Воскрешение пилотажевской батарейки

smalltim

У меня однажды такая же хрень приключалась - кототнул батарею банановыми разъемами. Припаял провод и всё.
Если я правильно помню, нужно как минимум 1 кв.мм сечения медного провода на 10А. Так что я б для 20А взял проводок потолще. Ориентируйтесь на толщину проводов от регуля к батарее.

foxtrot

Не ну там такие шланги… Этот проводок соединяет среднюю банку с одной из крайних. Неужели по нему тоже 20 А идет?

Просто боюсь шланг за этот остаток лепестка просто не зацепится

Пока собрал так - посмотрим что-там в полете по отдаче будет, благо телеметрия теперь дает данные живьем.

FORSAG

А может лепесток то соседней банки припаять к остаткам лепестка и проводов не надо.

foxtrot

Блин точно! Как же я не сообразил. Ладно, посмотрим как оно будет с проводком, если стремно - разберем еще раз. Кстати, на полных оборотах проводок совсем не греется (там много-много мелких волосков в нем).

А как же зарадка тогда (если лепестки вместе спаивать)? Я тока через балансир заряжал.

smalltim

>Этот проводок соединяет среднюю банку с одной из крайних. Неужели по нему тоже 20 А идет?

Коллега? Ну законы же Ома. 20А - оно во всей цепи у Вас будет 20А.

Можно и лепестки срастить, тока не забыть еще к соединению лепестков балансирный проводок присобачить. Там можно и тоненький, токов выше 1С там быть не должно.

Ive

Батарея паяется так - черный балансирный к черному силовому, дальше по одному цветному на каждое межбаночное соединение, и последовательно выводить на разъем. последний на красный силовой. Для трехбанки будет первый черный на черный силовой, второй на соединение первой и второй банки, третий на второй и третьей, четвертый на красный силовой. токи и правда везде одинаковы. Школьная физика.

foxtrot

Спасибо, за подсказки. Про порядок подпайки я как раз вчера разбирался, когда думал делать двухбанку из трешки, но потом выяснилось что средняя банка живая, так что все провода остались на платке - сборка как в оригинале.

Знач все ж 20 амперов… Блин опять разбирать батаейку, а я уже хотел седня испытать 😦 На балконе секунд 10 крутил на макс. оборотах - проводочек не грелся. Все ж если с этим полететь какой риск? Может проводок раскалиться и отпаяться/перегореть? Проводок не от сервы, а от АКБ 4,8В - там много много мелких волосков! Страшнее всего именно отпайка и потеря управления. Может на столько разогреться? Или просто токоотдача уменьшится?

foxtrot

Вчера перед полетом слил около 300 мАч на макс или почти макс оборотах - ни батарейка ни проводок не нагрелись, но макс ток ограничился 17а. Отлетал намально, но продолжать так не хочется. Раздобыл медную фольгу с одной стороны покрытую стеклотканью, буду наращивать лепесток.

RSO
foxtrot:

Раздобыл медную фольгу с одной стороны покрытую стеклотканью, буду наращивать лепесток.

Это, наверное, фольгированный стеклотекстолит? Тогда толщина фольги у Вас 0,1-0,15 мм. Это мало! Сделать нужные 2-3 “квадрата” будет проблематично.

foxtrot

Да не, фольга наверное как родная по толщине, с другой стороны тонюсенький слой стекла - первый раз такое вижу. Стеклотекстолит все ж жесткая штука, а это фольга фольгой.