Самодельная сборка Li-po пака
Проблема решилась так:
- Куплен припой типа ПОС61 он с достаточно низкой температурой плавления.
- Контакты пошкрябать чем нить острым, снять окисел
- Жидкий флюс в карандаше - не знаю чего там намешали, но вроде работает.
[quote=Сергей Вертолетов;1149430] Как спаять если произойдет нагрев выше 70??? /quote]
Нагрев чего? Сами БАНКИ Вы вряд ли до такой температуры нагреете! Так что паяйте спокойно (без фанатизма, конечно!). А паяльник, действительно - от 40 вт лучше!
но встал вопрос с хвостом для балансира…
Так в чём вопрос? Минус (этого хвоста) - к общему минусу (где “силовой” минус!), плюс - к плюсу, остальные 2 контакта - в точки соединения банок (+/-). Соблюдая последовательность, конечно! И всё!
есть еще такие вещи как медицинские зажимы
очень удобно использовать как теплоотвод.
зажимать между батареей и спаиваемой частью.
[quote=Skyhawk;1153014]
Как спаять если произойдет нагрев выше 70??? /quote]
Минус (этого хвоста) - к общему минусу (где “силовой” минус!), плюс - к плюсу, остальные 2 контакта - в точки соединения банок (+/-). Соблюдая последовательность, конечно! И всё!
так, вроде понятно. а на самом хвосте балансира этот самый силовой минус он где? сразу после положительного (красного) провода, или в конце череды черных проводов, если считать от красного?
[quote=Vovka;1153166]
или в конце череды черных проводов, если считать от красного?
В самом конце, если считать от красного!
Паяльник 90-100 вт.,флюс для пайки алюминия,припой пос-61,не зачищать,мгновенная пайка без прогрева.
…флюс для пайки алюминия…
Ни в коем случае! Активные флюсы не использовать, остатки будут разъедать место пайки!
Спасибо коллеги! Прочитал про активные флюсы когда шел к машине, ехать в Чипперс-Дипперс 😃 В итоге нормаль царапается, лудится, и паяется! Спасибо!!!
флюс применять Ф-64
а я пользую зил припой
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Дельный совет, спасибо!
Как раз при пайке второго силового разъема, когда канцелярским ножом зачищал силовой силиконовый провод, коснулся прорезанной + жилы и случайно - голого разъема. Последовала вспышка, аккумулятор (сборка) мгновенно нагрелся в руках до температуры чашки свежевскипяченного чая (по ощущениям), я его машинально отбросил на стол. Остыл быстро, не вздулся. Видать КЗ было доли секунды…
на лезвии ножа выжжен полукруг диаметром около 5 мм….
Будьте осторожны, дорогие коллеги! И с наступившим всех нас праздником!!!
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Да бросьте, энергии аккумулятора, разряженного даже до минимальных 3 вольт на банку, вполне хватит для большого бабаха 😃
hatuul прав! В этом случае акк, как правило, тихо умрёт!
Паяльник 90-100 вт.,флюс для пайки алюминия,припой пос-61,не зачищать,мгновенная пайка без прогрева.
Делал всегда так, флюс не активный, паяется на ура, ничего не окисляется, уже полгода летаю.
Блин,столько советчиков,а самое главное не сказали.
Перед пайкой обязтельно разрядить акки,не на полный 0 конечно.
ЧП уменьшится на 99,9%.
Крайне неразумно. Свои десятки ампер при КЗ аккумулятор отдаст что при 4.20, что при 3.0 В на банку. Но в последнем случае еще и разрядится до напряжения ниже безопасного.
…коснулся прорезанной + жилы и случайно - голого разъема. Последовала вспышка, аккумулятор (сборка) мгновенно нагрелся в руках до температуры чашки свежевскипяченного чая (по ощущениям), я его машинально отбросил на стол.
Добро пожаловать в клуб 😃 На самом деле, пока Li-Ion или Li-Pol своими руками не коротнешь, не почувствуешь, что это практически порох, а не батарейка.
По теме - паял выводы банок обычным ПОС-61 с флюсом ЛТИ-120, с теплоотводом острогубцами между точкой пайки и телом банки.
Да, какими нибудь тонкогубцами надо воспользоваться.
Коллеги, а какие провода (силовые и балансирные) вы используете? А то по 7 см проводов и тех и тех с балансирным разъемом добавило 5 грамм…Было бы 22 стало 27 😦