Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

Сергей_Вертолетов

То есть, если полеты раз в неделю, то лучше прогнать разряд в режиме Storage чем оставить их так? То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели? Холодильник не предлагайте, нету места, одна едаааааааааааа 😃

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели?

На мой взгляд - лучше. Чего собственно плохого в самом разряде? Li-Po рассчитаны на тысячи циклов, это мы из них выжимаем 20С, и их хватает циклов на 50. Если разряжать током в 1С, не думаю, что это сильно повлияет на состояние батареи. А хранение в течении недели в заряженном состоянии, по моему опыту, влияет ощутимо.

Хотя лишний цикл, конечно тоже не хорошо. Поэтому перед зарядкой, хорошо бы прогноз погоды посмотреть. И решить для себя, будешь летать или нет.

pilot43

Немного не в тему: Недавно выбросил вздувшийся двухбаночник в лужу в предвкушении пиротехнического эффекта. И - НИЧЕГО!!! Одно лишь разочарование… Несколько пузырьков лишь всплыло и тишина.

Concord
Skyhawk:

Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!

Согласен. Все эти ухищрения ничего не дадут. Все зависит от качества химии самих акков и режима их использования по току.
Я стараюсь подбирать рабочие токи в диапазоне 10-15С. Обязательно следить за температурным режимом акков в полете. Зимой закрывать воздухозаборники (паралоном, скотчем), летом - максимально открывать.
Очень важно контролировать побаночное напряжение до зарядки и после. Постоянная запись в тетрадь этих двух цифр дает надежную диагностику состояния каждой батареи.
Точно измерить внутреннее сопротивления банок практически невозможно. Согласно определению - внутреннее сопротивление аккум-ра - это сопротивление в режиме короткого замыкания. ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Понятно, что так мерять вменяемые люди не будут 😵. Оценку внутреннего сопротивления можно получить при нагрузке близкой к номинальной - 10С, но вследствии быстрого падения напряжения на начальном этапе разрядной кривой замерить просадку E-Uнагр трудно. Я, обычно, выдерживаю акк. под нагрузкой 10-15 сек и с помощью простейшего монитора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… измеряю Uнагр для каждой банке.
Регулярные (через 10-15 циклов) замеры и их запись в тетрадь дают объективную картину состояния аккумуляторов.

Molotov

Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!

Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Сергей_Вертолетов

Все таки я их разрядил ф-ей Storage, ток разряда всего 0,5А. Думаю это более чем щадящий ток для любой литиевой банки и аккума в целом.

looka
Molotov:

Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!

Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Модель реальной батареи состоит из идеального источника и двух сопративлений,
паралельно источнику и последовательно.

Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи. И, ИМХО, абсолютное значение зависит от технологии изготовления, применяемых материалов. Причем чем больше значение, тем лутчше.

Для силовых элементов более важная характеристика величина последовательного сопративления - параметр определяющий токоотдачу, тепловые потери). Параметр с течением времени растет, косвенно можно судить о старании элемента.

dvolkov
looka:

Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи.

Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в милли Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.

Molotov:

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

Качестово элемнтов. Только одна тонкость есть, связанная с емкостью. Качество элемента рассчитанного на предельный ток 20С емкостью 1Ah хуже чем 3Ah. Потому что в перовом случае предельный ток - 20А, а во втором - 60А.

Molotov:

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

Да.

Molotov:

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Зависит от применения, нагрузки, нужных токов. Среди моих батарей, например, есть экземпляры с вн. сопр. от 3 до 60 mOhm. На верталете такая разница заметна более чем, а фонарику все равно.
Я для себя определил такую градацию, до 15 mOhm - оч. хор., до 35 - посредственно, но жить можно, до 60 - все плохо, пора менять. Я летаю на вертолете, на T-Rex 500, со стоковым регулятором и двигателем, на 12-ом пиньене, в других конфигурациях, на других моделях может быть другая картина.

looka
dvolkov:

Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в мили Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.

Если речь о миллиОмах, а не Мега Омах то все, конечно же верно, измерили последовательное. А саморазряд есть, увы, у всех элементов.

Molotov

Да, зарядка меряет внутренне споротивление аккумулятора в миллиОмах…

Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
Решил проверить, оставил аккумуляторы Rhino 2S 610mAh полностью заряженным на 10-ть дней…
По истечении срока, поставил аккумулятор на зарядку, в итоге залилось на аккумуляторах от 20 до 30mA!!! В процентном выражении это составило от 3,3 до 4,9%!!! Так что утверждение о 5-типроцентном саморазряде литийполимерного аккумулятора считаю верным.
Следовательно, аккумуляторы нужно заряжать за несколько часов до полета, или вечером (перед следующим днем полета)…

kvitl7

Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!

А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…

Molotov
kvitl7:

А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…

Довольно мало для чего???
Не уж то вы хотите сказать, что летаете не более одного раза в 10 ней???

Для долгого хранения аккумулятора есть специальный режим (3.85В на банку)!!!

Я же говорю о полностью заряженном аккумуляторе (4.20В) и о его саморазряде за 10 дней…

Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…

tumbzik
Molotov:

Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…

Сразу же после зарядки.

EVIL

у меня Пилотажевские и Дуалскаевские полимерки, после зарядки могут пролежать и 2 недели до ближайших полётов. Напряжение сразу после зарядки составляет 4,20В на банку, в течение часа оно падает до 4,18…4,19В на банку и остаётся таким надолго. После полётов, я заряжаю батареи полностью и ставлю их в самолет, где они и хранятся. Самолёт висит под потолком у меня в комнате.

Molotov

А вы правила хранения литий-полимерных аккумуляторов читали???
Хранить нужно в чем-нибудь железном, а не в модели на потолке…

EVIL

Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить? У себя в квартире… Из железа…, нет лучше из кирпичей. И вместо цементного раствора, будем использовать клей “Момент”, т.к. железо экранирует биоэнергетические поля Земли (ну кто-то же верит в эту чушь)…

Свои первые полимерки, я хранил на специально вымученном листе железа толщ. 2мм - мало-ли вдруг в инструкции правду пишут,… Одну ударенную и сильно деформированную батарейку разделил на банки и одну проткнул гвоздём… и ничего, другую разрезал ножом и бросил в лужу - ну немного пузырей, чуть-чуть подымила (от сигареты больше дыма), третья была нормальная и я оставил её на запас.

После этого, уже 3 года я храню полимерки в самолёте, на своих посадочных местах - там их никто не проткнёт, не замкнёт, не помнёт и я знаю, что если не давать батарейки в руки дикарям, с ними ничего не случится.

lomo
EVIL:

А то может будем для полимерок пирамиды строить?

+1!
Свою дуалскай недели по 3 заряженой храню. Ничего не вздулось- батарейке 1.5 года, примерно циклов 100. Ложу на видное место на полочке - жене строго настрого запретил прикасаться. Она любит порядок навести и все “железочки” в один ящик мне свалить - чтоб не коротнуло чем нибудь.

dvolkov
EVIL:

Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить?

Да причем тут религия и пирамиды? Просто у некоторых батарейки 6S от 2.5 до 3 Ah, и стоят они всего раза в два меньше чем кит модели, которая на них летает. И время полета на этих батарейках всего минут семь, поэтому нужно этих батареек много. А токи не 10С, а 20С-25С. Вот как то хочется, что бы они при таких нагрузках хотя бы циклов 100 прожили. Что бы хоть на сезон хватило. И проблема не в том что они вздуются или загорятся, они просто теряют емкость и качество (в смысле вн. сопр.), если хранятся заряженными. А то, что емкость теряется так это “научный факт” (см. batteryuniversity.com/partone-19.htm). Так что это вопрос экономии, а не религии.

Подозреваю, что у многих таких проблем нет, ну так каждому свое.

EVIL

Речь идёт про хранение. У меня никаких проблем с хранением и эксплуатацией полимерок нет. Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?

dvolkov
EVIL:

Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?

Ну везет… , а у меня (и большинства вертолетчиков) нет возможности эксплуатировать батареи с током 10С - слишком мало. И увеличение на каждые 5 mOhm внутреннего сопротивления заметно отражается на времени полета и динамике. Для меня каждая возможность сохранить параметры батареи - жизненная необходимость. Я же говорю - каждому свое. Если требования к батареям невысокие, соблюдение правил хранения - может быть и пустая трата времени и нервов. Если условия эксплуатации на пределе - условия хранения становятся важным фактором.

Похоже на спор владельца машины с карбюратором и инжектором о вреде свинцовых присадок в топливе. Одному все равно, второму - смерть инжектору. 😃 Ни кого не хотел обидеть сравнением.