Помогите спаять Липо
Ну да, это я и имел ввиду под словом переходник) Но, нету 4х баночного балансирного штекера в зарядку… Ну это ладно, я уже решил проблему.
Итак, мне требуется спаять липольки, сделать из двух таких как на фото, один аккумулятор. Насколько я понял, спаять мне их нужно параллельно. Т.е. нужно увеличить емкость, но вольтаж оставить.
Вопрос самый первый - уверены, что надо получить именно 2S2P на бОльшую емкость, когда есть возможность получить 4S с тем же запасом энергии, но меньшими токами и потерями ?
Если уверены, то :
Элементы батарей соединяются попарно параллельно, две пары последовательно. По делу паки надо разобрать, но если очень не хочется - соединить параллельно силовые провода (красный на красный, черный на черный) и соединить вместе средние провода двух паков.
ВНИМАНИЕ ! Напряжения на банках предварительно должны быть ПОЛНОСТЬЮ выровнены. Запараллеливание двух невыровненных банок - то же КЗ с перегревом, а если повезет, то с пожаром. Гарантированно безопасный способ - вначале соединить средние провода балансиров, затем соединить силовые через резисторы в 30…100 Ом, выждать пару часов и только потом паять набело.
Балансирный разъем используется один, любой.
весь смысл балансира, это заряд каждой банки отдельно. А паралельное подключение исключает такую возможность.
Неверно. Смысл балансира в выравнивании напряжений в заряженном состоянии, что в запараллеленных банках получается само. Вы проделали лишнюю работу.
Акки, лучше не хранить в соединении в параллель. Аккумы при параллельном соединении, всё ровно друг друга, будут потихоньку разряжать, т.к. не бывает на практике такого что все аккумы в сборке идентичны. Поэтому, лучше заряжать их отдельно, и уже в модели подсоединять в параллель, и в поле леать. Как отлетал, обратно расоединяем их и заряжаем отдельно. И храним отдельно.
будут потихоньку разряжать
Не будет никто никого “потихоньку разряжать”. В свое время кто-то эту легенду изрек, и она пошла кочевать. Посмотрите на любую батарею nSnP, включая десятки миллионов батарей ноутбуков.
А вот чего можно добиться такими советами - это а) разбалансировки банок (средние точки не соединены), б) хорошей вероятности, что кто-нибудь в поле запараллелит заряженную батарею с разряженной, с фейерверком.
Аккумы при параллельном соединении, всё ровно друг друга, будут потихоньку разряжать
Это не в случае ЛиПо, тут можно. Проверено лично 😉
Всем спасибо за советы, уже спаял. Спаял силовые, и центральные (белые), у балансирного кабеля, все заряжается, все работает.
а можешь поподробнее рассказать про спайку балансирных проводов. Ты их из разъема вынул и спаял? А как балансировать тогда?
Зачем из разъёма вынимать?
Разобрал оба аккума;
Отпаял оба балансирных хвоста. Убрал один подальше про запас;
Соединил парно 2 батареи - 2 раза;
Соединил полученные “спайки” последовательно;
Припаял оставшийся балансирный хвост. Его паяешь так же, как он был на одном аккумуляторе. Т.е. чёрный - к минусу второй спайки, жёлтый (у меня он такого цвета на Турнигах) к минусу первой спайки (или плюсу второй спайки, кому как угодно), красный к плюсу первой спайки.
Силовые провода: минус - минус второй спайки, плюс - плюс первой спайки.
Вроде нигде не напутал.
т.е. ты вообще паки сначала побаночно разобрал? и сделал 2 раза по 1S2P? тогда то все просто, но банки же вроде склеены между собой?
кстати, фирменные saddle packs так и сделаны: 2 коробочки 1S2P, каждая по 4,2, соединенные последовательно.
но я то хотел как-нить извратиться, не разбирая паки. С силовыми все понятно: оба красных провода на + разъема, оба черных на минус, а вот с балансирными чо-то я туплю…Если их тупо попарно соединить, будет работать?
вроде догнал: надо белый провод балансирного разъема А подпаять Т-образно к белому проводу разъема Б, и использовать только разъем Б.
Если без разборки - то да, тупо РАЗРЯДИТЬ аккумуляторы. ОБА ПАКА!!! и выровнять банки по напруге.
Затем просто балансирный хвост 1-го пака соединить с хвостом второго.
Но ещё раз перечитай вот это:
ВНИМАНИЕ ! Напряжения на банках предварительно должны быть ПОЛНОСТЬЮ выровнены. Запараллеливание двух невыровненных банок - то же КЗ с перегревом, а если повезет, то с пожаром. Гарантированно безопасный способ - вначале соединить средние провода балансиров, затем соединить силовые через резисторы в 30…100 Ом, выждать пару часов и только потом паять набело.
Я делал так: спаял проводом центральные, белые балансировочные провода. Спаял силовые параллельно. При зарядке, вставляю силовой общий плюс, и силовой общий минус. В балансирный разъем зарядника вставляю один из балансировочных разъемов, с первого аккумулятора, или со второго. Вот так 😃 Но это уже не нужно. Т.к. уже езжу на одном.
F-1 - рисковый парень!
А кто будет соединять балансники от “краёв” батареи?
Я конечно понимаю твою идею… но её воплощение… это неправильно!
Хотя если ты акки запараллелил “внутри” - тогда да. Ну тогда и теряется смысл соединения двух “центральных” проводов в один. Достаточен один “хвост”, распаянный на 2 пака.
igrushkin - извини, я никогда не перепаивал паки…
То, что я написал - это “действия того, кто будет это делать”…
Ещё раз извини, если чем-то обнадёжил… Но! делать надо именно ТАК!
Тем не менее 😃 Все работало, заряжалось. Когда распаял их обратно, банки везде были ровные.
балансики от краев соединены силовыми
Хочу использовать как 2S2P.
Но спаивать не хочется, исользую и по отдельности.
Заряжаю как 4S1P.
Нужно ли соединять средние балансиров при установке в модель?