2SLiPo без балансировочного разъема. Почему?

Balger

Спасибо. Скорее всего вы правы.
И все-таки, почему на 2S малой емкости зачастую нет разъема балансира?
Тут коллеги писали, что в этом случае вероятность разбалансировки банок мала и производители экономят на этом, чтобы не удорожать изделие.
Кто знает, поясните, чем по физике процессов различаются 2S батареи малой и большой емкости? Ну любознательный я, хочется понять глубокий смысл этого явления.

VG

“Физикой процесса” специально не озадачивался, а вот практическими наблюдениями могу поделиться. Мои и 3-х, и 2-х баночные живут примерно одинаково и мрут тоже одинаково: у одной из банок со временем падает токоотдача. Подчеркну, что говорю только о токоотдаче, тк для меня это важно. Модельки у меня маленькие и лёгонькие, летаю часто. Всегда борьба то с весом, то размером батарейного отсека, то с балансировкой модели. А тяги и полётного времени вседа хочется по-максимуму. Поэтому батареи у меня работают всегда на пределе возможностей и по току, и по циклам. Кто-то делился наблюдениями, что в 3-х баночной батареи чаще дохнет средняя, тк плохо охлаждается. У меня такой статистики нет. Так же нет и чёткой статистики по 2-х баночным батареям. Одинаково мрут и “плюсовые”, и “минусовые” банки. Замечу, что ВСЕГДА заряжаю все свои батареи током не более 0,5С, предпочитаю - 0,1С. Мне торопиться некуда.
Отсутствие балансировочного разъёма могу объяснить несколькими соображениями производителя:1.уменьшение стоимости батареи; 2.уменьшение веса; 3. увеличение объёма продаж, тк при заряде и разряде большими токами разница по банкам выплывает уже после 6-8 полёта и живёт какая батарея не более 20-30 циклов. Чем не версия?😉

Balger
VG:

при заряде и разряде большими токами разница по банкам выплывает уже после 6-8 полёта и живёт какая батарея не более 20-30 циклов.

Спасибо, наверное это так. Скажите, а нет сравнительной статистики по ресурсу 2S балансируемых и небалансируемых?
Как вы говорите, из наблюдений, продолжительность жизни небалансируемых 20-30 циклов. Но это очень мало. В результате их использование обойдется дороже и проблемнее. Следовательно, предпочтительнее и надежнее использовать балансируемые.
Например Kokam, у них аналогичные батареи все с разъемом для балансировки. При этом Hyperion GENERATION 3, 240mAh 25С - 9,95$, а KOKAM AKKUP. 360HD 350-360MAH/7,4V 20С - 10,9 euro. Разница в цене 120 руб. думаю не существенна.

igork
VG:

При маленьком зарядном токе, в вашем случае-100ма, полностью разряженная батарея 240ма зарядиться примерно за 3-и часа. Если наплюёте на ресурс батареи и установите зарядный ток в 300ма - зарядится за час

VG:

онятно, что проживёт при таком заряде батарея не долго

VG:

Если вы же твёрдо решили сохранить работоспособность батареи на возможно долгий срок, то придерживайтесь общепринятого правила: заряд током не 0,5С.

Вадим, вы тут довольно упорно сеете убеждение о том, что нужно заряжать современные батареи током в меньше 1С, так вот смею вас заверить, что _современным_ липам и лифе вредит ГОРАЗДО сильней вот это:

VG:

Поэтому батареи у меня работают всегда на пределе возможностей и по току…

Лучше взять на пару(десятков - зависит от размера самолета) грамм тяжелей, но батареи с большей токоотдачей, заряжать их согласно даташитам, но не давать предельные нагрузки по токам. Они будут у вас работать долго и счасливо. Даже китай заряжаемый 2С в 7-8А бывает живет больше 200 циклов, если есть запас по токоотдаче, такая вот статистика. Что уж говорить про гиперион Г3, он наверное тихо посмеевается от тока в 0,1С 😃

Balger:

И все-таки, почему на 2S малой емкости зачастую нет разъема балансира?

Так же интересовал этот вопрос, надеюсь услышать не только версии.
Сорри за офф.

VG

to Igork

Игорь! Вы безусловно правы! Для батарей гораздо губительнее большие РАЗРЯДНЫЕ токи, чем зарядные. А акцент на зарядку малыми токами я делаю относительно батарей без балансировочного разъёма. Смею утверждать , что малый зарядный ток способствует выравниванию ёмкости банок. На счёт “…взять на пару грамм тяжелее…” - тут уж у каждого из нас свои “тараканы в голове”.😁
На счёт продолжительности жизни LiPo батарей мои(чисто субъективные!) ощущения:

  1. Одинаково быстро мрут батареи всех производителей, если грузить током более 10С.
    2.“Кокам” самые живучие и меньше других вздуваются.
  2. “Дуалскай” 25С - самые честные по токоотдаче, то только первые 20-25 циклов. После 50 циклов - “в сад”.
    4.Очень понравились “Tander Pover” 730ма 13С. Живут без ощутимой потери ёмкости уже около трёх лет. Самые тонкие в этой категории- всего 10мм.
Dainis
Balger:

Приобрел в Пилотаже батарею для мелколета 2SLiPo 250мАч 10С:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/
У нее отсутствует разъем для балансировки. С чем это связано? И можно ли нормально использовать эту батарею не балансируя без последствий?

Privet!
Ja polzovalsa vot takimi LiPo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=GPMP0815…

Unji balansor uzhe vnutri stoji, i po etamu njichevo njinada.
Kogda zdohlji , vskril i tam plata eljektronjiki stajala.
Mosh i u etih tozhe stoit.