Самодельная сборка Li-po пака
Приветствую!
Коллеги, решил тут из элементов Липо сделать двубаночную Липку. И вот Липки лежат на столе, голые пластинки-контакты, сначала плюс одной надо спаять с минусом другой… а ручонки то дрожат! Как спаять если произойдет нагрев выше 70??? Страшно. Больше двух-трех секунд греть контакты не могу, паяльник сам отводится 😃
Кто паял, поделитесь: как, каким припоем, на какой температуре жала, какой флюс (оно еще и не липнет нифига это “олово китайское”)
Спасибо!
Переделывал-облегчал двушки 460 и 360мАч.
Паял паяльником на 25Вт. Выводы банок из какого-то хитрого металла, обязательно надо зачистить и хорошо прижимая паяльник, повозюкать, залудить, после этого проблем никаких. Сложил вместе + одной рядом с - другой, согнул, спаял, вывел провод на балансир. Сверху после пайки - арированным скотчем П-образно, потом узким прозрачным прихватил концы армированного, потом любым цветным, какой понравился. Под скотч, прямо по поверхности банки написал емкость. После какждой зарядки, рисую палочку, типа набираю статистику 😉
Может нужен какой хороший припой? Низкотемпературный. И флюс, не канифоль а по агрессивнее. Паяльник 60 Вт с регулировкой…
И флюс, не канифоль а по агрессивнее.
Это жидкий флюс ЛТИ 120 в пузырьках продаётся, намного лучше канифоли, а химически не активен, даже если не промывать после пайки - вредных последствий не наступает…
Как не пародоксально, но более мощный паяльник позволит меньше нагреть аккумулятор при пайке выводов. 25 Вт, по-моему, “маловато будет”. Вот 40 - в самый раз. 60 тоже нормально.
Извиняюсь что влезаю, а нельзя написать в какой последовательности припаиваются выводы для разъема балансира? Было 2 акка по 2 банки. после удара одного у него померла одна банка, но вторая совершенно цела и прекрасно держит нагрузку. Вот есть желание сделать один пак на 3 банки, но встал вопрос с хвостом для балансира…
Проблема решилась так:
- Куплен припой типа ПОС61 он с достаточно низкой температурой плавления.
- Контакты пошкрябать чем нить острым, снять окисел
- Жидкий флюс в карандаше - не знаю чего там намешали, но вроде работает.
[quote=Сергей Вертолетов;1149430] Как спаять если произойдет нагрев выше 70??? /quote]
Нагрев чего? Сами БАНКИ Вы вряд ли до такой температуры нагреете! Так что паяйте спокойно (без фанатизма, конечно!). А паяльник, действительно - от 40 вт лучше!
но встал вопрос с хвостом для балансира…
Так в чём вопрос? Минус (этого хвоста) - к общему минусу (где “силовой” минус!), плюс - к плюсу, остальные 2 контакта - в точки соединения банок (+/-). Соблюдая последовательность, конечно! И всё!
есть еще такие вещи как медицинские зажимы
очень удобно использовать как теплоотвод.
зажимать между батареей и спаиваемой частью.
[quote=Skyhawk;1153014]
Как спаять если произойдет нагрев выше 70??? /quote]
Минус (этого хвоста) - к общему минусу (где “силовой” минус!), плюс - к плюсу, остальные 2 контакта - в точки соединения банок (+/-). Соблюдая последовательность, конечно! И всё!
так, вроде понятно. а на самом хвосте балансира этот самый силовой минус он где? сразу после положительного (красного) провода, или в конце череды черных проводов, если считать от красного?
[quote=Vovka;1153166]
или в конце череды черных проводов, если считать от красного?
В самом конце, если считать от красного!
Паяльник 90-100 вт.,флюс для пайки алюминия,припой пос-61,не зачищать,мгновенная пайка без прогрева.
…флюс для пайки алюминия…
Ни в коем случае! Активные флюсы не использовать, остатки будут разъедать место пайки!
Спасибо коллеги! Прочитал про активные флюсы когда шел к машине, ехать в Чипперс-Дипперс 😃 В итоге нормаль царапается, лудится, и паяется! Спасибо!!!
флюс применять Ф-64
а я пользую зил припой
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Дельный совет, спасибо!
Как раз при пайке второго силового разъема, когда канцелярским ножом зачищал силовой силиконовый провод, коснулся прорезанной + жилы и случайно - голого разъема. Последовала вспышка, аккумулятор (сборка) мгновенно нагрелся в руках до температуры чашки свежевскипяченного чая (по ощущениям), я его машинально отбросил на стол. Остыл быстро, не вздулся. Видать КЗ было доли секунды…
на лезвии ножа выжжен полукруг диаметром около 5 мм….
Будьте осторожны, дорогие коллеги! И с наступившим всех нас праздником!!!
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Да бросьте, энергии аккумулятора, разряженного даже до минимальных 3 вольт на банку, вполне хватит для большого бабаха 😃
hatuul прав! В этом случае акк, как правило, тихо умрёт!
Паяльник 90-100 вт.,флюс для пайки алюминия,припой пос-61,не зачищать,мгновенная пайка без прогрева.
Делал всегда так, флюс не активный, паяется на ура, ничего не окисляется, уже полгода летаю.
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Крайне неразумно. Свои десятки ампер при КЗ аккумулятор отдаст что при 4.20, что при 3.0 В на банку. Но в последнем случае еще и разрядится до напряжения ниже безопасного.
…коснулся прорезанной + жилы и случайно - голого разъема. Последовала вспышка, аккумулятор (сборка) мгновенно нагрелся в руках до температуры чашки свежевскипяченного чая (по ощущениям), я его машинально отбросил на стол.
Добро пожаловать в клуб 😃 На самом деле, пока Li-Ion или Li-Pol своими руками не коротнешь, не почувствуешь, что это практически порох, а не батарейка.
По теме - паял выводы банок обычным ПОС-61 с флюсом ЛТИ-120, с теплоотводом острогубцами между точкой пайки и телом банки.