Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?
То есть, если полеты раз в неделю, то лучше прогнать разряд в режиме Storage чем оставить их так? То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели? Холодильник не предлагайте, нету места, одна едаааааааааааа 😃
То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели?
На мой взгляд - лучше. Чего собственно плохого в самом разряде? Li-Po рассчитаны на тысячи циклов, это мы из них выжимаем 20С, и их хватает циклов на 50. Если разряжать током в 1С, не думаю, что это сильно повлияет на состояние батареи. А хранение в течении недели в заряженном состоянии, по моему опыту, влияет ощутимо.
Хотя лишний цикл, конечно тоже не хорошо. Поэтому перед зарядкой, хорошо бы прогноз погоды посмотреть. И решить для себя, будешь летать или нет.
Немного не в тему: Недавно выбросил вздувшийся двухбаночник в лужу в предвкушении пиротехнического эффекта. И - НИЧЕГО!!! Одно лишь разочарование… Несколько пузырьков лишь всплыло и тишина.
Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!
Согласен. Все эти ухищрения ничего не дадут. Все зависит от качества химии самих акков и режима их использования по току.
Я стараюсь подбирать рабочие токи в диапазоне 10-15С. Обязательно следить за температурным режимом акков в полете. Зимой закрывать воздухозаборники (паралоном, скотчем), летом - максимально открывать.
Очень важно контролировать побаночное напряжение до зарядки и после. Постоянная запись в тетрадь этих двух цифр дает надежную диагностику состояния каждой батареи.
Точно измерить внутреннее сопротивления банок практически невозможно. Согласно определению - внутреннее сопротивление аккум-ра - это сопротивление в режиме короткого замыкания. ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Понятно, что так мерять вменяемые люди не будут 😵. Оценку внутреннего сопротивления можно получить при нагрузке близкой к номинальной - 10С, но вследствии быстрого падения напряжения на начальном этапе разрядной кривой замерить просадку E-Uнагр трудно. Я, обычно, выдерживаю акк. под нагрузкой 10-15 сек и с помощью простейшего монитора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… измеряю Uнагр для каждой банке.
Регулярные (через 10-15 циклов) замеры и их запись в тетрадь дают объективную картину состояния аккумуляторов.
Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!
Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).
Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Все таки я их разрядил ф-ей Storage, ток разряда всего 0,5А. Думаю это более чем щадящий ток для любой литиевой банки и аккума в целом.
Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!
Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Модель реальной батареи состоит из идеального источника и двух сопративлений,
паралельно источнику и последовательно.
Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи. И, ИМХО, абсолютное значение зависит от технологии изготовления, применяемых материалов. Причем чем больше значение, тем лутчше.
Для силовых элементов более важная характеристика величина последовательного сопративления - параметр определяющий токоотдачу, тепловые потери). Параметр с течением времени растет, косвенно можно судить о старании элемента.
Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи.
Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в милли Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.
Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
Качестово элемнтов. Только одна тонкость есть, связанная с емкостью. Качество элемента рассчитанного на предельный ток 20С емкостью 1Ah хуже чем 3Ah. Потому что в перовом случае предельный ток - 20А, а во втором - 60А.
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
Да.
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Зависит от применения, нагрузки, нужных токов. Среди моих батарей, например, есть экземпляры с вн. сопр. от 3 до 60 mOhm. На верталете такая разница заметна более чем, а фонарику все равно.
Я для себя определил такую градацию, до 15 mOhm - оч. хор., до 35 - посредственно, но жить можно, до 60 - все плохо, пора менять. Я летаю на вертолете, на T-Rex 500, со стоковым регулятором и двигателем, на 12-ом пиньене, в других конфигурациях, на других моделях может быть другая картина.
Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в мили Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.
Если речь о миллиОмах, а не Мега Омах то все, конечно же верно, измерили последовательное. А саморазряд есть, увы, у всех элементов.
Да, зарядка меряет внутренне споротивление аккумулятора в миллиОмах…
Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
Решил проверить, оставил аккумуляторы Rhino 2S 610mAh полностью заряженным на 10-ть дней…
По истечении срока, поставил аккумулятор на зарядку, в итоге залилось на аккумуляторах от 20 до 30mA!!! В процентном выражении это составило от 3,3 до 4,9%!!! Так что утверждение о 5-типроцентном саморазряде литийполимерного аккумулятора считаю верным.
Следовательно, аккумуляторы нужно заряжать за несколько часов до полета, или вечером (перед следующим днем полета)…
Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…
А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…
Довольно мало для чего???
Не уж то вы хотите сказать, что летаете не более одного раза в 10 ней???
Для долгого хранения аккумулятора есть специальный режим (3.85В на банку)!!!
Я же говорю о полностью заряженном аккумуляторе (4.20В) и о его саморазряде за 10 дней…
Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…
Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…
Сразу же после зарядки.
у меня Пилотажевские и Дуалскаевские полимерки, после зарядки могут пролежать и 2 недели до ближайших полётов. Напряжение сразу после зарядки составляет 4,20В на банку, в течение часа оно падает до 4,18…4,19В на банку и остаётся таким надолго. После полётов, я заряжаю батареи полностью и ставлю их в самолет, где они и хранятся. Самолёт висит под потолком у меня в комнате.
А вы правила хранения литий-полимерных аккумуляторов читали???
Хранить нужно в чем-нибудь железном, а не в модели на потолке…
Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить? У себя в квартире… Из железа…, нет лучше из кирпичей. И вместо цементного раствора, будем использовать клей “Момент”, т.к. железо экранирует биоэнергетические поля Земли (ну кто-то же верит в эту чушь)…
Свои первые полимерки, я хранил на специально вымученном листе железа толщ. 2мм - мало-ли вдруг в инструкции правду пишут,… Одну ударенную и сильно деформированную батарейку разделил на банки и одну проткнул гвоздём… и ничего, другую разрезал ножом и бросил в лужу - ну немного пузырей, чуть-чуть подымила (от сигареты больше дыма), третья была нормальная и я оставил её на запас.
После этого, уже 3 года я храню полимерки в самолёте, на своих посадочных местах - там их никто не проткнёт, не замкнёт, не помнёт и я знаю, что если не давать батарейки в руки дикарям, с ними ничего не случится.
А то может будем для полимерок пирамиды строить?
+1!
Свою дуалскай недели по 3 заряженой храню. Ничего не вздулось- батарейке 1.5 года, примерно циклов 100. Ложу на видное место на полочке - жене строго настрого запретил прикасаться. Она любит порядок навести и все “железочки” в один ящик мне свалить - чтоб не коротнуло чем нибудь.
Что бы не коротнуло есть Deans Ultra. Хотя сам предпочитаю бананы 3,5 мм или gold plug
Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить?
Да причем тут религия и пирамиды? Просто у некоторых батарейки 6S от 2.5 до 3 Ah, и стоят они всего раза в два меньше чем кит модели, которая на них летает. И время полета на этих батарейках всего минут семь, поэтому нужно этих батареек много. А токи не 10С, а 20С-25С. Вот как то хочется, что бы они при таких нагрузках хотя бы циклов 100 прожили. Что бы хоть на сезон хватило. И проблема не в том что они вздуются или загорятся, они просто теряют емкость и качество (в смысле вн. сопр.), если хранятся заряженными. А то, что емкость теряется так это “научный факт” (см. batteryuniversity.com/partone-19.htm). Так что это вопрос экономии, а не религии.
Подозреваю, что у многих таких проблем нет, ну так каждому свое.
Речь идёт про хранение. У меня никаких проблем с хранением и эксплуатацией полимерок нет. Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?
Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?
Ну везет… , а у меня (и большинства вертолетчиков) нет возможности эксплуатировать батареи с током 10С - слишком мало. И увеличение на каждые 5 mOhm внутреннего сопротивления заметно отражается на времени полета и динамике. Для меня каждая возможность сохранить параметры батареи - жизненная необходимость. Я же говорю - каждому свое. Если требования к батареям невысокие, соблюдение правил хранения - может быть и пустая трата времени и нервов. Если условия эксплуатации на пределе - условия хранения становятся важным фактором.
Похоже на спор владельца машины с карбюратором и инжектором о вреде свинцовых присадок в топливе. Одному все равно, второму - смерть инжектору. 😃 Ни кого не хотел обидеть сравнением.