Проблема с акком, помогите плз
Разобрать и переделать на 2S
а может подскажет кто, где почитать о том, как 1 банку из акка убрать?(т.е. понизить напряжение)
Да просто разобрать и выпаять. Только работайте крайне осторожно. Приготовьте все для тушения горящих липолек. Как это выглядит - поищите по сайту или погуглите.
Правда, с этим не шутят.
Снять термопленку с батареи и паяльником перепаять банку, убрав испорченную. После снятия термоусадки все станет сразу видно…И на разъеме балансира соответственно лишний провод убрать.
большое спасибо, буду пробовать.
Надпись на дисплее зарядника совершенно обычная (напряжение на батарее может соответствовать как двух-, так и трехбаночному аккумулятору, зарядник предлагает пользователю определить, какую же батарею он к нему подключил).
Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный…
Это как бы защита от неправильной зарядки…
Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках…
Вот зарядное и показало несоответствие…
Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный…
Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный…Это как бы защита от неправильной зарядки…
Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках…
Вот зарядное и показало несоответствие…
Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный…
В настройках зарядника выбрал 3 банки, а зарядник определил что подключен 2х баночный акк. Короче говоря, как я понял акк убит.
Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))
Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный…
Вы невнимательны 😃 Ваша трактовка - неверная.
ЗУ написало “R: 2sER S: 3sER” - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.
Данная надпись - совершенно обычное дело для батарей 3S и выше.
А при явном отклонении по напряжению зарядник сразу пишет ошибку типа Battery check low/high voltage, не предлагая никакого выбора.
Пример: заряженная 3S - 12.6В, разряженная 4S - 12В, зарядник не сможет однозначно определить, какая батарея подключена.
Вы невнимательны 😃 Ваша трактовка - неверная.
ЗУ написало “R: 2sER S: 3sER” - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.
Нигде не прочитал о том, что зарядник не может определить! Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?
Это скорее всего наоборот зарядное защищает себя и аккумуляторы от нас!
Идет обычная проверка: что выбрал пользователь и что автоопределило зарядное устойство - совпало --> поехали заряжаться, не совпало --> два пути: 1)поехали заряжаться на свой страх и риск или 2)отмена, изменение настроек, опять согласование между пользователем и зарядным устройством --> совпало --> поехали заряжаться!
Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?
Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?
Если подумать логически, то 3! Это при условии, что аккумулятор целый.
Если подумать не логически: то великое множество… 😆
П.С. Я понял Ваш намек - отступать Вы не собираетесь - посему отступлю я… по многим причинам… 😃
П.С.2 Или начнем вспоминать курс информатики за 9-й класс - там всякие логичекие смехы…
В общем я пасс.
Да нет, четыре! 4*3.0В = 12В. А может быть и три: 3*4.0В = 12В
Вы говорите “Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?” Нет, просто он не умнее нас с Вами 😃
Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта - предлагает пользователю подумать, правильно ли он выбрал тип батареи.
Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта
А балансирный ему на что? берет и определяет сколько там банок.
А это вопрос к программистам, писавшим прошивку для микроконтроллера - т.к. он определяет количество банок по напряжению. Очевидно для того, чтобы не зависеть от наличия балансирного разъема и надежности контактов в нем.
У меня такая проблема - вспухли LiPo аккумуляторы. Купил года два назад сборку из 3-х литийполимеров на 1300 мАч Dualsky. Я их зарядил, опробывал, опять зарядил и положил на хранение. Через год поставил на самолёт - пред полётом сделал цикл разрядки-зарядки, полетал, зарядил и опять положил на хранение, ещё через год опять достаю, смотрю - немного припухли баночки, незначительно, миллиметра на два стенки вздулись, ладно, готовлю их к полётам, летаю - цикла два они у меня так проработали, через недельку смотрю на них, уже вспухли не на шутку, миллиметров на 5 стенки поднялись и стали достаточно упругими на ощупь. Сложно сказать, вспухла ли средняя банка, но две крайние надулись. Полетал ещё разок - вроде ёмкость не изменилась, летал до отсечки так же долго. Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.
- Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
- Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
- Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
Практически аккумулятор после первого заряда начинает медленно “дегродировать”…и это “дегродация” продолжается один год(+/-, зависит от качества аккумулятора) (теряется токоотдача, емкость, повышается внутреннее сопративление и тд и тп)…т е аккумулятор надо эксплотировать… в вашем случае Вы сами его убили (у него просто можно сказать закончился срок годности 😃)…
То есть срок годности у ЛиПо заканчивается вспуханием? Но почему он тогда вроде как нормально работает? И ещё, будьте добры, ответьте на другие вопросы, кто знает.
Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.
- Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
- Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
- Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
- Вздутие - из-за выделения газов, может еще и вздутая нормально поработать.
- Нельзя их хранить полностью заряженными - при этом ускоряется протекание химических процессов в батарее и она быстрее деградирует. Для хранения Li-Po есть режим заряда Storage, в котором батарея заряжается до 3.8В на 1 банку. Также может вздуться просто бракованная батарея.
- Не взорвется и не воспламенится. Максимум - порвет оболочку 😃 после чего батарея тихо умрет.
- Если вздутие очень большое - можно очень аккуратно проткнуть оболочку вздувшихся банок тонкой иглой (по касательной, чтобы не воткнуться в электроды), стравить газ, заклеить отверстие каплей суперклея. Но есть вероятность этой операцией ускорить смерть банки.
Спасибо большое за ответы. А я-то думал - чё это мне зарядник останавливает зарядку с надписью STOR, а я нажимаю продолжение зарядки… всё ясно.
Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))
Недавно после краша пробил новый и дорогой ли по флайт-павар 5000 6s… заметил пробоину в банке через 2 часа и сразу замотал плотно скотчем, после чего купил жидкие гвозди (на основе эпаксида) убрал скотч, выровнял пробоину и залил сверху этим мега-клеем. Через 20 минут плотно замотал весь аккумулятор скотчем. Уже полетов 15 работает как новый, разбаланса нет… не греется вообще.
Вывод.
После краша сразу осматривайте батареи и если есть пробои их нужно герметично закрыть скотчем. Главное не тянуть с этим! Удачи… и осторожнее…