параллельная зарядка 2х 3s липо на одноканальном 6s зу

Blin

нипаняятна 😃
проблема в расположениях проводов? а если черные будут с низу а красные сверху?
а можно немного теории, как и почему замыкает, и как и почему не замыкает, если черные провода будут сверху, а то сейчас мне это напоминает какое то волшебство 😃
пока что я понял что сначала надо подключать силовые, потом балансеры.

и, кстати, что это за банка сгорела в заряднике?

Blin

теоретически я понял так. сначала надо подключать пачку батареек к переходнику.
потом этот переходик надо подключать к заряднику, потом балансеры. потом включать зарядник. это должно быть стопудово без пыханей

pash

Больше года заряжаю параллельно банки. Очень рад что попробовал этот метод.
заряжаю и соединяю и поразному разряженные банки, и банки разной емкости- для параллельного заряда это неважно. Никогда не видел искр при соединении от “броска”, как пишут в этой ветке. Разные страшные истории про разные внутренние сопротивления, про “убиения более сильными банками более слабых”- ересь. Все работает. Главное- четко понимать что и как соединяется. и не соединять вместе откровенно разнозаряженные паки- пустой совсем, и скажем, чуть разряженный. это да, неполезно для банок. остальное- все работает, балансируется, и все ок. Тоже и про разряд лития. Если соединить параллельно банки разной емкости и разного внутр. сопротивления, все будет работать нормально. Просто не надо тупо складывать токи которыми можно грузить каждую банку в отдельности, и рассчитывать на суммарный ток отдачи.

FRUKT
Blin:

теоретически я понял так. сначала надо подключать пачку батареек к переходнику.
потом этот переходик надо подключать к заряднику, потом балансеры. потом включать зарядник. это должно быть стопудово без пыханей

Практически правильно понял, но есть ньюансы😁
Зарядник включается первым делом:)
Потом подключаешь все силовые провода, потом балансирные.
Если что-то не так, то выгорит только один штырь из балансирного разъёма крайней батареи, а не силовой разъём или зарядник.
Почему я ещё раз говорю, что нужно подключать “сверху->вниз” и что чёрные провода сверху по картинке, а красные снизу: так ПРОЩЕ не ощибиться при подключении.
Попробуй сделать, как я говорю и ты исключишь стандартную ошибку таких подключений, а именно втыкание балансирного разъёма батареи НЕ в ту колодку балансирного коннектора или переворот силового коннектора двух паков на 180градусов, что приводит к замыканию плюса на минус двух паков. Просто сделай один раз по картинке и поймёшь сам принцип, после чего уже не будешь ошибаться, если не будешь спешить;)
Я заряжал по этому принципу сразу по 4х3S липольки с использованием 12S балансира, трёх силовых коннекторов, двух балансирных конекторов и ещё двух балансирных разветвителей 2х3S. Если подключать всю эту “паутину” безсистемно, то получить фейерверк очень легко, а если аккуратно, то всё прекрасно работает;)

Blin
FRUKT:

именно втыкание балансирного разъёма батареи НЕ в ту колодку балансирного коннектора

непонимаю как такое возможно. впринципе не понимаю. только под кайфом. даже если и воткнешь, зарядник ругнется на это, а не искры пойдут.
photofile.ru/users/r_v/150222931/156983439/

FRUKT:

переворот силового коннектора двух паков на 180градусов, что приводит к замыканию плюса на минус двух паков.

опять же непонимаю. коннекторы войдут друг в друга только в одном положении. в другом они туда не войдут. даже если и войдут, контакта не будет.
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156983536.
на вашей картинке т-образные коннекторы. как с ними можно перепутать полярность?
про черные сверху, красные снизу я тоже так ничего и не понял.

FRUKT
Blin:

непонимаю как такое возможно. впринципе не понимаю. про черные сверху, красные снизу я тоже так ничего и не понял.

Ладно, я разложил ситуацию по полочкам “чтобы не рвануло”, а воспользоваться этими советами или нет дело каждого;)
Зы: смотрим на мою фотку,
смотрим на 2 верхних пака,
смотрим на силовой коннектор с Т-образными Динсами соединяющий обе липольки,
оставляем левую общую “маму” этого коннектора, идущую в сторону зарядника как есть,
меняем местами “папы” коннектора на липольках(Динсовые разъемы подключатся правильно естественно, вроде всё нормально, какая разница красные провода снизу или сверху:)),
получаем БУМС
долго потом думаем что это вдруг случилось😅

Blin

я хочу, но не могу понять в чем смысл совета!
что значит поменять местами папы коннектора? может поменять местами верхние батарейки?
Берем в расчет только верхние две батарейки. Отбрасываем все, что идет в сторону зарядника после т-образного коннектора, соединяющего две липольки. Т.е. как у меня. Две батарейки и последовательный переходник.
Вопрос. как можно соеденить эти три штуковины (2 батарейки и переходник) по другому нежели как сейчас? Существует два или более способа соединений? При условии что мы не будет ломать коннекторы, перетыкать провода и т.д.
Мой ответ - никак! Есть только один способ соединения! максимум можно поменять местами батарейки. Но суть будет одна и замыканий не будет.
Где я не прав?

www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156983876
это такая же схема как у вас (если отбросить третью батарейку).
И эту схему можно соеденить только одним способом.
Другим способом коннекторы просто не влезут. так или нет?

FRUKT
Blin:

максимум можно поменять местами батарейки. Но суть будет одна и замыканий не будет.
Где я не прав?

Ну вот наконец нашли точку отсчёта:) Не трогаем нижнюю батарею и всё, что сней связано, говорим о двух верхних!
Я всё это время пытаюсь объяснить, что если ты поменяешь местами эти батарейки в подключении силового коннектора, а в балансирном оставишь, как есть, то получишь замыкание.
Тоже самое произойдёт, если силовой коннектор “перекрутить” т.е. поменять местами силовые разъёмы в батареях, а всё остальное оставить как есть.

Blin

хм. если подключить силовые провода и их не трогать, а балансеры от одной и второй батареек менять местами то я не знаю что будет.
Так так и надо было сначала говорить 😃
Так значит выходит как подключать? разделить все на лево и право, с одной стороны одна левая батарейка, с другой одна правая батарейка.
Вобщем при таком раскладе
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156984496
www.photofile.ru/users/r_v/150222931/156984491
если я сейчас подсоеденю силовой разъем от одной батарейки ну и далее подключу это к заряднику, это будет верно? бабахов не будет?

FRUKT
Blin:

хм. разделить все на лево и право, с одной стороны одна левая батарейка, с другой одна правая батарейка.
Вобщем при таком раскладе
бабахов не будет?

Ну если тебе удобнее делить на “лево-право”, то можно и так, мне удобнее делить и раскладывать батареи на “верх и низ”😉
Сейчас у тебя всё правильно на фотках, уже не бахнет(но подключай разъёмы паков на всякий случай слева направо: левый силовой, правый силовой, левый балансирный, правый балансирный)😁

Зы: и даже на своих фотках обрати внимание, что все красные провода у тебя с одной стороны(справа), а чёрные с другой(слева), о чём я и говорил в самом начале этого разговора;)

Blin

соеденил 😃 бахнуть оно не бахнуло, но немного трескануло.
батарейки были заряжены, зарядник судя по всему их отбалансировал и радостно пикнул мол, гут.
тогда вопрос решен, благодарю 😃
Еще вопрос.
r_v.users.photofile.ru/photo/r_v/…/156976017.jpg
это я так понял резистор погорел? чем грозит если не поменяю, и как узнать номинал егошний?

FRUKT
Blin:

соеденил 😃 бахнуть оно не бахнуло, но немного трескануло.
это я так понял резистор погорел? чем грозит если не поменяю, и как узнать номинал егошний?

Когда 2 и больше паков соединяешь, то при подключении силового разъёма иногда проскакивает искорка, это нормально;).
Касательно сгоревшего девайса не подскажу, в радиоделе, тем более с современными деталюшками, я не очень разбираюсь. Но лучше поменять по моему. В любом ремонте техники такую деталюшку подберут и впаяют за копейки. Я пару раз в радиомастерской по телекам регулятор от верта чинил за 50-100руб. и нормально всё работало😁

PS: самое главное забыл сказать. В заряднике, при зарядке любого количества липолей, выставляется в меню номинал ёмкости по одной батарее , а вольтаж по суммарному количеству их банок.
Т.е. при одновременной зарядке допустим двух липолек 3S по 2200mAh каждая в заряднике ставим емкость 2200mAh, а вольтаж 22,2V.

1 month later
Blin

вобщем из-за кощунственного и не очень кошерного эксперимента в итоге походу померла одна из двух липо.
липы - turnigy 3C 5000
зарядка сначала определяет 2с а потом пишит конекшен еррор. вторая липа определяется нормально. машин (ерева бк) на этих батарейках ездиет.

липа померла, можно закапывать или есть шанс что то сделать?

SYM
Blin:

Т.е. при одновременной зарядке допустим двух липолек 3S по 2200mAh каждая в заряднике ставим емкость 2200mAh, а вольтаж 22,2V.

Замечательно. Единственное но в который раз…
Если Вы их заряжаете параллельно, а для этого режима крайне желательно и необходимо, чтобы паки были ОДИНАКОВО разряжены! Иначе “Бу-бух!” при их соединении в параллель весьма возможен. Даже очень. И режим зарядки тогда 3S2P.

А как тут в вышеприведённой цитате рекомендовали… Очень согласен, но! лучше заряжать их как 6S1P, а не 3S2P - но и тогда, дабы долго не ждать балансировки, их “мона и нуно” привести в одинаковое состояние…
Всё прально тута написано.

Blin

паки были куплены одновременно с одного магазина.
оба пака работают на машине одновременно.
я думаю можно считать что они какбэ одинаковы, если не считать среднеквадратичное отклонение, шумы и прочую ересь.
так что с реанимацией пака?

SYM

ОтветЮ на енто:

Blin:

липа померла, можно закапывать или есть шанс что то сделать?

…Погоняй их по-отдельности, паки т.е.
И, желательно сначала “полумёртвый” прогони минут 30 на режиме Ни-ХХ, без балансира.
А ещё лучше, потыкайся вольтметром в каждую банку на баланс-разъёме. Определи “полутрупик”, и, желательно его одного прогони мал-мал в режиме Ни-хх, чтобы он поднялся до уровня других банок в спайке. Дальше стандарт, режим LiPo balance - и дальше разряжай их только на регуле, где есть отсечка по LiPo.

P.S.: Я вот ща гоняю на коллекторнике и на регуле, не знающем LiPo, приходится по времени отсекать. Но на зарядке всегда всё “олл-райт!”. Просто не просаживаю акки ниже 3,1В (ниже не получалось 😃 )

Blin

про отсечту при разряде я вкурсе, но регулятор пока на это не настроен.
а что значит режим “ни-хх” ?

SYM

Никель-Кадмий или Никель-МеталлГидрид. Всё просто. Т.е. химия акка выбирается типа “никель - чего-то_там”. Без разницы.
А вот то, что регуль у тебя не понимает LiPo - “это очень даже хре-но-во!” ©галыгин.
Так что, “делай как я”, ну или не так, эт как угодно…
Я лично после поставухи LiPo на модель, после первых 15-ти минут покатух через 3 минуты тупо тестером мерял напругу. Отследил. Ибо шаська бегала на максимальном газу практически всё время тест-заезда. В первый итоговый замер напруга была 6,2В при поднятой шассе и полном газу. Время, плюс-минус, посчитали. Отняли минут 5 и получили то время, которое “мона гонцать” на штатной системе, покамест не приедет БК, дабы не “загнуть” акки и не взорвать шасську.
Примерно как-то так. Вот.

Blin

А вот то, что регуль у тебя не понимает LiPo - “это очень даже хре-но-во!” ©галыгин.

я гоняю максимум 5 минут на балконе в режиме вперед назад. в худшем случае там разряд 50%.

тоесть заряжать липу пол часа в режиме к примеру ни-мх
а каков ток зарядки и емкость “какбэ ни-мх” батарейки?

SYM
Blin:

я гоняю максимум 5 минут на балконе в режиме вперед назад.

Блиаааааа Вот ты маньяк! 😂
Я свою DF-03Ra в каше из снега/льда/воды щас катаю… Вчера рег затопил… Высушил, работает!😊 Но до балкона мозг не дошёл. 😦 Гы-гы…

А заряд элемента спайки выбирай из расчёта следующего:
Если юный отрок беспокоится зело о жизненности оной батарейки, да усидчивости у него зело много, то пусть ставит ток заряда исходя из ёмкости оной, но пусть не затупит оный отрок, и ток заряда смело может ставить выше 0,3А, но не превышая значение оного выше 1А. Ибо Lipo даже дюже терпеливы к относительно высоким токам заряда, а и многие производители их не рекомендуют ток выше двух ёмкостей оных окаянных батарей. И исходя из условия задачи, не рекомендую я для “лежащей” (возможно) на одре смерти батареи применять в условиях переразряда пограничные максимальные токи. Т.е говоря современным русским, не гонись поп за дешевизной! Умерь своё желание решить “всё быстро, и сейчас!”. Оччень не рекомендую.

Продолжим дальше наше повествование, неторопливое, доходчивое, нравоучительное:
И, опять же повторюся, не нравоучения ради, а знания для!
Возьми прибор басурманский, тестером кличут, а древние знают его как АВОМЕТР. Да промеряй ты напругу на каждой банке спайки, не поленися. Коим образом ты определишь требующую спасения банку в спайке, и сможешь оной помочь вышеописанным способом.

После оказания помощи, не сочти за труд, воткни всю сборку в шибко умную зарядку басурманскую с хитрой штучкой - балансиром, да в режиме оного заряди весь пак взбунтовавшийся. Токмо ток зарядки пака не ставь выше одной емкости пака, т.е. не выше 5А. А лучше поставь ток 2-3А. “Ибо батарея гореть медленней начнёт, да и сам успеешь убежать” (Шютка, просто не насилуюй батарею пограничными токами, пока лечишь её.)

П.С.: Блин, когда меня отпустит… 😂