Проблема с акком, помогите плз

nedz
AlexN:

Разобрать и переделать на 2S

а может подскажет кто, где почитать о том, как 1 банку из акка убрать?(т.е. понизить напряжение)

Red_cat

Да просто разобрать и выпаять. Только работайте крайне осторожно. Приготовьте все для тушения горящих липолек. Как это выглядит - поищите по сайту или погуглите.
Правда, с этим не шутят.

Sozdatel

Снять термопленку с батареи и паяльником перепаять банку, убрав испорченную. После снятия термоусадки все станет сразу видно…И на разъеме балансира соответственно лишний провод убрать.

nedz

большое спасибо, буду пробовать.

Molotov
AlexN:

Надпись на дисплее зарядника совершенно обычная (напряжение на батарее может соответствовать как двух-, так и трехбаночному аккумулятору, зарядник предлагает пользователю определить, какую же батарею он к нему подключил).

Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный…

Это как бы защита от неправильной зарядки…

Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках…

Вот зарядное и показало несоответствие…

Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный…

Chapaev
Molotov:

Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный…

Это как бы защита от неправильной зарядки…

Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках…

Вот зарядное и показало несоответствие…

Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный…

В настройках зарядника выбрал 3 банки, а зарядник определил что подключен 2х баночный акк. Короче говоря, как я понял акк убит.

Sozdatel

Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))

AlexN
Molotov:

Не совсем верная трактовка!
Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный

Вы невнимательны 😃 Ваша трактовка - неверная.
ЗУ написало “R: 2sER S: 3sER” - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.
Данная надпись - совершенно обычное дело для батарей 3S и выше.
А при явном отклонении по напряжению зарядник сразу пишет ошибку типа Battery check low/high voltage, не предлагая никакого выбора.
Пример: заряженная 3S - 12.6В, разряженная 4S - 12В, зарядник не сможет однозначно определить, какая батарея подключена.

Molotov
AlexN:

Вы невнимательны 😃 Ваша трактовка - неверная.
ЗУ написало “R: 2sER S: 3sER” - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.


Нигде не прочитал о том, что зарядник не может определить! Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?
Это скорее всего наоборот зарядное защищает себя и аккумуляторы от нас!

Идет обычная проверка: что выбрал пользователь и что автоопределило зарядное устойство - совпало --> поехали заряжаться, не совпало --> два пути: 1)поехали заряжаться на свой страх и риск или 2)отмена, изменение настроек, опять согласование между пользователем и зарядным устройством --> совпало --> поехали заряжаться!

AlexN

Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?

Molotov
AlexN:

Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?

Если подумать логически, то 3! Это при условии, что аккумулятор целый.
Если подумать не логически: то великое множество… 😆

П.С. Я понял Ваш намек - отступать Вы не собираетесь - посему отступлю я… по многим причинам… 😃
П.С.2 Или начнем вспоминать курс информатики за 9-й класс - там всякие логичекие смехы…

В общем я пасс.

AlexN

Да нет, четыре! 4*3.0В = 12В. А может быть и три: 3*4.0В = 12В
Вы говорите “Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?” Нет, просто он не умнее нас с Вами 😃
Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта - предлагает пользователю подумать, правильно ли он выбрал тип батареи.

pash
AlexN:

Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта

А балансирный ему на что? берет и определяет сколько там банок.

AlexN

А это вопрос к программистам, писавшим прошивку для микроконтроллера - т.к. он определяет количество банок по напряжению. Очевидно для того, чтобы не зависеть от наличия балансирного разъема и надежности контактов в нем.

TPEHAK

У меня такая проблема - вспухли LiPo аккумуляторы. Купил года два назад сборку из 3-х литийполимеров на 1300 мАч Dualsky. Я их зарядил, опробывал, опять зарядил и положил на хранение. Через год поставил на самолёт - пред полётом сделал цикл разрядки-зарядки, полетал, зарядил и опять положил на хранение, ещё через год опять достаю, смотрю - немного припухли баночки, незначительно, миллиметра на два стенки вздулись, ладно, готовлю их к полётам, летаю - цикла два они у меня так проработали, через недельку смотрю на них, уже вспухли не на шутку, миллиметров на 5 стенки поднялись и стали достаточно упругими на ощупь. Сложно сказать, вспухла ли средняя банка, но две крайние надулись. Полетал ещё разок - вроде ёмкость не изменилась, летал до отсечки так же долго. Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

  1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
  2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
  3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
  4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
kvitl7
  1. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.

Практически аккумулятор после первого заряда начинает медленно “дегродировать”…и это “дегродация” продолжается один год(+/-, зависит от качества аккумулятора) (теряется токоотдача, емкость, повышается внутреннее сопративление и тд и тп)…т е аккумулятор надо эксплотировать… в вашем случае Вы сами его убили (у него просто можно сказать закончился срок годности 😃)…

TPEHAK

То есть срок годности у ЛиПо заканчивается вспуханием? Но почему он тогда вроде как нормально работает? И ещё, будьте добры, ответьте на другие вопросы, кто знает.

AlexN
TPEHAK:

Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

  1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
  2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
  3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
  4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
  1. Вздутие - из-за выделения газов, может еще и вздутая нормально поработать.
  2. Нельзя их хранить полностью заряженными - при этом ускоряется протекание химических процессов в батарее и она быстрее деградирует. Для хранения Li-Po есть режим заряда Storage, в котором батарея заряжается до 3.8В на 1 банку. Также может вздуться просто бракованная батарея.
  3. Не взорвется и не воспламенится. Максимум - порвет оболочку 😃 после чего батарея тихо умрет.
  4. Если вздутие очень большое - можно очень аккуратно проткнуть оболочку вздувшихся банок тонкой иглой (по касательной, чтобы не воткнуться в электроды), стравить газ, заклеить отверстие каплей суперклея. Но есть вероятность этой операцией ускорить смерть банки.
TPEHAK

Спасибо большое за ответы. А я-то думал - чё это мне зарядник останавливает зарядку с надписью STOR, а я нажимаю продолжение зарядки… всё ясно.

1 month later
video_trex600
Sozdatel:

Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))

Недавно после краша пробил новый и дорогой ли по флайт-павар 5000 6s… заметил пробоину в банке через 2 часа и сразу замотал плотно скотчем, после чего купил жидкие гвозди (на основе эпаксида) убрал скотч, выровнял пробоину и залил сверху этим мега-клеем. Через 20 минут плотно замотал весь аккумулятор скотчем. Уже полетов 15 работает как новый, разбаланса нет… не греется вообще.
Вывод.
После краша сразу осматривайте батареи и если есть пробои их нужно герметично закрыть скотчем. Главное не тянуть с этим! Удачи… и осторожнее…