Как подбирать связку двигатель - регуль - мотор, что бы ничего не сдохло? Конкретный пример на Mini-LST (+)

Zeder7

Часто в этом разделе вижу посты о том, что LiPo аккумы, вздуваются, нагреваются и т.п. А по каким параметрам и как нужно подбирать двигло, регуль и аккумы? Вот пример: Мини-Лось, на нём стоИт БК Sidewinder Micro/CM2068 6800kv. На аккуме 2S LiPo всё ок, а вот при установке аккума 3S LiPo у предыдущего владельца аккум этот 3S вздулся после нескольких покатушек. В чём трабл? В какой то ветке читал мнение, что нужно ставить менее оборотистые движки, что бы аккумы не дохли и что они дохнут от повышенной токоотдачи, но как расчитать это?
Щас для этого минилося купил вот такой аккум:
www.maxamps.com/Lipo-2000-111-Pack.htm
Сдохнет?

Что делать - менять двигло на менее оборотистое Sidewinder Micro/CM2042 4200kv?

Ive

У любого аккума есть такой параметр как токоотдача, указывается обычно в кратности емкости пака. Например - 20с, 30с и тому подобное. То есть акк емкостью 1000мач и 25с токоотдачей способен длительно разряжаться током 25 ампер. дляя самолета хороший алгоритм - максимальная нагрузка мотора + 5А = ток регуля, ток регуля + 5А = токоотдача аккума. В таком варианте паки практически не перегружаются и ходят хорошо и долго. Так что видимо у вашего товарища был пак с недостаточной токоотдачей. А еще движки рассчитанные на две банки имеют свойство быстро гибнуть на трех банках, перенапряжение не полезно, особенно коллекторным моторам. Что касается конкретных моторов - тут про них врядли подскажут, это самолетная ветка. Обратитесь к машиночникам 😃

Zeder7

Упс… что то действительно не в тот раздел запостил…
Ну тут двигло и контроллер на 3S расчитаны, даже на 15V.
Получается, двигло на 25A, регуль на 30A, а аккум на 30C Constant (60 amps), т.е. аккум с запасом в 2 раза получается? Это плохо?

funtik26

с машинками ситуевина другая немнога- пиковая нагрузка идет только во время разгона, далее нагрузка спадает. у самолета нагрузка идет в постоянстве.
сам ставил на машинку аппаратуру с самолетов.
по поводу 2s или 3s большинство самолетчиков знают что лучше увеличивать напряжение чем силу тока

Ive
funtik26:

по поводу 2s или 3s большинство самолетчиков знают что лучше увеличивать напряжение чем силу тока

Все это верно, но вопрос был о том, на что рассчитан мотор.

Zeder7:

а аккум на 30C Constant (60 amps)

Если у вас есть такой аккум - ставьте и не мучайтесь. А вообще максимальная токоотдача зависит от его емкости - пак на 1000mAh 30c и пак на 2200 30с это совсем не одно и то же. Перебор токоотдачи вам ничем не грозит, страшнее всего перебор у мотора по сравнению со всем остальным. Рег и ак отдадут мотору ровно столько, сколько он попросит, если у вас есть запас, или сдохнут - если запаса нет. Перегрузить мотор более токоотдачливым акком не получится. Просто если регуль и акк у вас рассчитаны на большие токи чем мотор - они будут работать в более мягких условиях, и проживут дольше, аккум будет медленнее деградировать, будет меньше греться и иметь меньше шансов вздуться.