параллельная зарядка 2х 3s липо на одноканальном 6s зу

AlexN

Если батарея исправна и разряжена в сборке - ей не нужны ни 300, ни 200 миллиампер балансирного тока.
А для желающих быстро заряжать батареи разной степени разряженности/емкости/убитости придумали двухканальные ЗУ.

hemmitino

добавлю и я свои 5 копеек…я летаю постоянно 8-9мин по таймеру, потом заряжаю китайским 10 баночным I-Charger-ом одновременно 3 пака (трехбаночные)…проблем никаких!! как обычно, 100 минут и полная зарядка, балансир все прекрасно выравнивает!! проверял…

Володимир

100 СТО! минут.
А ты попробуй зарядить каждую АКБ отдельно - в сумме хватит 80 минут а то и меньше…

hemmitino

я же заряжаю в обычном неускоренном режиме, берегу…акки все 2200, ток даю 1.9а…одиночно также часто заряжаю, время тоже, а иногда и дольше…😃

Володимир
hemmitino:

я же заряжаю в обычном неускоренном режиме, берегу…акки все 2200, ток даю 1.9а…одиночно также часто заряжаю, время тоже, а иногда и дольше…😃

А смысл так беречь?

2 months later
Blin

итак. купил переходник для силовых проводов (www.xmodels.ru/images/products/…/TRA3063.jpg)
купил переходник для балансера (с одной стороны 6s с другой 2 по 3s)
подключил к заряднику (HP-EOS0606i-AD-B, батарейки Turnigy 5000mAh 3S 30C Lipo Pack), при подключении второй батарейки, было немного искр, но прошло. зарядник съел все правильно, но в последствии заряжать отказался (блок питания от компа наверно не вытягивает. пишет что маленькое инпут напряжение).
Сейчас еще раз подключил к заряднику. Подключил сначала балансеры, потом первую батареку. При подключении второй - оно пошло искрить. Я не отступил, еще раз попытался - заискрило аж поплавились разъемы, запахло паленым. из зарядника пошел дымок 😃
В итоге батарейки работают (машинка ездиет). Зарядник вроде как заряжает.
Но вот фотография снутри - r_v.users.photofile.ru/photo/r_v/…/156976017.jpg
как видим один - не такой как все.
Да и вобще. Машина ерева, использует две батарейки. При подключении второй батарейки - обязательно идет искрение, небольшое но идет (в месте подключения, тобишь в разъеме). У меня вобще уже фобия на подключение 😃
Два вопроса.

  1. какого хрена оно подгорело? Причем подгорело далеко не со второго раза (до этого подключал раза два, в момент соприкосновения второй батарейки немного искр было всегда). Подлкючал все правильно (полярность) это стопудово. проверил и перепроверил перед подлючение второй батарейки.
  2. почему оно искрит при подключении второй батарейки к машине?
FRUKT

Ещё раз обрати внимание на совет посмотреть тему “2 по 3s почему-то коротнуло”
Там всё расписано очень подробно.
Если очень кратко, то при подключении нескольких липолек:
чёрные силовые провода сверху,
красные силовые провода снизу,
подключаем сверху вниз сначала силовые, потом балансирные разъёмы
в балансирных разъёмах чёрные провода тоже сверху, красные тоже снизу

Боюсь что твой зарядник не осилит 2 пака по 5000mAh, у него зарядный ток маловат для пары таких монстров.

Blin

насчет неосилил. зарядник расчитан на зарядку 6s батареек. специально такой брал.

FRUKT
Blin:

насчет неосилил. зарядник расчитан на зарядку 6s батареек. специально такой брал.

6S 2250mAh или 2х3S по 2250mAh совсем не одно тоже, что 2х3S по 5000mAh.
У тебя мощность зарядника на токе 1С должна быть минимум 125ватт.

Blin

а в чем смысл картинки? Ну на ней непонятное переплетение проводов, не более…
Вывод - я спутал полярность и замкнул? да ну.
у меня разъемы на батарейках подписаны + и -
развлетвитель на две батарейки тоже весь подписан + и -
с зарядника пара проводов подписана.
а также везде красный провод +, черный -. (кроме развлетвителя в одном месте).
Думать не надо, просто подключай плюс к плюсу, минус к минусу.
А также траксесовские разъемы не влезут не правильно.

Или смысл в том, что сначала надо подключать балансеры, а потом силовые?

Пардон ошибка! зарядное устройство - HP-EOS0720iNET3 (www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6634)

FRUKT
Blin:

а в чем смысл картинки? Ну на ней непонятное переплетение проводов, не более…

Пардон ошибка! зарядное устройство - HP-EOS0720iNET3

Если и дальше будешь так торопиться, то спалишь и этот мощный и хороший зарядник. Его мощности хватает на твои паки с 4х кратным запасом.
А на картинке, если не будешь спешить с выводами, то увидишь то, что я тебе написал над ней: а именно что все чёрные провода сверху, а красные снизу. В самом же сообщении написано в какой последовательности они подключаются, чтобы не искрило и не дымило.
“Торопцца не надо”(с)😈

Blin

нипаняятна 😃
проблема в расположениях проводов? а если черные будут с низу а красные сверху?
а можно немного теории, как и почему замыкает, и как и почему не замыкает, если черные провода будут сверху, а то сейчас мне это напоминает какое то волшебство 😃
пока что я понял что сначала надо подключать силовые, потом балансеры.

и, кстати, что это за банка сгорела в заряднике?

Blin

теоретически я понял так. сначала надо подключать пачку батареек к переходнику.
потом этот переходик надо подключать к заряднику, потом балансеры. потом включать зарядник. это должно быть стопудово без пыханей

pash

Больше года заряжаю параллельно банки. Очень рад что попробовал этот метод.
заряжаю и соединяю и поразному разряженные банки, и банки разной емкости- для параллельного заряда это неважно. Никогда не видел искр при соединении от “броска”, как пишут в этой ветке. Разные страшные истории про разные внутренние сопротивления, про “убиения более сильными банками более слабых”- ересь. Все работает. Главное- четко понимать что и как соединяется. и не соединять вместе откровенно разнозаряженные паки- пустой совсем, и скажем, чуть разряженный. это да, неполезно для банок. остальное- все работает, балансируется, и все ок. Тоже и про разряд лития. Если соединить параллельно банки разной емкости и разного внутр. сопротивления, все будет работать нормально. Просто не надо тупо складывать токи которыми можно грузить каждую банку в отдельности, и рассчитывать на суммарный ток отдачи.

FRUKT
Blin:

теоретически я понял так. сначала надо подключать пачку батареек к переходнику.
потом этот переходик надо подключать к заряднику, потом балансеры. потом включать зарядник. это должно быть стопудово без пыханей

Практически правильно понял, но есть ньюансы😁
Зарядник включается первым делом:)
Потом подключаешь все силовые провода, потом балансирные.
Если что-то не так, то выгорит только один штырь из балансирного разъёма крайней батареи, а не силовой разъём или зарядник.
Почему я ещё раз говорю, что нужно подключать “сверху->вниз” и что чёрные провода сверху по картинке, а красные снизу: так ПРОЩЕ не ощибиться при подключении.
Попробуй сделать, как я говорю и ты исключишь стандартную ошибку таких подключений, а именно втыкание балансирного разъёма батареи НЕ в ту колодку балансирного коннектора или переворот силового коннектора двух паков на 180градусов, что приводит к замыканию плюса на минус двух паков. Просто сделай один раз по картинке и поймёшь сам принцип, после чего уже не будешь ошибаться, если не будешь спешить;)
Я заряжал по этому принципу сразу по 4х3S липольки с использованием 12S балансира, трёх силовых коннекторов, двух балансирных конекторов и ещё двух балансирных разветвителей 2х3S. Если подключать всю эту “паутину” безсистемно, то получить фейерверк очень легко, а если аккуратно, то всё прекрасно работает;)

Blin
FRUKT:

именно втыкание балансирного разъёма батареи НЕ в ту колодку балансирного коннектора

непонимаю как такое возможно. впринципе не понимаю. только под кайфом. даже если и воткнешь, зарядник ругнется на это, а не искры пойдут.
photofile.ru/users/r_v/150222931/156983439/

FRUKT:

переворот силового коннектора двух паков на 180градусов, что приводит к замыканию плюса на минус двух паков.

опять же непонимаю. коннекторы войдут друг в друга только в одном положении. в другом они туда не войдут. даже если и войдут, контакта не будет.
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156983536.
на вашей картинке т-образные коннекторы. как с ними можно перепутать полярность?
про черные сверху, красные снизу я тоже так ничего и не понял.

FRUKT
Blin:

непонимаю как такое возможно. впринципе не понимаю. про черные сверху, красные снизу я тоже так ничего и не понял.

Ладно, я разложил ситуацию по полочкам “чтобы не рвануло”, а воспользоваться этими советами или нет дело каждого;)
Зы: смотрим на мою фотку,
смотрим на 2 верхних пака,
смотрим на силовой коннектор с Т-образными Динсами соединяющий обе липольки,
оставляем левую общую “маму” этого коннектора, идущую в сторону зарядника как есть,
меняем местами “папы” коннектора на липольках(Динсовые разъемы подключатся правильно естественно, вроде всё нормально, какая разница красные провода снизу или сверху:)),
получаем БУМС
долго потом думаем что это вдруг случилось😅

Blin

я хочу, но не могу понять в чем смысл совета!
что значит поменять местами папы коннектора? может поменять местами верхние батарейки?
Берем в расчет только верхние две батарейки. Отбрасываем все, что идет в сторону зарядника после т-образного коннектора, соединяющего две липольки. Т.е. как у меня. Две батарейки и последовательный переходник.
Вопрос. как можно соеденить эти три штуковины (2 батарейки и переходник) по другому нежели как сейчас? Существует два или более способа соединений? При условии что мы не будет ломать коннекторы, перетыкать провода и т.д.
Мой ответ - никак! Есть только один способ соединения! максимум можно поменять местами батарейки. Но суть будет одна и замыканий не будет.
Где я не прав?

www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156983876
это такая же схема как у вас (если отбросить третью батарейку).
И эту схему можно соеденить только одним способом.
Другим способом коннекторы просто не влезут. так или нет?

FRUKT
Blin:

максимум можно поменять местами батарейки. Но суть будет одна и замыканий не будет.
Где я не прав?

Ну вот наконец нашли точку отсчёта:) Не трогаем нижнюю батарею и всё, что сней связано, говорим о двух верхних!
Я всё это время пытаюсь объяснить, что если ты поменяешь местами эти батарейки в подключении силового коннектора, а в балансирном оставишь, как есть, то получишь замыкание.
Тоже самое произойдёт, если силовой коннектор “перекрутить” т.е. поменять местами силовые разъёмы в батареях, а всё остальное оставить как есть.

Blin

хм. если подключить силовые провода и их не трогать, а балансеры от одной и второй батареек менять местами то я не знаю что будет.
Так так и надо было сначала говорить 😃
Так значит выходит как подключать? разделить все на лево и право, с одной стороны одна левая батарейка, с другой одна правая батарейка.
Вобщем при таком раскладе
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156984496
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156984491
если я сейчас подсоеденю силовой разъем от одной батарейки ну и далее подключу это к заряднику, это будет верно? бабахов не будет?

FRUKT
Blin:

хм. разделить все на лево и право, с одной стороны одна левая батарейка, с другой одна правая батарейка.
Вобщем при таком раскладе
бабахов не будет?

Ну если тебе удобнее делить на “лево-право”, то можно и так, мне удобнее делить и раскладывать батареи на “верх и низ”😉
Сейчас у тебя всё правильно на фотках, уже не бахнет(но подключай разъёмы паков на всякий случай слева направо: левый силовой, правый силовой, левый балансирный, правый балансирный)😁

Зы: и даже на своих фотках обрати внимание, что все красные провода у тебя с одной стороны(справа), а чёрные с другой(слева), о чём я и говорил в самом начале этого разговора;)