Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

Blues

Не много не потеме.
А как хранить Li - ion батарею, которая питает передатчик Futaba 14MZ (7,4 V 2200 mAh)?
Это не силовая батарея необходимые рабочие токи 1 А максимум, средний 700 мА.

dvolkov
Blues:

А как хранить Li - ion батарею, которая питает передатчик Futaba 14MZ (7,4 V 2200 mAh)?

Как и Li-Po - заряженными на 60%, лучше на холоде. “Химия” Li-Po и Li-ion не сильно отличается, в этом смысле. Насколько я понимаю, неважно силовая батарея или нет, с точки зрения потери емкости в процессе хранения.

Маэстро
dvolkov:

Как и Li-Po - заряженными на 60%, лучше на холоде.

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

AlexN
Маэстро:

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

Я храню просто в холодильнике, не в морозилке, температура где-то +4.

Сергей_Вертолетов:

Да нет, градусов 20 должно быть, есс-но плюс

Это для Вас “холод”? Ого!😁

dvolkov
Маэстро:

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

Хороший вопрос. Теоретически чем ниже температура, тем лучше. Но, возможно есть ограничение. Нашел вот такой документ: www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf. Там есть ограничение по темературе хранения - минус 20 градусов. Т.е. Ваша морозилка вполне подходит. Некоторые так и делают.

Только смущает, что когда мы достанем эту батарейку и начнем ее нагревать до комнатной температуры - она покроется сначала инеем, а потом станет мокрая - может и коротнуть.

С другой стороны, хранение чуть выше нуля градусов, дает вполне не плохие результаты и проблем с конденсатом меньше.

serj991
dvolkov:


Только смущает, что когда мы достанем эту батарейку и начнем ее нагревать до комнатной температуры - она покроется сначала инеем, а потом станет мокрая - может и коротнуть.

С другой стороны, хранение чуть выше нуля градусов, дает вполне не плохие результаты и проблем с конденсатом меньше.

А что бы не коротнула, за провода, и на веревку прищепками. 😃
По моему холодильник, не морозилка, лучший вариант.

P.S. Я в холодильнике правда гидриды хранил, за 2 месяца 200 мА потеряли, а при комнатной темературе почти весь.

Blues
dvolkov:

“Химия” Li-Po и Li-ion не сильно отличается, в этом смысле. Насколько я понимаю, неважно силовая батарея или нет, с точки зрения потери емкости в процессе хранения.

Может у кого есть ссылки на рекомендации о хранении именно Li-ion батарей.

dvolkov
serj991:

А что бы не коротнула, за провода, и на веревку прищепками. 😃
По моему холодильник, не морозилка, лучший вариант.

Как я понимаю, что бы батарейка осталась сухая достаточно вытащить ее из морозилки предварительно закрыв герметично в емкости с воздухом из этой же морозилки. Например, в пакет завернуть, предварительно охлажденный в той же морозилке. Тогда весь конденсат будет с наружи пакета, а внутри будет сухой воздух. Или просто в пакет засунуть пред тем как в морозилку класть, будет конденсат, но не много. Сам не пробовал - чисто теоретические рассуждения.

А так, imho, морозилка - идеальный вариант, если хранение предполагается надолго. Например, “битые” паки “на запчасти” можно хранить, тогда еще относитльно здоровые банки в этом паке проживут дольше.

Может кто из бывалых пробовал и поделиться опытом?

Маэстро

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте. А то, скоро будем оттаивать аккумулятор вместе с холодильником.😁
f3p.ru/index.php?page=19

dvolkov
Маэстро:

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте.

Так и в чем подвох-то?

Маэстро
dvolkov:

Так и в чем подвох-то?

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

dvolkov
Маэстро:

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

Владимир, рад за Вашу морозилку и статью Вы написали замечательную, но, к сожалению, извините, не смог понять, что Вы пытались сказать. 😃 Вы считаете, что хранить при -18 нельзя?

Маэстро

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

VC555
Маэстро:

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?
Вы хоть сами пробовали то что пишите?
Я проводил эксперименты (по работе) морозя Литий-Ион до -30.
У замороженной батареи само-собой уменьшается токоотдача (у всех по разному) и НЕМНОГО просаживается напряжение. При возвращении к нормальным условиям (+23) все параметры восстанавливаются.
Так что не вводите в заблуждение несведущих

Маэстро
VC555:

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃 Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.
Да и тема-то - про длительное хранение при отрицательных температурах.
А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

collapse

Литий-йон менее чувствителен к морозу, чем ЛИ-По. по крайней мере так формально заявляют (сам сейчас летаю на ионе в качесве борта, -30 правда еще не было 😉) Липо дохнет уже при -10. Не в усмерть, но раряжается очень быстро, если не подогревает сама себя ходовыми токами…

dvolkov
Маэстро:

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке выше www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf, это как раз материалы производителя. Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов. Вот еще ссылка: www.powerinfo.ru/batterytype.php, для всех литиевых элементов температура хранения от -20 градусов. Понятно, что батарея не должна быть разряжена. Если заморозить разряженную батарейку, то видимо, действительно, можно получить неадекватный результат, поэтому часто и рекомендуют хранить при температурах чуть выше 0 градусов.

Маэстро:

А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

Вот это интересно, слышал, что многие хранят Li-Po при морозилке. Можно ссылку на сообщеия из формуов с изложением личного опыта или материалы производителей?

Маэстро
dvolkov:

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке

А Вас не насторожила в таблице рабочая температура всех аккумуляторов?
Низковата, Вам не кажется?😁 Спросить бы у составителя, что он имел ввиду…

Maxbl4
Маэстро:

Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.

Во первых между ЛиПо и ЛиИон есть большая разница в температурных режимах. Я себе на борт уже больше года назад купил двухбаночный ЛиИон акк, у которого в паспорте заявлены рабочие температуры -20 - +60 градусов. И акк вполне себя оправдывает, катался при температурах до -15, никакого быстрого разряда и т.п. Всё в норме.
ЛиПо действительно сядет быстро, если его не подогреть, но опять же под нагрузкой.