параллельная зарядка 2х 3s липо на одноканальном 6s зу
К нему еще блок питания нужен будет 11-28 VDC а так норм
чтоб заряжать одновременно две 3s липо.
Ничего хорошего не выйдет. Ибо две разные батарейки будут иметь разные побаночные напряжения и вместо зарядки будет очень долгий процесс балансирования, и это если балансир правильно отработает.
Если же соединять батарейки ПАРАЛЕЛЬНО - то в момент соединения будет бросок тока выравнивания - что не полезно для лития…
Быстрее и безопаснее окажется просто зарядить батарейки по очереди.
2: Володимир
Почему это не выйдет? Уже не один месяц заряжаю как 2s так и 3s по 2 батареи за раз.
Если летать до отсечки, то батареи имеют одинаковое напряжение в начале зарядки.
Прекрасно заряжаются соединенные последовательно. Обычно 2 бтареи заряжается 45-50 мин. Одна батарея заряжается примерно столько же. так что экономия времени - в два раза.
Если учесть что в поле с собой беру 6-8 батарей, то экономия 3-4 часов на зарядку весьма заметна.
Почему у вас сомнения по поводу балансира - мне не понятно. Прекрасно отрабатывает.
При зарядке в поле, когда доходит дело до выравнивая малым током - можно прекратить зарядку. Пара таких прекращений на жизнь батареи не влияет, а эффекта недозаряда у липо нет.
А вот если поставить отлетанную до отсечки и вылетанную на половину - тогда да, зарядка будет долгой.
Вот отличнейшая статья “О заряде двух паков LiPo батарей одним зарядным устройством одновременно” www.os-propo.info/content/view/76/60/
Для того, чтобы максимально быстро зарядить два независимо друг от друга разряженных пака, нужно при их подключении установить не максимальный, а, наоборот, умеренный зарядный ток. Настолько умеренный, чтобы балансир успел выровнять паки до того момента, как напряжения на банках подойдут к пороговому значению (или раньше, что для нас лучше). И после того, как напряжения уровнялись, можно дать полный зарядный ток в надежде, что разброс параметров элементов уже сможет быть скомпенсирован балансиром в процессе дозаряда.
Есть другой вариант - использовать предыдущее поколение балансиров, когда балансир только ограничивал напряжение на банке не давая ее перезарядить и не вмешивался в сам процесс достижения граничного напряжения и ес-но такой балансир был силовым - способным принять на себя весь ток зарядника.
Тогда время зарядки будет максимально быстрым по самой разряженной банке!
Современные балансиры слабосильные - 100мА стандартная мощность.
Современные слабосильные 😂 балансиры:
iMax B6, RC-Power BC6 - 200 мА.
iMax B8, TURNIGY Accucell-8, iCharger 106B+ - 300 мА
iCharger 208B - 350 мА
Chargery CY-680B+ - 400мА.
Как-то сильно далеки эти цифры от смело заявленных 100 мА ☕
[B]
Как-то сильно далеки эти цифры от смело заявленных 100 мА ☕
Зато они так смело побеждают зарядные токи в 2, 4, 8 и больше АМПЕР.
ЗЫ. Сильно далеки - это в каких цифрах? Максимум накопаный 400мА - только в 4 раза против типовых 100мА и конкретно меньше используемых литиевых батареек! Т.е. по любому ЗАВЕДОМО меньше зарядного тока.
Или будем спорить что АБК 400мА есть обычная батарейка и ее пользуют все РС-моделисты?
Если батарея исправна и разряжена в сборке - ей не нужны ни 300, ни 200 миллиампер балансирного тока.
А для желающих быстро заряжать батареи разной степени разряженности/емкости/убитости придумали двухканальные ЗУ.
добавлю и я свои 5 копеек…я летаю постоянно 8-9мин по таймеру, потом заряжаю китайским 10 баночным I-Charger-ом одновременно 3 пака (трехбаночные)…проблем никаких!! как обычно, 100 минут и полная зарядка, балансир все прекрасно выравнивает!! проверял…
100 СТО! минут.
А ты попробуй зарядить каждую АКБ отдельно - в сумме хватит 80 минут а то и меньше…
я же заряжаю в обычном неускоренном режиме, берегу…акки все 2200, ток даю 1.9а…одиночно также часто заряжаю, время тоже, а иногда и дольше…😃
я же заряжаю в обычном неускоренном режиме, берегу…акки все 2200, ток даю 1.9а…одиночно также часто заряжаю, время тоже, а иногда и дольше…😃
А смысл так беречь?
итак. купил переходник для силовых проводов (www.xmodels.ru/images/products/…/TRA3063.jpg)
купил переходник для балансера (с одной стороны 6s с другой 2 по 3s)
подключил к заряднику (HP-EOS0606i-AD-B, батарейки Turnigy 5000mAh 3S 30C Lipo Pack), при подключении второй батарейки, было немного искр, но прошло. зарядник съел все правильно, но в последствии заряжать отказался (блок питания от компа наверно не вытягивает. пишет что маленькое инпут напряжение).
Сейчас еще раз подключил к заряднику. Подключил сначала балансеры, потом первую батареку. При подключении второй - оно пошло искрить. Я не отступил, еще раз попытался - заискрило аж поплавились разъемы, запахло паленым. из зарядника пошел дымок 😃
В итоге батарейки работают (машинка ездиет). Зарядник вроде как заряжает.
Но вот фотография снутри - r_v.users.photofile.ru/photo/r_v/…/156976017.jpg
как видим один - не такой как все.
Да и вобще. Машина ерева, использует две батарейки. При подключении второй батарейки - обязательно идет искрение, небольшое но идет (в месте подключения, тобишь в разъеме). У меня вобще уже фобия на подключение 😃
Два вопроса.
- какого хрена оно подгорело? Причем подгорело далеко не со второго раза (до этого подключал раза два, в момент соприкосновения второй батарейки немного искр было всегда). Подлкючал все правильно (полярность) это стопудово. проверил и перепроверил перед подлючение второй батарейки.
- почему оно искрит при подключении второй батарейки к машине?
Ещё раз обрати внимание на совет посмотреть тему “2 по 3s почему-то коротнуло”
Там всё расписано очень подробно.
Если очень кратко, то при подключении нескольких липолек:
чёрные силовые провода сверху,
красные силовые провода снизу,
подключаем сверху вниз сначала силовые, потом балансирные разъёмы
в балансирных разъёмах чёрные провода тоже сверху, красные тоже снизу
Боюсь что твой зарядник не осилит 2 пака по 5000mAh, у него зарядный ток маловат для пары таких монстров.
насчет неосилил. зарядник расчитан на зарядку 6s батареек. специально такой брал.
насчет неосилил. зарядник расчитан на зарядку 6s батареек. специально такой брал.
6S 2250mAh или 2х3S по 2250mAh совсем не одно тоже, что 2х3S по 5000mAh.
У тебя мощность зарядника на токе 1С должна быть минимум 125ватт.
а в чем смысл картинки? Ну на ней непонятное переплетение проводов, не более…
Вывод - я спутал полярность и замкнул? да ну.
у меня разъемы на батарейках подписаны + и -
развлетвитель на две батарейки тоже весь подписан + и -
с зарядника пара проводов подписана.
а также везде красный провод +, черный -. (кроме развлетвителя в одном месте).
Думать не надо, просто подключай плюс к плюсу, минус к минусу.
А также траксесовские разъемы не влезут не правильно.
Или смысл в том, что сначала надо подключать балансеры, а потом силовые?
Пардон ошибка! зарядное устройство - HP-EOS0720iNET3 (www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6634)
а в чем смысл картинки? Ну на ней непонятное переплетение проводов, не более…
Пардон ошибка! зарядное устройство - HP-EOS0720iNET3
Если и дальше будешь так торопиться, то спалишь и этот мощный и хороший зарядник. Его мощности хватает на твои паки с 4х кратным запасом.
А на картинке, если не будешь спешить с выводами, то увидишь то, что я тебе написал над ней: а именно что все чёрные провода сверху, а красные снизу. В самом же сообщении написано в какой последовательности они подключаются, чтобы не искрило и не дымило.
“Торопцца не надо”(с)😈
нипаняятна 😃
проблема в расположениях проводов? а если черные будут с низу а красные сверху?
а можно немного теории, как и почему замыкает, и как и почему не замыкает, если черные провода будут сверху, а то сейчас мне это напоминает какое то волшебство 😃
пока что я понял что сначала надо подключать силовые, потом балансеры.
и, кстати, что это за банка сгорела в заряднике?
теоретически я понял так. сначала надо подключать пачку батареек к переходнику.
потом этот переходик надо подключать к заряднику, потом балансеры. потом включать зарядник. это должно быть стопудово без пыханей
Больше года заряжаю параллельно банки. Очень рад что попробовал этот метод.
заряжаю и соединяю и поразному разряженные банки, и банки разной емкости- для параллельного заряда это неважно. Никогда не видел искр при соединении от “броска”, как пишут в этой ветке. Разные страшные истории про разные внутренние сопротивления, про “убиения более сильными банками более слабых”- ересь. Все работает. Главное- четко понимать что и как соединяется. и не соединять вместе откровенно разнозаряженные паки- пустой совсем, и скажем, чуть разряженный. это да, неполезно для банок. остальное- все работает, балансируется, и все ок. Тоже и про разряд лития. Если соединить параллельно банки разной емкости и разного внутр. сопротивления, все будет работать нормально. Просто не надо тупо складывать токи которыми можно грузить каждую банку в отдельности, и рассчитывать на суммарный ток отдачи.