращаться из зарядника или регулятора во что-то иное 😂
Копья ломаются вокруг заявления производителя регулятора: "THIS IS THE HIMODEL NEW BALANCER SERIES BRUSHLESS SPEED CONTROLER".
Копья ломаются вокруг заявления производителя регулятора: “THIS IS THE HIMODEL NEW BALANCER SERIES BRUSHLESS SPEED CONTROLER”.
А чего их тут ломать? Из названия следует только одно - данный контроллер имеет возможность соединения с акком по “БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ШИНЕ” которую использует для снятия инфы с отдельных банок и больше ничего… А как он распоряжается этой инфой это уже его личное дело и должно описываться отдельно… Вот там и будет ясно - БАЛАНСИРУЕТ (выравнивает напряжение на банках) он или нет. По большому счету сам процесс балансировки к названию шины и названию данного регулятора соотносится примерно так, как наличие официантов в ресторане и уровень их обслуживания с вывеской на входе с надписью “ресторан”…
А чего их тут ломать? Из названия следует только одно - данный контроллер имеет возможность соединения с акком по “БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ШИНЕ” которую использует для снятия инфы с отдельных банок и больше ничего… А как он распоряжается этой инфой это уже его личное дело и должно описываться отдельно…
На первой странице я написал: “Я тоже так думал, пока не потерял 1600 рупликов в убитом аккумуляторе. После этого сразу одумался. А сейчас собираюсь взять регулятор с балансиром, чтобы разряд останавливался по слабой банке. В нашем электролётном деле главное - это долгая жизнь аккумулятора, что есть максимум наслаждения полётами.” Из самой сути регулятора и из его названия следует, что данное устройство следит за балансом напряжений в батарее и при возникновении разбаланса отслеживает разряд по слабому звену. Если с балансом всё в порядке, то отсечка наступает по общему напряжению. Оппоненты не согласились со мной, опираясь на собственный , консервативный взгляд на балансировочные устройства.
А сейчас собираюсь взять регулятор с балансиром, чтобы разряд останавливался по слабой банке.
Ваш регулятор выравнивает напряжение на банках в конце разряда? Нет?
Значит значение слова “балансирный” - есть сугубо рекламное в данном случае.
Из самой сути регулятора и из его названия следует, что данное устройство следит за балансом напряжений в батарее и при возникновении разбаланса отслеживает разряд по слабому звену
Все верно… оно СЛЕДИТ и ОТСЛЕЖИВАЕТ… , но не БАЛАНСИРУЕТ, посему интерпретировать его как БАЛАНСИРНЫЙ регуль неправомочно, что бы там китаезы в названии не писали… 😃
Да, блин, почитал и ничего не понял, это что все китайские зарядки так работают, просто всегда заряжал самодельным, который имел три гальванически развязаных канала в каждом канале шим на контроль тока и шим на контроль напряжения, как только любая банка достигала напруги 4.2 ток в неё устанавливался не более 0.05С, после заряда всех банок зарядка пищала, никаких перезарядов никогда, не утверждаю, что это исключительный вариант, но никаких балансиров не надо. Продал я зарядку вместе с моделью, ну нечем было человеку заряжать. Теперь заказал в Китае за 45 баксов с дбоставкой и вижу, что зря видно, был уверен, что примерно так же как и моя работать будет, но почитал эти посты и понял, что совсем нет, походу придётся ещё одну делать. И объясните мне, зачем разряжать липы? Это не трудно организовать, когда-то для нк вариант с тренировкой делал, но здесь-то для чего?
И объясните мне, зачем разряжать липы?
Вот и я этого, честно говоря, не понял! Так же, как и про балансир при РАЗРЯДЕ!
. И объясните мне, зачем разряжать липы? Это не трудно организовать, когда-то для нк вариант с тренировкой делал, но здесь-то для чего?
Функцию разряда Ли-по, которая есть в моём устройстве, я использую для проверки состояния батареи и выявления умирающих банок. Подключая ко встроенному балансиру и запуская процесс разряда максимально возможным током, я отслеживаю на мониторе скорость снижения напряжения побаночно и общую слитую ёмкость. По достижении слабой банкой допустимого предела в 3,0V устройство прекращает разряд батареи. В результате я точно знаю состояние своих аккумуляторных батарей и что я могу из них выжать. Прихоть у меня такая. Чтобы не словить отсечку в какой-нибудь силовой фигуре и знать, на сколько таймер ставить.
To Skyhawk. Балансный монитор в регуляторе оборотов Вам будет комфортнее?