Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

Маэстро
VC555:

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃 Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.
Да и тема-то - про длительное хранение при отрицательных температурах.
А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

collapse

Литий-йон менее чувствителен к морозу, чем ЛИ-По. по крайней мере так формально заявляют (сам сейчас летаю на ионе в качесве борта, -30 правда еще не было 😉) Липо дохнет уже при -10. Не в усмерть, но раряжается очень быстро, если не подогревает сама себя ходовыми токами…

dvolkov
Маэстро:

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке выше www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf, это как раз материалы производителя. Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов. Вот еще ссылка: www.powerinfo.ru/batterytype.php, для всех литиевых элементов температура хранения от -20 градусов. Понятно, что батарея не должна быть разряжена. Если заморозить разряженную батарейку, то видимо, действительно, можно получить неадекватный результат, поэтому часто и рекомендуют хранить при температурах чуть выше 0 градусов.

Маэстро:

А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

Вот это интересно, слышал, что многие хранят Li-Po при морозилке. Можно ссылку на сообщеия из формуов с изложением личного опыта или материалы производителей?

Маэстро
dvolkov:

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке

А Вас не насторожила в таблице рабочая температура всех аккумуляторов?
Низковата, Вам не кажется?😁 Спросить бы у составителя, что он имел ввиду…

Maxbl4
Маэстро:

Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.

Во первых между ЛиПо и ЛиИон есть большая разница в температурных режимах. Я себе на борт уже больше года назад купил двухбаночный ЛиИон акк, у которого в паспорте заявлены рабочие температуры -20 - +60 градусов. И акк вполне себя оправдывает, катался при температурах до -15, никакого быстрого разряда и т.п. Всё в норме.
ЛиПо действительно сядет быстро, если его не подогреть, но опять же под нагрузкой.

Маэстро
dvolkov:

Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов.

Ага, и избегать прямых солнечных лучей.😁 Особенно, при -20.
Там, вообще-то написано, что ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение производится при температуре от 10 до 30 градусов.

Maxbl4:

Во первых между ЛиПо и ЛиИон есть большая разница в температурных режимах.

Вы не в ту бухту заплыли. 😁 В ЭТОЙ теме мы обсуждаем литий-полимеры.😃

Maxbl4

Как я вижу, тут обсуждаются и те и другие. Я как пример привёл температурные показатели.

dvolkov
Маэстро:

Там, вообще-то написано, что ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение производится при температуре от 10 до 30 градусов.

Так поэтому и интересно, что данные противоречивые, там же строкой раньше написано про -20. Кто-то говорит, что хранить можно от -20, кто-то, что от -20, а длительно от 10, кто-то советует от 0 градусов. На мой взгляд, Ваше утверждение:

Маэстро:

Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

слишком категоричное. Вот и хотелось понять, на чем оно основано.

Маэстро:

А Вас не насторожила в таблице рабочая температура всех аккумуляторов?
Низковата, Вам не кажется?😁

Да нет, это же предельные теоретические значения. Потом там в табл. по большей части Li-Ion’ы, как я понимаю.

VC555

Немного про тот морозоустойчивый литий с которым я экспериментировал.
Это специализированные батареи для профессиональной радиосвязи. Разумеется для работы в крайне неблагоприятных (с точки зрения температуры) условиях. Производства Японии, и стоимостью в два-три раза выше обычных (Китайских).
Просто к оборудованию, от которого зависит жизнь людей, совершенно другие требования. Сами ячейки сделаны с использованием несколько других технологий.
Наш сектор коммерческий и требования к эксплуатационным характеристикам менее жесткие. В даташитах на Литий-Полимерные ячейки для хобби вообще отсутствует пункт по минимальной рабочей (не путать с хранением) температуре.
Да и понятно почему, сейчас идет погоня за количеством “С” (как мегапиксели в фотиках), а этот параметр очень быстро падает с понижением температуры. Зачем это афишировать. По хранению тоже особой ясности нет, видимо минимальная температура,при которой происходит кристаллизация электролита (и как следствие необратимая потеря эксплуатационных характеристик) у разных производителей разная.
Но прогресс не стоит на месте, и, видимо, скоро появятся батареи для суровых парней из России (Канады и т.д.) страждущих летать при -25 и ниже 😛
Но я бы не рискнул хранить в морозилке. Фиг его знает каков у моих батарей порог замерзания электролита. Лучше в отсеке для овощей, где около +5. Да и то летом. Сейчас на балконе можно.

dvolkov
VC555:

Немного про тот морозоустойчивый литий с которым я экспериментировал.

+1, ну вот и я предполагаю, что единственное ограничение - температура замерзания электролита. И она, по идее, должна зависеть от степени разряженности батареи. Спасибо, VC555, вот - комментарий по делу.

1 month later
Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую!

Столкнулся с такой проблемой, в порядке подготовки сборочки к хранению.

Для выравнивания банок полностью разряжаю до отключения программы разряда каждую банку из двух индивидуально через переходник на балансировочный разъем. А то программа разряда в моем заряднике разряжает акк без балансировки, одна банка уходит ниже 3В в какой то момент и зарядник ругается на недопустимое напряжение. Вторая банка не успевает до 3В разрядится. Поэтому решил прогнать разряд побаночно, током 1А, больше мой зарядник не умеет. Отданная емкость удовлетворяет вполне. Каждая банка индивидуально отдает емкость до 3В с точностью до 5-15 мА считаю это очень неплохо.

Далее, включаю программу LiPo Storage. Идет процесс, зарядник догоняет каждую банку до 3,8В, делает это долго. Но! По показаниям зарядника, в 900 мАч батарею заливается всего 280 мАч!!!

Коллеги, что я делаю не так? Почему заливается не 60-70% емкости, хотя напряжение, рекомендуемое для хранения батарей вроде бы достигается при этой программе?

Или эта программа заточена под “разряд” до состояния хранения? На эту мысль меня навело то, что ток ограничен в программе хранения 1А. Хотя при программах зарядки дает установить до 5А.

Вот такая вот задачка…

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

Далее, включаю программу LiPo Storage. Идет процесс, зарядник догоняет каждую банку до 3,8В, делает это долго. Но! По показаниям зарядника, в 900 мАч батарею заливается всего 280 мАч!!!

Может это значение для одной банки? Часто использую режим Storage (у меня первый EOS0610iDUO), значения всегда объяснимые.

Сергей_Вертолетов

При последовательном соединении банок это значение для кажой банки и для всей сборки 😉 Не путайте с параллельным подключением

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

При последовательном соединении банок это значение для кажой банки и для всей сборки 😉 Не путайте с параллельным подключением

Да я не путаю, просто подумал, может разряжали банки по отдельности, а потом и зарядили “по отдельности”.

Сергей_Вертолетов

При зарядке по отдельности все равно в паке 280 мАч. Как не заряжай!

– коллеги, в чем же трабл??

AlexN

Зарядник в режиме “LiPo Storage” заряжает батареи до фиксированного напряжения. То что при этом они “взяли” всего 280мА*ч - это его мало волнует 😃
Возможны несколько вариантов, начиная от ошибки ЗУ при подсчете емкости, и заканчивая индивидуальной особенностью данных батарей.

Сергей_Вертолетов

Таким образом, я делаю вывод - для подготовки к хранению батарейих нужно сначала зарядить, а потом использовать программу хранения Липо. Иначе, батареи лягут на хранение, заряженные не на 60 рекомендованных процентов от своей емкости. Что не есть гуд!! Ведь никто не пишет что батареи должны храниться при напряжении скажем 3,8…3,9 В на банку. Пишут о емкости. Цифры в моем случае говорят о недозаряде до положенной для хранения емкости.

Maxbl4

А кто вообще пишет про 60% и всё такое? Я лично таких статей не видел.
PS Я вообще ничего специально не делаю, пара 1300 акков с июня 2008 отлично работают и заряжаются до 1280 как и в самом начале.

tumbzik

Если акб постоянно в использовании-никаких проблем нет. Проблемы появляются когда акб лежат полностью заряженными пару и более месяцев. Сам из-за этого потерял пару thunder power акков на банках enerland.

AlexN

Хм. Может у меня по той же причине три штуки Mega Power вздулись… Полежали месяца четыре заряженными - и привет.