Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery
Для начала скажите, какие у вас акки, если обычные бытовые, то только током 0,1С(что написано на корпусе батарейки) и ни в коем случае не больше, иначе вскипит, если силовые то до 1С.
Не пугайте человека, современные бытовые аккумуляторы легко держат зарядный ток до 1С.
Я не знаю насчет “современных” бытовых аккумуляторов, возможно сейчас и появились те которые можно заряжать больше 0.1С. Во всяком случае фирма-изготовитель пишет на корпусе рекомендуемый ток заряда, превышать который не рекомендуется.
На моей совести один вскипевший гидрид уже есть:( Заряжал как раз 1С. Увеличилось внутреннее сопротивление и стал собой гробить другие банки, пришлось пол пака выбросить.
Потом были GP 700mAh, те тоже сдуру поначалу пробовал заряжать 1С, вследствии того что емкость мала банки не успевали сильно разогрется и вскипеть, но емкость оно залило почти в 2 раза меньшую паспортной. Потом попробовал 0.1С как положено, и все стало на свои места - вливает полную емкость, слабо греются во время заряда.
Делаем выводы…
Я не знаю, какие GP у Вас были, вот информация с сайта производителя:
www.gpbatteries.com/html/techinfo/nimh.asp
Обратите внимание на колоночку 1 Hr Charge Current (mA)
Вот что нужно смотреть - Standard Charge:Current 70(mA) Time 16(hr)
Использование больших токов ведет как я и писал к уменьшению емкости и перегреву батарей www.gpbatteries.com/html/…/NiMH_Rechargable.pdf. (я думаю вы эту тему досконально изучили прежде чем давать такого рода советы). Конечно можно потратится и сделать что-то вроде обдуваемой камеры для них и посмотреть что будет, но это личное дело каждого рисковать паком и долбить его большим током, если можно спокойно без опаски поставить его на ноч и пойти отдыхать. ИМХО
Лично я даю советы исходя из своего опыта по заряду этих батарей, а вы?
Извините, но если производитель пишет для конкретной батареи:
Standard Charge Current - 170mA & 1 Hr Charge Current - 1700mA,
то первым режимом значит обязательно пользоваться, а вторым - ни в коем случае? 😈
Вы документ, на который дали ссылку, сами читали?😉
Цитата из него:
• Quick charging capability
Rapid charge in about one hour with GP specified charging condition.
С тем, что чем выше зарядные токи - тем меньше ресурс батареи, никто не спорит.
Standard Charge Current - 170mA & 1 Hr Charge Current - 1700mA,
то первым режимом значит обязательно пользоваться, а вторым - ни в коем случае? 😈
Почему же, можно конечно, я и сам так делал, пока не произошел случай описанный мной выше. Но на самой банке было написано лишь про ток 0.1С
Вы документ, на который дали ссылку, сами читали?😉
Цитата из него:
• Quick charging capability
Rapid charge in about one hour with GP specified charging condition.
Да, конечно и даже графики зависимости температур и емкости от зарядного тока рассматривал… Там все достоверно показано…
С тем, что чем выше зарядные токи - тем меньше ресурс батареи, никто не спорит.
Думаю на этом и остановимся, у каждого есть своя голова на плечах и каждый сможет сам решить каким током ему заряжать акки, поэкспериментировав и набравшись опыта.
С уважением.
намедни сгорела у меня сабжевая зарядка, заряжать - заряжает, а разряжать - нет.
разобрал я девайс и узрел жуткое зрелище - мосфет, который разрядкой заведует и пятивольтовый преобразователь, вместо того, чтобы прилегать к корпусу и рассеивать на него тепло - загнуты под 45 градусов “шоб вошло” и ни к чему не прилегают.
мосфет, естественно, оказался сгоревший, был куплен на замену (копеечный) и сегодня впаян на законное место.
во избежании повторения подобной неисправности были приняты следующие меры - оба элемента выровнены по отношению к корпусу, впаяны так, чтобы при прикручивании платы прилегать почти без зазора, намазаны термопастой, сверху на термопасту наложена теплопроводная резинка, на резинку опять термопаста и все это прикручено на место.
режим разрядки проверен, работает, корпус стал ощутимо сильнее нагреваться, т.е. рассеивание тепла идет полным ходом.
фотки прилагаются.
з.ы. рекомендую всем владельцам такой зарядки, у кого еще не сгорел мосфет, повторить подобную модификацию.
Не, лучше его сразу заменить. У меня на маленьких токах вроде нормально работал на разряд, а чуть повыше - и все: ток “0”, и процесс заряда продолжался. Решил поменять, хоть он и нормально звонился. Поставил правда не 46, а IRF44N и все стало путем! 😃)
Сабжевый зарядник перестал ловить дельта пик, пробовал почти все значения подстройки чувствительности дельта пика - нефига! Видно что пытается (заряжает, потом останавливает, выжидает немного, начинает заряжать дальше). Причем при зарядке в правом вернем углу написано MAN, я так понимаю от слова manual. В настройках авто ниге не нашёл. Выручайте, один аккум уже скипятил!
https://rcopen.com/forum/f88/topic139479/120
Также рекомендую выставлять ещё ограничение по ёмкости.
А от чего питается зарядка?
Также рекомендую выставлять ещё ограничение по ёмкости. А от чего питается зарядка?
после убитого аккума начал выставлять ограничение. Но мера эта не очень удобная и правильная 😉 Питается от БП на 12В 2.5А. Кстати, заряжал аккум от шуруповёрта, на программе NiCd и там дельта пик словил всё-же, а NiMh от самуля - фигушки, стабильно мажет. Может попробовать выставлять программу для кадмия при зарядке гидридов? Это безопасно?
после убитого аккума начал выставлять ограничение. Но мера эта не очень удобная и правильная
Тогда термодатчик рулит.
Может попробовать выставлять программу для кадмия при зарядке гидридов? Это безопасно?
Лучше уменьшить значение дельта-пика в меню для Ni-Mh.
Но лучше подстраховываться датчиком.
прилепил термодатчик, уменьшил дельта пик до минимума, пробовал на программе NiCd - никакого результата! отсечка по ёмкости и всё 😦
Раньше стабильно отрубался по дельта пику в 100% случаев, и что с ним случилось?
Вот объясните мне, что значит надпись Man в правом верхнем углу при выборе режима зарядки гидридов? Если есть Man то есть и Autо? Или это что-то другое? Просто не могу менять это значение, меняется лишь ток заряда. У всех так-же пишет?
auto включается одновременным нажатием кнопок inc и dec…
…в момент выбора (мигания) значения зарядного тока 😉
прилепил термодатчик, уменьшил дельта пик до минимума, пробовал на программе NiCd - никакого результата! отсечка по ёмкости и всё 😦
Температуру отсечки надеюсь выставили 40…45 градусов?
что значит надпись Man в правом верхнем углу при выборе режима зарядки гидридов?
Ручной выбор значения зарядного тока.
В альтернативном автоматическом режиме зарядник по какому-то хитрому алгоритму автоматически ограничивает ток, если необходимо. А в меню перед зарядом пользователем в этом случае выбирается максимальное значение тока.
auto включается одновременным нажатием кнопок inc и dec…
Спасибо! И правда заработало 😃
Температуру отсечки надеюсь выставили 40…45 градусов
я даже 35 поставил, при окончании нормальной зарядки температура держится в районе 30 градусов.
Ручной выбор значения зарядного тока. В альтернативном автоматическом режиме зарядник по какому-то хитрому алгоритму автоматически ограничивает ток, если необходимо. А в меню перед зарядом пользователем в этом случае выбирается максимальное значение тока.
Думаете это не имеет влияния на измерение дельта пика?
я даже 35 поставил, при окончании нормальной зарядки температура держится в районе 30 градусов.
Думаете это не имеет влияния на измерение дельта пика?
Никак не влияет.
Кстати:
Сабжевый зарядник перестал ловить дельта пик
Если раньше ловил, то возможно помирает электролит либо на выходе БП, либо на входе зарядника. От аккумулятора на 12В не пробовали запитать ЗУ и провести цикл заряда Ni-Mh?
аккум 1,4, заряжаю током 1А
Тогда я бы попробовал при пороге в 35 градусов зарядить аккумулятор без отсечки по ёмкости (обеспечив надежный тепловой контакт между батареей и датчиком). И посмотреть, сколько в него зальется.
AlexN, к тебе вопрос. Как на этой зарядке отключить отсечку по дельта пик? Хотел попробовать зарядить NiCd, используя только датчик температуры как отсечку. Но, так и не соображу как это сделать.