Воскрешение пилотажевской батарейки

foxtrot

SOS SOS SOS!

Вчера чирком коротнул пилотажевскую батаейку 3S1P на 2100мАч. Две крайние банки показывают норму 4.14В. Центральная банка от 0.1 до 0.5. Как оказалось все это случайные значения. Вскрытие показало, что у центральной банки плюсовой лепесток отгорел почти под корень - торчало около 1 мм. Причем банка показывала норму - 4.15В

Сейчас подпаял к остатку лепестка кусочек проводка от бортовой батарейки 4.8. Держится хоршо - нашелся флюс для пайки аллюминия в т.ч. липолей. Теперь вот перед сборкой хотел спросить, а достаточно ли сечения такого проводка? Батарейка в пике нагружается до 20-21 А - телеметрия столько отображает в полете. Фотка прилагается.

Подскажите надо ли переделывать или и так намально будет?

smalltim

У меня однажды такая же хрень приключалась - кототнул батарею банановыми разъемами. Припаял провод и всё.
Если я правильно помню, нужно как минимум 1 кв.мм сечения медного провода на 10А. Так что я б для 20А взял проводок потолще. Ориентируйтесь на толщину проводов от регуля к батарее.

foxtrot

Не ну там такие шланги… Этот проводок соединяет среднюю банку с одной из крайних. Неужели по нему тоже 20 А идет?

Просто боюсь шланг за этот остаток лепестка просто не зацепится

Пока собрал так - посмотрим что-там в полете по отдаче будет, благо телеметрия теперь дает данные живьем.

FORSAG

А может лепесток то соседней банки припаять к остаткам лепестка и проводов не надо.

foxtrot

Блин точно! Как же я не сообразил. Ладно, посмотрим как оно будет с проводком, если стремно - разберем еще раз. Кстати, на полных оборотах проводок совсем не греется (там много-много мелких волосков в нем).

А как же зарадка тогда (если лепестки вместе спаивать)? Я тока через балансир заряжал.

smalltim

>Этот проводок соединяет среднюю банку с одной из крайних. Неужели по нему тоже 20 А идет?

Коллега? Ну законы же Ома. 20А - оно во всей цепи у Вас будет 20А.

Можно и лепестки срастить, тока не забыть еще к соединению лепестков балансирный проводок присобачить. Там можно и тоненький, токов выше 1С там быть не должно.

Ive

Батарея паяется так - черный балансирный к черному силовому, дальше по одному цветному на каждое межбаночное соединение, и последовательно выводить на разъем. последний на красный силовой. Для трехбанки будет первый черный на черный силовой, второй на соединение первой и второй банки, третий на второй и третьей, четвертый на красный силовой. токи и правда везде одинаковы. Школьная физика.

foxtrot

Спасибо, за подсказки. Про порядок подпайки я как раз вчера разбирался, когда думал делать двухбанку из трешки, но потом выяснилось что средняя банка живая, так что все провода остались на платке - сборка как в оригинале.

Знач все ж 20 амперов… Блин опять разбирать батаейку, а я уже хотел седня испытать 😦 На балконе секунд 10 крутил на макс. оборотах - проводочек не грелся. Все ж если с этим полететь какой риск? Может проводок раскалиться и отпаяться/перегореть? Проводок не от сервы, а от АКБ 4,8В - там много много мелких волосков! Страшнее всего именно отпайка и потеря управления. Может на столько разогреться? Или просто токоотдача уменьшится?

foxtrot

Вчера перед полетом слил около 300 мАч на макс или почти макс оборотах - ни батарейка ни проводок не нагрелись, но макс ток ограничился 17а. Отлетал намально, но продолжать так не хочется. Раздобыл медную фольгу с одной стороны покрытую стеклотканью, буду наращивать лепесток.

RSO
foxtrot:

Раздобыл медную фольгу с одной стороны покрытую стеклотканью, буду наращивать лепесток.

Это, наверное, фольгированный стеклотекстолит? Тогда толщина фольги у Вас 0,1-0,15 мм. Это мало! Сделать нужные 2-3 “квадрата” будет проблематично.

foxtrot

Да не, фольга наверное как родная по толщине, с другой стороны тонюсенький слой стекла - первый раз такое вижу. Стеклотекстолит все ж жесткая штука, а это фольга фольгой.