Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

dvolkov
serj991:

А что бы не коротнула, за провода, и на веревку прищепками. 😃
По моему холодильник, не морозилка, лучший вариант.

Как я понимаю, что бы батарейка осталась сухая достаточно вытащить ее из морозилки предварительно закрыв герметично в емкости с воздухом из этой же морозилки. Например, в пакет завернуть, предварительно охлажденный в той же морозилке. Тогда весь конденсат будет с наружи пакета, а внутри будет сухой воздух. Или просто в пакет засунуть пред тем как в морозилку класть, будет конденсат, но не много. Сам не пробовал - чисто теоретические рассуждения.

А так, imho, морозилка - идеальный вариант, если хранение предполагается надолго. Например, “битые” паки “на запчасти” можно хранить, тогда еще относитльно здоровые банки в этом паке проживут дольше.

Может кто из бывалых пробовал и поделиться опытом?

Маэстро

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте. А то, скоро будем оттаивать аккумулятор вместе с холодильником.😁
f3p.ru/index.php?page=19

dvolkov
Маэстро:

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте.

Так и в чем подвох-то?

Маэстро
dvolkov:

Так и в чем подвох-то?

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

dvolkov
Маэстро:

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

Владимир, рад за Вашу морозилку и статью Вы написали замечательную, но, к сожалению, извините, не смог понять, что Вы пытались сказать. 😃 Вы считаете, что хранить при -18 нельзя?

Маэстро

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

VC555
Маэстро:

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?
Вы хоть сами пробовали то что пишите?
Я проводил эксперименты (по работе) морозя Литий-Ион до -30.
У замороженной батареи само-собой уменьшается токоотдача (у всех по разному) и НЕМНОГО просаживается напряжение. При возвращении к нормальным условиям (+23) все параметры восстанавливаются.
Так что не вводите в заблуждение несведущих

Маэстро
VC555:

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃 Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.
Да и тема-то - про длительное хранение при отрицательных температурах.
А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

collapse

Литий-йон менее чувствителен к морозу, чем ЛИ-По. по крайней мере так формально заявляют (сам сейчас летаю на ионе в качесве борта, -30 правда еще не было 😉) Липо дохнет уже при -10. Не в усмерть, но раряжается очень быстро, если не подогревает сама себя ходовыми токами…

dvolkov
Маэстро:

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке выше www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf, это как раз материалы производителя. Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов. Вот еще ссылка: www.powerinfo.ru/batterytype.php, для всех литиевых элементов температура хранения от -20 градусов. Понятно, что батарея не должна быть разряжена. Если заморозить разряженную батарейку, то видимо, действительно, можно получить неадекватный результат, поэтому часто и рекомендуют хранить при температурах чуть выше 0 градусов.

Маэстро:

А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

Вот это интересно, слышал, что многие хранят Li-Po при морозилке. Можно ссылку на сообщеия из формуов с изложением личного опыта или материалы производителей?

Маэстро
dvolkov:

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке

А Вас не насторожила в таблице рабочая температура всех аккумуляторов?
Низковата, Вам не кажется?😁 Спросить бы у составителя, что он имел ввиду…

Maxbl4
Маэстро:

Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.

Во первых между ЛиПо и ЛиИон есть большая разница в температурных режимах. Я себе на борт уже больше года назад купил двухбаночный ЛиИон акк, у которого в паспорте заявлены рабочие температуры -20 - +60 градусов. И акк вполне себя оправдывает, катался при температурах до -15, никакого быстрого разряда и т.п. Всё в норме.
ЛиПо действительно сядет быстро, если его не подогреть, но опять же под нагрузкой.

Маэстро
dvolkov:

Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов.

Ага, и избегать прямых солнечных лучей.😁 Особенно, при -20.
Там, вообще-то написано, что ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение производится при температуре от 10 до 30 градусов.

Maxbl4:

Во первых между ЛиПо и ЛиИон есть большая разница в температурных режимах.

Вы не в ту бухту заплыли. 😁 В ЭТОЙ теме мы обсуждаем литий-полимеры.😃

Maxbl4

Как я вижу, тут обсуждаются и те и другие. Я как пример привёл температурные показатели.

dvolkov
Маэстро:

Там, вообще-то написано, что ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение производится при температуре от 10 до 30 градусов.

Так поэтому и интересно, что данные противоречивые, там же строкой раньше написано про -20. Кто-то говорит, что хранить можно от -20, кто-то, что от -20, а длительно от 10, кто-то советует от 0 градусов. На мой взгляд, Ваше утверждение:

Маэстро:

Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

слишком категоричное. Вот и хотелось понять, на чем оно основано.

Маэстро:

А Вас не насторожила в таблице рабочая температура всех аккумуляторов?
Низковата, Вам не кажется?😁

Да нет, это же предельные теоретические значения. Потом там в табл. по большей части Li-Ion’ы, как я понимаю.

VC555

Немного про тот морозоустойчивый литий с которым я экспериментировал.
Это специализированные батареи для профессиональной радиосвязи. Разумеется для работы в крайне неблагоприятных (с точки зрения температуры) условиях. Производства Японии, и стоимостью в два-три раза выше обычных (Китайских).
Просто к оборудованию, от которого зависит жизнь людей, совершенно другие требования. Сами ячейки сделаны с использованием несколько других технологий.
Наш сектор коммерческий и требования к эксплуатационным характеристикам менее жесткие. В даташитах на Литий-Полимерные ячейки для хобби вообще отсутствует пункт по минимальной рабочей (не путать с хранением) температуре.
Да и понятно почему, сейчас идет погоня за количеством “С” (как мегапиксели в фотиках), а этот параметр очень быстро падает с понижением температуры. Зачем это афишировать. По хранению тоже особой ясности нет, видимо минимальная температура,при которой происходит кристаллизация электролита (и как следствие необратимая потеря эксплуатационных характеристик) у разных производителей разная.
Но прогресс не стоит на месте, и, видимо, скоро появятся батареи для суровых парней из России (Канады и т.д.) страждущих летать при -25 и ниже 😛
Но я бы не рискнул хранить в морозилке. Фиг его знает каков у моих батарей порог замерзания электролита. Лучше в отсеке для овощей, где около +5. Да и то летом. Сейчас на балконе можно.

dvolkov
VC555:

Немного про тот морозоустойчивый литий с которым я экспериментировал.

+1, ну вот и я предполагаю, что единственное ограничение - температура замерзания электролита. И она, по идее, должна зависеть от степени разряженности батареи. Спасибо, VC555, вот - комментарий по делу.

1 month later
Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую!

Столкнулся с такой проблемой, в порядке подготовки сборочки к хранению.

Для выравнивания банок полностью разряжаю до отключения программы разряда каждую банку из двух индивидуально через переходник на балансировочный разъем. А то программа разряда в моем заряднике разряжает акк без балансировки, одна банка уходит ниже 3В в какой то момент и зарядник ругается на недопустимое напряжение. Вторая банка не успевает до 3В разрядится. Поэтому решил прогнать разряд побаночно, током 1А, больше мой зарядник не умеет. Отданная емкость удовлетворяет вполне. Каждая банка индивидуально отдает емкость до 3В с точностью до 5-15 мА считаю это очень неплохо.

Далее, включаю программу LiPo Storage. Идет процесс, зарядник догоняет каждую банку до 3,8В, делает это долго. Но! По показаниям зарядника, в 900 мАч батарею заливается всего 280 мАч!!!

Коллеги, что я делаю не так? Почему заливается не 60-70% емкости, хотя напряжение, рекомендуемое для хранения батарей вроде бы достигается при этой программе?

Или эта программа заточена под “разряд” до состояния хранения? На эту мысль меня навело то, что ток ограничен в программе хранения 1А. Хотя при программах зарядки дает установить до 5А.

Вот такая вот задачка…

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

Далее, включаю программу LiPo Storage. Идет процесс, зарядник догоняет каждую банку до 3,8В, делает это долго. Но! По показаниям зарядника, в 900 мАч батарею заливается всего 280 мАч!!!

Может это значение для одной банки? Часто использую режим Storage (у меня первый EOS0610iDUO), значения всегда объяснимые.

Сергей_Вертолетов

При последовательном соединении банок это значение для кажой банки и для всей сборки 😉 Не путайте с параллельным подключением